Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (eLIBRARY.RU)
УДК 371(063)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
С56 | Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 сент. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 316 с. – ISBN 978-5-6052738-3-7. – DOI 10.21661/a-920. |
ISBN 978-5-6052738-3-7
DOI 10.21661/a-920
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Авдеева И. Ю. Лайфхаки в математике 11-14
- Алябьева Е. Н., Печерская Е. Г., Савельева Е. Ю. Система работы по здоровьесбережению обучающихся младших классов на уроках математики 14-16
- Ашмаева Н. Н. Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы 16-18
- Бирюкова А. И., Гарибзянова М. Т., Серкова О. Б. Особенности сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 18-23
- Буркова Е. М. Коммуникативная компетентность обучающихся основной общеобразовательной школы и диагностика её сформированности при условии использования модульной технологии обучения 24-30
- Васильева Н. Н. Разработки заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом 30-40
- Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Осипова Р. Р., Шайдуллина А. Ф., Шабалина А. А. Дидактическая игра как средство формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе 41-45
- Данилова Е. П., Юсуф-заде А. Ф. Использование современных образовательных технологий на уроках для развития учащимися навыков будущего 45-48
- Дубракова Н. Н. Развитие конструктивных навыков детей старшего дошкольного возраста в свободной и организованной деятельности посредством игрового набора «Дары Фребеля» 48-50
- Иванова П. В., Муллина Н. М. Современные образовательные технологии в ДОУ 51-53
- Игнатьева Т. В. Хакатон – формат организации проектной деятельности 53-54
- Коваленко Е. Ю. Технология «Кроссенс» как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 55-57
- Космина О. Н., Стародубцева Е. В., Григорьева Я. Б. Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность 57-61
- Кудряшова И. В. Развитие поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» 61-65
- Ларионова Е. П., Трифонова И. Г., Захарова Л. И. Использование балансборда и нейротренажера «восьмерка» в работе по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ (из опыта работы) 66-68
- Медкова С. К. Метод проектов при обучении английскому языку 68-71
- Михаленина О. В., Семёнова К. В., Фирсова И. М., Степанова О. М. Формирование экологической культуры дошкольников в экспериментальной деятельности 71-73
- Морякова Н. В. Программа курса внеурочной деятельности с одаренными детьми 74-78
- Мошкова О. Б. Эффективное использование интерактивных форм и методов в формировании лексико-грамматического навыка на уроках английского языка 78-81
- Пономарчук А. В. Инновационные формы экологического воспитания как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста 81-83
- Романова Л. С. Использование технологии критического мышления в проектной деятельности на уроках технологии 83-87
- Ряшко И. В. Театрализованная деятельность в ДОУ 87-89
- Смыслова Л. Ю., Якимова Н. Г., Кондратьев А. В., Ларина Н. П. Онлайн-платформы в образовании: новые горизонты для школ 89-91
- Степанова Н. Г. Развитие памяти на уроках русского языка 92-94
- Счетчикова Е. В., Смыслова Л. Ю. Интерактивные рабочие листы – инструмент современного образования 95-96
- Сычева Л. А. Открытый урок «Онтогенез человека» (из опыта работы учителя) 97-103
- Тринеева С. В., Шулятикова А. В., Иванова Н. П. Роль ИКТ в театрализованной деятельности детей 104-106
- Чугунова Е. Г. Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ 106-109
- Шлыкова Е. А., Лунева М. Ю. Интеграция изобразительного искусства и математики в объединениях дополнительного образования 110-112
- Ярцева А. Б. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках информатики 112-113
- Социальные процессы и образование
- Героева В. В. Внеклассное мероприятие «Добро и зло» 114-117
- Иванова С. Г., Хмелева С. А. Конспект развлечения «До свидания, детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста 118-121
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Развитие социального интеллекта у детей как важный этап в развитии личности ребенка 121-124
- Крылова Л. Л. Формирование экоцентрического сознания у студентов педколледжа как основа нового мышления 125-126
- Макарова А. А. Сценарий урока «Атмосфера и человек» 127-132
- Осеева А. Н. Патриотическое воспитание младших школьников 133-136
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Мельник И. В., Шелтрекова О. Б. Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования у старших дошкольников нравственно-патриотического воспитания 136-140
- Петрова С. А. Роль дидактических игр по математике в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста 140-141
- Ползикова А. А., Данилова Е. Н., Бойченко К. В. Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра 142-143
- Семенова И. М. Формирование межнационального общения в начальной школе 143-145
- Эллина Е. А., Андрианова А. А. Педагогическая профессия и ее роль современном обществе: плюсы и минусы 146-147
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Ахунзянова А. В., Иванова О. М., Харькова О. Л., Шайхутдинова Е. О. Формирование патриотической компетенции у дошкольников 148-150
- Головлева А. А. Влияние игрушки на развитие творческих способностей детей 150-152
- Гончаренко И. А., Немцева Т. П., Чистякова Е. Л., Лохматова И. Н. Роль изобразительного творчества в личностном становлении младшего дошкольника 153-156
- Егорова Г. А. Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС НОО 156-158
