Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Sadrieva G. N. 1
Work direction:
Дошкольная педагогика
Rating:
Article accesses:
629
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU "D/S 121"
For citation:
Sadrieva G. N. (2023). Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 140-145. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.

References

  1. 1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство- Пресс, 2007.
  2. 2. Давыдова О.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса / О.И. Давыдова , В.И. Федоренко //Психолого-педагогические проблемы современного образования: сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, 2001. – С. 128–133.
  3. 3. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике / сост.: Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 1986. – С. 185–193.
  4. 4. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Гном и Д, 2001. –144 с.
  5. 5. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошкольное воспитание. – 1991. – №9. – С. 16–22.
  6. 6. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368 с.
  7. 7. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошкольное воспитание. – 1984. – №4 – С. 8–11.
  8. 8. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) Г. Клименко // Дошкольное воспитание. –1983. – №5. – С. 34–35. – EDN YUPAWD
  9. 9. Криницына Н. Дети любят потешки / Н. Криницына // Дошкольное воспитание. –1991. – №11. – С. 16–17.
  10. 10. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. –1986. –№9. –С. 23–26.
  11. 11. Мельников М.Н. Русский детский фольклор /М.Н. Мельников. – М.: Просвещение, 1987. – 239 с. – EDN STLQEV
  12. 12. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / под ред. А.В. Орловой. – Владимир: Академия, 1995. –185 с.
  13. 13. Скворцова Л. Формирования у детей интереса к русскому фольклору / Л. Скворцова // Дошкольное воспитание, 1993.
  14. 14. Стрельцова Л. Учите детей любить родной язык / Л. Стрельцова // Дошкольное воспитание. –1999. – №9. – С. 94–97.; №11. – С. 77–80.; №12. – С. 101–104.
  15. 15. Тарасова Т. Мальчик-пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) Т. Тарасова // Дошкольное воспитание. –1995. – №12. – С. 59–62.
  16. 16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М: Просвещение, 1981. –159 с.
  17. 17. Ушакова О. Развитие речи детей 4–7 лет / О. Ушакова //Дошкольное воспитание. –1995. –№1. – С. 59–66.
  18. 18. Фольклор – музыка – театр / под ред. С.М. Мерзляковой. – М.: Владос, 1999. – 214с.
  19. 19. Четвергова Е. Консультация для воспитателей «Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» / Е. Четвергова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/11/23/konsultatsiya-dlya-vospitateley-detskiy-folklor-kak (дата обращения: 17.10.2023).
  20. 20. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова// Дошк. воспитание. – 1990. – №10. – С. 8–15.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.