Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ)
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
П24
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 апр. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 136 с. – ISBN 978-5-907830-23-3. – DOI 10.21661/a-909. |
ISBN 978-5-907830-23-3
DOI 10.21661/a-909
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Технология «Гость группы» как способ вовлечения родителей в образовательный процесс детей дошкольного возраста 7-8
- Аклеушева О. В., Агеева И. А., Евстафиева Л. И. Формирование понятия «величина» у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 9-10
- Виноградова О. Ю. Прием «Фишбоун» на уроках окружающего мира в начальных классах 11-13
- Гатауллина Д. М., Ахкиямова Г. Р. Поиск и анализ информации – одни из главных составляющих предмета ОБЖ 13-16
- Леуткина А. В. Организация проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности 16-18
- Меркурьева М. Д. Использование онлайн-сервисов для создания интеллект-карт на уроках литературы 19-21
- Михелева М. И. Опыт использования голосового помощника «Алиса» во внеурочной деятельности 21-24
- Степанова А. И. Методическая разработка по физическому развитию «Мы спортивные ребята!» 24-26
- Сычева О. И. Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики 27-31
- Федотова О. С., Егорова М. Г., Михайлова Л. Н., Алатова Т. Н. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Вода. Круговорот воды в природе» 31-34
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Бечина А. С. Конспект классного часа для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 35-38
- Ильина Н. А. Методическая разработка урока-игры «Календарные обряды и праздники чувашей» 38-42
- Ильичева Т. В. Развитие инженерного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности в рамках исследовательской деятельности 42-44
- Лаптева В. С., Лебедева С. В. К определению понятия литературно-математического текста 45-50
- Лесохина А. М. Формирование иноязычной фонологической компетенции на материале поэтических текстов 50-54
- Семенченко И. В., Коваль И. И. Преподаватель-наставник в высшем учебном заведении 54-57
- Серебрякова А. Ю., Суворова А. В. Практическое применение студентами знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» 57-59
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Бойченко Л. Л. Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста 60-63
- Горенкова К. И. Цифровая трансформация современного образовательного пространства 63-66
- Иванова О. Б. Организация работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе конструктора LEGO 67-69
- Соколова И. В. Нетрадиционные техники рисования, объединенные одной темой, для детей дошкольного возраста 70-75
- Солонько Н. А. Использование онлайн-путеводителей во внеурочной работе по патриотическому воспитанию и краеведению 76-82
- Хацринова О. Ю. Интерактивные технологии в подготовке будущих специалистов 82-85
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Гончаренко И. А., Немцева Т. П., Чистякова Е. Л., Лохматова И. Н. Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в воспитании дошкольников 86-90
- Ефремова В. И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к детской литературе 90-92
- Измуратов П. Б., Саркисян С. В. Дидактическая специфика современного тьюторского сопровождения обучающихся 93-95
- Мрясова Е. С. Создание психологического комфорта учащихся начальной школы на уроках английского языка 96-99
- Никитина К. О. Формирование навыков взаимоподдержки и сотрудничества в подростковом коллективе в период подготовки к экзаменам 99-102
- Трофимова Л. Ю., Прокопьева В. Н. Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по формированию семейных ценностей 103-105
- Коррекционная педагогика
- Белова О. Н., Васильева Е. В., Васильева С. А. Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия для родителей и их детей 106-109
- Васильева Г. В., Яковлева С. В. Конспект НОД по познавательному развитию детей с ТНР в подготовительной группе 109-111
- Воробьева О. В. Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 112-115
- Грачёва О. Н. Формирование компетенций безопасного поведения на дороге в контексте социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ 115-118
- Диомидова Т. Д., Бычкова О. П. Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 118-120
- Еперева Н. А. Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития 120-124
- Исаева О. Н., Советникова Г. Н. Туризм и экскурсии как особый вид деятельности, направленный на укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ТНР 124-127
- Никитина З. Ф. Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ раннего возраста 127-130
- Пузырникова Л. Н., Угарова А. И. Приобщение детей дошкольного возраста с ТНР к культуре родного края 130-132
- Рочкова Ю. В. Игры и упражнения для развития речи детей с ОВЗ с использованием логопедического куба 132-134