- Иванова И. В. Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте 158-161
- Николаева Л. Н. Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника 161-162
- Романова М. Н., Кошелькова И. В. Изучение отношения к рекламе детей старшего дошкольного возраста 163-165
- Чернова А. Г. Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики (из опыта работы) 166-168
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Ануфриева Т. А. Геймификация как способ формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка 169-170
- Аюпова Г. М., Махмутова Г. Л., Чукаева С. М. Современные инновационные технологии в детском саду 171-172
- Бобровская И. И. Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов 173-175
- Горячкина Ю. А. Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку 175-178
- Иванова О. М., Шайхиева Г. Н., Ахунзянова А. В., Харькова О. Л. Проектная деятельность в детском саду 179-180
- Спожакина П. Г., Агеева И. А., Трубицына С. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения 181-183
- Терентьева Ж. В., Чудинова И. Ю. Мотивация учащихся на уроке английского языка с использованием персонажей популярных компьютерных игр 183-187
- Фадеева А. В. Технологии будущего в школе 187-190
- Хайруллина Г. Р., Горбунова Л. В. Управление качеством дошкольного образования на основе системы оценки образовательных достижений 190-193
- Харькова А. В., Самсонова Л. П. Инновационные технологии в дополнительном образовании как ключевая составляющая творческой личности 193-195
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Ворнавская Н. Ф. Сказка как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста 196-198
- Димитриева А. А. Влияние изобразительной деятельности в проявлении творческого воображения детей дошкольного возраста 198-200
- Димитриева А. А. Психолого-педагогические особенности развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте 200-203
- Ильинова И. В., Смирнова Т. В., Фадина Н. Д. Проектирование игрового тренинга детско-родительского взаимодействия с целью актуализации проблемы мотивационной готовности к обучению в школе 204-210
- Калинина М. В., Федорова В. А. Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению 211-215
- Котова А. А. Педагог-психолог как один из важных помощников в жизни детского сада. Эссе 215-217
- Макарова Е. В. Особенности общения родителей и детей в семье 218-220
- Пихтина О. А. Основные причины девиации в поведении современных детей и подростков 220-222
- Постникова Т. Ю., Мальгина М. Г., Скворцова Г. В., Орлова Т. В. Взаимодействие с семьей с целью формирования у детей здорового образа жизни 222-225
- Семушкина И. Г., Турганова А. В. Одарен ли ваш ребенок? (из опыта работы с родителями) 225-227
- Старченко Е. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей 228-232
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Агузарова С. В. Формирование лексической компетенции на уроках английского языка в СК СВУ 233-235
- Васильева Е. Н. Взаимодействие УДО и семьи во всестороннем развитии личности обучающегося 236-239
- Грунина О. Н., Морозова И. Т. Трудовой и боевой подвиг чебоксарцев в годы Великой Отечественной войны в математических задачах 240-242
- Егорова Г. Г. Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка 243-246
- Кириллова Е. О., Филимонова М. М., Земскова А. В. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста 247-248
- Ковалева Н. В., Малетина Ю. В., Рябоконь Е. А., Брыткова Т. Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 249-250
- Королёв С. А. Утренняя физическая зарядка как предмет здоровьесберегающих технологий 251-255
- Матвеева Е. О. Игры на уроках английского языка в начальной школе 256-258
- Михеева М. С. Как провести с пользой математический диктант на уроках математики? 259-262
- Сулагаева О. В. Музыкальное воспитание в УДО 262-265
- Сулагаева О. В. Развитие эстетической культуры средствами музыки 265-268
- Урсаева О. В., Шаповалова О. В. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Припасы для ежонка» 269-272
- Хусаинова Д. Р. Кружковая деятельность детей начального звена 272-273
- Шакиртянова Л. Н. Разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности «Берем ипотеку» 273-279
- Шамаева М. Г., Миркашева Л. Р., Файзуллина М. М. Содержание физического развития детей дошкольного возраста с туберкулёзной интоксикацией 279-283
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Егорушкина Н. В. Лингвострановедческий аспект как условие повышения эффективности студентов СПО на уроке английского языка 284-287
- Калашникова О. В. Значимость формирования исследовательских умений у студентов колледжей 288-291
- Хурум Н. С., Чиназиров Р. Я., Бюллер Е. А. Особенности здоровьесберегающих технологий в высших учебных заведениях 292-295
- Хурум Н. С., Чиназиров Р. Я., Бюллер Е. А. Роль и значение формирования здоровьесберегающей среды в вузе 296-299
- Шэнь Ц. Эволюция учебных пособий по полифонии в Китайской Народной Республике 300-302
- Инклюзивное образование
- Кротова Н. С., Ильина А. В. Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре 303-304
- Малиновская О. П., Потапова О. А., Потапова Н. А., Сущенко К. В. Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр 305-307
- Новикова С. В. Формирование коммуникативных навыков путём логопедической ритмики 308-311
- Овчинникова А. А., Бурдюгова И. М., Акулинина М. С. Современные педагогические технологии в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении 311-313
- Степанова Л. Н. Применение методов нейрографики для снижения уровня личностной тревожности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на профилактическом учете 313-315