Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
О-20
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
О-20 | Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 окт. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 228 с. – ISBN 978-5-6052738-5-1. – DOI 10.21661/a-926. |
ISBN 978-5-6052738-5-1
DOI 10.21661/a-926
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Александрова А. М., Алексеева И. С. Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» 9-11
- Асанова Е. В. Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами игры в шахматы 11-13
- Бобрышева В. В. Информационные технологии в школе: взгляд в будущее 14-16
- Васильева Г. В., Яковлева С. В. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Смешарикам» 16-18
- Веселова Т. П., Старшая О. В., Федорова Е. А., Дроздова Т. Г., Бахтина Е. А. Конспект занятия «В гостях у Хĕрт-сурт» 18-21
- Гугуман Т. В., Фомичева О. А. Возможности арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста 22-25
- Данильченко А. А., Иванова М. А., Кузьмина Н. Л., Новикова Л. Г., Федорова Т. А. Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» 25-27
- Журавлев В. Н., Сорокин А. А. Повышение эффективности освоения движений при обучении боевым приемам борьбы 28-32
- Иваницкая Г. М., Понаморёва С. В., Шварева О. А., Мальцева Т. Н. Семейное чтение и его роль в воспитании ребенка 32-36
- Клевцова М. Н., Тимофеева Т. В., Петрова И. С., Альтергот О. П. Психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками 37-39
- Козловцева А. В., Горюнова Ю. Э., Прудникова С. В. Кадетство в ДОУ как одно из актуальных направлений в современном образовании 40-42
- Колесникова Н. М., Фоняк М. Д., Молотникова К. И. Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей 42-43
- Курапова Е. М. Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания кадет Оренбургского президентского кадетского училища 44-48
- Лазарева Л. П. Особенности самооценки младших школьников 49-51
- Льдокова А. Г., Лаврова В. А., Проскурина Е. Н., Филатова И. А. Методическая разработка по обучению детей основам пожарной безопасности, мерам предосторожности при обращении с огнём и правилам поведения при пожаре в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня» 52-55
- Мадатова К. Т. Применение STEAM-технологий на уроках китайского языка в средней школе 56-59
- Минова Л. Л. Формы организации учебной деятельности 59-63
- Муштакова Н. В. Сценарий спортивного конкурса-игры «Папа и я – лучшие друзья!» 64-66
- Новикова А. А. Методы адаптации фольклорных произведений на музыкальных занятиях дошкольного образовательного учреждения 67-68
- Павлова М. Н., Вазанова С. Ю., Вазанова А. В. Сенсорное развитие для детей раннего возраста 69-74
- Прокопьева З. Г., Угарова А. И. Сценарий мастер-класса «Зима» 74-77
- Самойлова Н. В., Огородникова А. Ю. Проектно-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе начальной школы 77-80
- Стеклова В. Г. Методические рекомендации по теме: «Как заинтересовать ребенка чтением» 81-82
- Тимакова Н. Е. Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности посредством использования воспитательной практики «Дорогой добра» 82-85
- Федорова И. В., Иванов А. Н., Клементьева Н. Е., Романова И. В. Экологическое воспитание дошкольников 85-87
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Оптимизация навыков общения младших школьников посредством применения коммуникативных технологий на уроках русского языка 87-89
- Социальные процессы и образование
- Винокурова Ю. С., Джуманалиева А. А., Охрименко А. Ю. Исследование роли отца в воспитании дошкольника 90-92
- Долгих Т. В., Фоменко С. А., Кочетова М. В. Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФОП ДО 92-93
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Иванова А. Н., Зайцева З. П. Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию 94-96
- Никеров Д. И. Индивидуальное кураторство курсантов ФСИН как звено социально-профессионального воспитания 96-99
- Тонкогубова И. А., Сухова О. Н., Лихошерстова О. А. Организация эффективной работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально-культурных норм и навыков 99-100
- Шумилина Е. В., Тимофеева Л. Н. Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым» 101-103
- Щербина Л. С. Домашнее чтение – средство духовно-нравственного воспитания 104-105
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Курилова А. М. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 106-110
- Антонова Л. З., Мухибова А. Н., Самойленко С. М. Особенности формирования системы словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 111-114
