Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ)
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
К65
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
К65 | Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 мая 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 156 с. – ISBN 978-5-907830-41-7. – DOI 10.21661/a-910. |
ISBN 978-5-907830-41-7
DOI 10.21661/a-910
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Акопян Т. К. Игровое пособие «Радужные истории» для детей раннего возраста 8-11
- Веретенникова А. С., Гребенюк О. В., Погребняк К. В., Бережная Ю. А., Ковалева М. П. Использование нейротренажеров – залог успешности ребенка 11-14
- Волкорез Е. И. Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии 14-19
- Гильманова Л. В., Бажина И. Р., Мосина А. А., Шадрунова С. Д., Леонтьева И. Г. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр 19-23
- Глазунова Л. А. Олимпиада по биологическому краеведению в системе развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся 23-27
- Зубкова М. В. Инновационные подходы при обучении в начальных классах 28-30
- Максимова Л. М. Подходы к организации дистанционного оценивания знаний и навыков в электронном обучении взрослых 31-34
- Мухина О. Д. Цифровая трансформация общества посредством цифровизации образовательного процесса 34-37
- Мясникова М. В. Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками в начальной школе» 37-39
- Савчук А. В. Анализ дидактических возможностей мобильных приложений в обучении студентов аграрных специальностей 39-41
- Сергеева О. Ю., Шашкарова А. Н. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии 41-44
- Синицына И. М. Цифровизация образовательной среды: проблемы и перспективы 44-47
- Цветкова С. А. Опыт создания студенческой бизнес-лаборатории «Студент-ПРОФИ» 47-49
- Щербакова А. В. Оптимизация патриотического воспитания в структуре школьного цикла истории посредством внедрения современных визуальных методов обучения 49-53
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Андреева Т. А., Кириллова О. Ю. Символика любовной лирики Уллы Хан 54-57
- Анисимова М. А. Возможности формирования воспитательного потенциала у младших школьников в урочной деятельности 58-62
- Асанова Е. В., Бороздюхина В. С. Экологическое воспитание дошкольников посредством квест-технологии 62-64
- Ашихмина В. Г., Борисова Е. Ю. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 65-68
- Видякова Р. В., Кошелева Л. А. Городской пейзаж в творчестве художников-графиков и аналогии с ним в обучении школьников искусству графики 68-75
- Видякова Р. В., Маныч Л. М. Дымковская игрушка: приобщение к традиции русского народного ремесла 75-78
- Гани С. В., Константинова Н. И., Смирнова О. В. Развитие духовно-нравственной направленности ценностей младших подростков в контексте внеурочной деятельности 78-83
- Козлова Е. А. Понятие о профессиональном самоопределении 83-86
- Маркова Н. И., Фролова Е. Д., Чекмазова Л. В. Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры 86-88
- Матюшкина Д. А. Формирование экологических знаний у детей 5–6 лет в исследовательской деятельности 88-90
- Сагиян А. М., Федорив Е. Ф., Попова Т. Н. Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру 91-93
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Вязникова Е. А., Комова Л. Н. Нейроигры и упражнения как эффективный способ развития речи детей с ТНР 94-96
- Демиденко О. П., Строй Г. В. Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования 97-99
- Жукова М. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования навыков конструктивного поведения в конфликтах у воспитанников довузовских образовательных учебных заведений МО РФ 100-103
- Захарова Н. А., Брюханова А. А., Лапшина Л. М. Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития в процессе реализации коррекционной программы 103-106
- Соколов Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей на занятии по волейболу 106-108
- Фартусова И. А., Малькова О. Н. Развитие мыслительных операций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к обучению грамоте 109-111
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Андреева В. В. Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды 112-124
- Астафьев В. А., Дудова Е. С. Показатели оценки СК ОУ в цикле подготовки специалиста среднего звена 124-128
- Кудряшова Н. М. Анализ входных данных студентов для эффективного применения аксиологического подхода в процессе подготовки будущих учителей начальных классов 129-133
- Мазина О. Л., Габбасова Н. В., Яценко Л. А. Образовательный процесс в высшем профессиональном образовании: современные тенденции и пути решения проблем 133-136
- Мотина О. А. Проблема формирования валеологичекой компетенции у студентов-юристов в системе СПО. Пути решения 137-140
- Снегарёва Л. Л. Проблемы развития критического мышления у современных студентов-лингвистов 141-145
- Токмачева Н. В., Шиян Н. С. Оценка рисков и методы их управления в проектном финансировании 145-150
- Хацринова О. Ю. К вопросу подготовки будущих специалистов для современной социальной практики 150-153