Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Мария Олеговна , учитель
Школа «РАСсвет» ФРЦ МГППУ , Москва г

«Конкурс чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с РАС в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет»»

Скачать статью

По своей значимости патриотическое воспитание подрастающего поколения остается актуальной темой во все времена. В статье раскрываются особенности проведения и организацию конкурса чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет». В рамках образовательного процесса на протяжении трех лет проводится конкурс чтецов как в очном варианте, так и онлайн, целью которого является формирование у младшего школьника с РАС чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому. В результате работы критерием оценки успешности патриотического воспитания младших школьников с РАС становятся: стремление к самодисциплине, к самосовершенствованию, развитие чувства собственного достоинства, любви к Родине. Из этого следует, что в проведении конкурса чтецов можно использовать как форму воспитания патриотизма у детей с РАС в начальной школе, так как стихи имеют патриотическую направленность.

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиридонова Наталия Витальевна , заведующая
Михайлова Анна Минназимовна , старший воспитатель
Якимович Ольга Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия

«Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы описывают опыт управления дошкольной образовательной организацией с точки зрения привлечения ресурсов для обеспечения оптимального качества образования детей с особыми образовательными запросами.

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинина Анна Сергеевна , магистрант
Пилипчук Лариса Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Методы и приемы формирования социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье автор исследует особенности формирования социальных представлений у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. Рассматриваются конкретные методы и приемы их формирования, апробированные в ходе опытно-экспериментальной работы.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробенко Руслана Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Оксана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на примере звуков «Г» – «К»»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Раскрывается тема применения педагогами различных технологий в современной педагогике.

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.