- Вирютина О. Ю. Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка 114-117
- Гагарина В. В., Кривчикова Т. А. Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией средствами специальных дидактических игр 117-122
- Головлева А. А. Особенности работы с гиперактивными детьми в детских школах искусств 122-123
- Горелова Е. Ю., Конькова М. А., Коржова Н. А., Петрова Л. В., Трофимова В. В. Конспект деловой игры по теме «Воспитать патриотов своей Родины…» 123-126
- Дамченко А. И. Значимость домашнего задания в обучении иностранному языку 126-128
- Иванова А. Ю. Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях внедрения ФОП ДО 128-131
- Константинова Л. Н., Иванова О. В., Семенова Ф. Н. Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством народных сказок 131-133
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А. Финансовая грамотность учащихся: от понимания важности к материальному благополучию 134-137
- Максимова В. А., Алексеева Т. М. Развитие у младших дошкольников эмоционально-положительного отношения к природе 137-139
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Формирование ценностей научного познания у подростков 139-143
- Можаитина О. А., Атращенкова А. А. Учитель – ключевая фигура в формировании будущего общества 143-145
- Рогачева М. Ф. Исследование профессиональной идентичности и профессиональных намерений студентов аграрного колледжа 146-149
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Влияние театрализованных игр на экономическое развитие дошкольников 149-151
- Сытник Н. А., Осипенкова Н. В. Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования финансовой грамотности старших дошкольников 151-152
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Антонова Л. З., Гончаренко Л. И., Козьменко С. А., Колупаева Л. В. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей 153-157
- Дзюба М. З. Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации 157-161
- Курашова А. К., Колесникова А. А., Воропай Ю. О. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 161-163
- Курчевская А. В. Тьюторство как современная модель педагогики 163-166
- Степанова И. В., Александрова И. В. Способы поддержки детской инициативы современных дошкольников в детском саду 167-169
- Терентьева Т. Г. Фундаментальные основы и значимость развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка 170-173
- Федорова С. Н., Русенко Е. М., Аксакова Т. А. Сценарий, направленный на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, «Путешествие на Желтую планету» 174-176
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Гаврилова Л. П., Алексеева В. Л. Педагогические условия использования конструирования из природного материала для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 177-179
- Заварзина И. Д. Наставничество как эффективная форма внеурочной деятельности 179-182
- Кабакова Н. И., Стародубцева О. А., Кузенко А. А. Патриотическое воспитание детей в детском саду 182-184
- Кузнецова Н. А., Крылова С. А., Тимофеева Т. А., Михайлова Л. П. «Что в имени твоем?» История. Исследование 184-187
- Нехаева Н. Ю., Петропавловская Н. М., Кулиева И. М. Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы 187-191
- Сигильетова А. Е., Шаранова С. А. Обучение иностранному языку в системе дополнительного образования 191-194
- Смыслина Ю. С. О построении сечений многогранников на уроках стереометрии 194-201
- Толченова Т. А. Роль конспекта и плана учителя на уроках русского языка и литературы 201-202
- Хайрутдинова Г. Ш. Воспитание гражданственности, инициативы, творчества учащихся через деятельность органов ученического самоуправления 202-204
- Инклюзивное образование
- Андреева И. Б., Васильева Е. А. Конспект мастер-класса «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР» 205-208
- Гамза Е. С., Гармаш Т. В. Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов 209-210
- Гудкова Я. В. Сценарий театрализованного представления для детей с ОВЗ «Новогоднее приключение Змеюшки» 210-214
- Игнатова Т. В., Матвеева О. В. Приёмы недирективной поддержки и мотивации детей с ТНР 214-218
- Канищева М. Н., Смолякова Л. И. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы) 219-220
- Михайлова И. Г., Плеханова Л. М. Формирование навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) 220-223
- Молчанова А. М., Дутка В. Е. Особенности мышления детей с нарушениями речи 223-225
- Степанова А. А. Сенсорное развитие старших дошкольников с ОНР средствами подвижных развивающих игр «VAY TOY» 225-227