Список публикаций по ключевому слову: «»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Асташкина Надежда Валерьевна , старший методист
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектирование и прототипирование: перспективные направления при подготовке инженерных кадров»
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Развитие артистических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр с музыкальным сопровождением»
Захарова Марина Александровна , ВРИО директора
Киселева Наталья Викторовна , заместитель директора
Малинкина Татьяна Геннадьевна , студентка
ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» , Брянская обл
«Динамика качества здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему у студентов медицинского колледжа в период обучения»

В работе представлены итоги изучения здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему у студентов медицинского колледжа в период обучения в нем. Для исследования сформированы 2 случайные выборки обучающихся в медицинском колледже на первом и выпускном курсах. Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии позитивных перемен в здоровьесберегающем поведении и мотивации к нему у студентов на протяжении периода обучения в колледже. По результатам исследования предложены рекомендации по повышению качества здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему студенческой молодежи.
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
«Концептуальный и деятельностный подход в изучении дисциплины «ИТ в образовании» курсантами института гражданской авиации»

В статье рассматриваются концептуальный и деятельностный подходы к изучению дисциплины «Информационные технологии в образовании» в контексте подготовки курсантов институтов гражданской авиации. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в авиационном образовании, где сочетание теоретических знаний и практических навыков становится критически важным для формирования профессиональных компетенций. Автор анализирует ключевые аспекты концептуального подхода, включая теоретические основы, нормативно-правовую базу и современные модели обучения. Особое внимание уделено деятельностному подходу, предполагающему применение ИТ в реальных учебных и профессиональных ситуациях: разработке цифровых образовательных ресурсов, использованию специализированных платформ и тренажерных комплексов, моделированию авиационных процессов.
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Компетентность – характеристика или мера соответствия?»

Представленные аналитические положения о становлении и развитии компетентностного подхода в отечественном образовании в ближайшей перспективе раскрывают имеющиеся противоречия. Намечены векторы их разрешения. Выделены индикаторы соответствия результатов образования, имеющие ключевое значение в обеспечении качества профессиональной деятельности – «способность», «готовность».
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Обучение магистрантов естественно-научных факультетов написанию аннотаций научных статей»

Умение писать аннотации к научным статьям – важная часть подготовки магистрантов к будущей профессиональной деятельности. Автор рассматривает основные особенности аннотации как жанра научного дискурса, описывает разные виды аннотаций, используемые в журналах естественно-научной направленности. В процессе подготовки публикации использовался метод сравнительного анализа. Материалом исследования послужили аннотации статей, опубликованных на английском языке в международных журналах по биологии, физике, химии, экологии. Были изучены также рекомендации по написанию статей, предлагаемые на сайтах отечественных и зарубежных журналов. Выявлены типичные ошибки русскоязычных авторов, совершаемые при создании текста аннотации на иностранном (английском) языке. Автор делится собственным опытом проведения занятий с магистрантами неязыковых факультетов, предлагает систему упражнений и творческих заданий, нацеленных на выработку умений, необходимых для успешного создания текстов аннотаций на английском языке.