Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании детей младшего школьного возраста»

В статье автор рассматривает вопрос о том, что успешное решение задач физического воспитания возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, личное участие в физическом воспитании и формировании мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Отмечено, что среди родителей наблюдается недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Особое внимание уделяется одной из важных и насущных проблем системы образования – активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Кейс-метод – методика ситуативного обучения»

В статье рассматривается сущность кейс-метода как способа обучения. Автором рассмотрены все имеющиеся определение данного метода и выделены наиболее подходящее, также описана история его появления и применения в обучении. Исследование показало, что технология кейс-метода давно используются в процессе обучения и имеет большую эффективность использовании.
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ
«Виртуальные экскурсии в начальной школе: инновационный подход к обучению»

Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска новых методов обучения, которые бы способствовали повышению интереса учащихся к учебным материалам. В условиях, когда традиционные подходы к обучению часто не вызывают у детей должного энтузиазма, виртуальные экскурсии могут стать тем самым «воздушным шаром», который поднимет уровень вовлеченности и понимания предмета. Автором отмечено, что виртуальные экскурсии не только делают обучение более увлекательным, но и развивают у детей навыки критического мышления, позволяя им анализировать и осмысливать полученную информацию.
Петрова Марина Сергеевна , воспитатель
Шенчукова Екатерина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД «В гостях у сказки» в средней группе»

В статье рассматривается обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью мемотаблицы с использованием современных технологий. Авторами отмечено, что работа с мемотаблицей помогает детям лучше понять и запомнить новую информацию, основываясь на наглядности, а привлечение в образовательном процессе современных технологий открывает множество творческих возможностей.
Лачкова Марина Геннадьевна , воспитатель
Клещевникова Галина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ
«Педагогический проект «Светоотражающие элементы – это актуально»»
МБОУ «Ишлейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности проектирования урока «Бог. Мир. Человек» в модуле «Основы православной культуры»»
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методические рекомендации работы в ИС «Навигатор дополнительного образования»»

В статье рассматриваются методические рекомендации созданные с целью оказания методической помощи педагогическим работникам по совершенствованию деятельности и использованию новаторского опыта в области работы с ИС «Навигатор». В методических рекомендациях раскрываются такие вопросы как, обучение педагогических работников навыкам работы в ИС «Навигатор» и организация системы повышения квалификации педагогов ДО в области работы с ИС «Навигатор».
МБОУ «Новоайбесинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии посредством использования технологий деятельностного типа»
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Кузнецова Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ»

В статье рассматривается опыт внедрения робототехники в образовательный процесс в детском саду. Описываются цели и задачи, стоящие перед педагогами при введении робототехники, а также основные этапы работы с детьми, начиная с начальной стадии знакомства с базовыми понятиями и заканчивая выполнением более сложных проектов. Особое внимание уделено используемым материалам и программному обеспечению, таким как конструкторы LEGO WeDo. Анализируется влияние робототехники на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей, а также её роль в подготовке подрастающего поколения к будущему, где владение техническими знаниями станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«История развития геймификации: от древности до современности»

Статья посвящена вопросу развития геймификации. Автором отмечено, что недостаточное понимание исторического аспекта развития метода геймификации, а также его различия от игрового метода могут вызвать сложности в процессе его применения. Для решения этой проблемы был использован анализ исторического контекста возникновения геймификации. В ходе исследования был изучен теоретический материал, включающий в себя научные статьи, публикации и книги, соотносящиеся с тематикой исследования. Результаты исследования показали, что метод геймификации имеет богатую историю, которая берёт истоки в бизнесе и приходит в сферу образования, где активно используется учителями. Таким образом, статья направлена на раскрытие понятия метода геймификации, изучение исторического аспекта этого метода и выявление различий между методом геймификации и игровым методом.
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Изотерапия как средство речевого развития»

В статье рассматривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Используя различные методы и приемы изодеятельности, у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и грамматический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.
ГБДОУ «Д/С №34» Колпинского района , Санкт-Петербург г
«План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему «Знакомство с художниками-иллюстраторами»»
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей раннего возраста: ключ к формированию любви к Родине»

В статье рассматривается значимость патриотического воспитания в формировании личности ребенка. Авторами отмечено, что в раннем возрасте, когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, закладываются основы его отношения к Родине, культуре и истории страны. Основная мысль текста заключается в том, что для успешного патриотического воспитания необходимо создать соответствующие условия, которые способствуют позитивному восприятию своей страны, ее традиций и ценностей.
МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В. Андреева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной и творческой активности обучающихся»

В статье изучен биологический метод утилизации полиэтиленовых отходов с помощью личинок восковой моли. Сделан анализ литературных источников по изучению развития личинок восковой моли, а также проведены опыты по утилизации полиэтилена с помощью личинок в лабораторных условиях. В ходе исследования авторами изучено строение и отслежен цикл развития личинки восковой моли.
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Познавательно-творческий проект «Веселый снеговик»»
МБОУ «Турмышская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование читательской грамотности в начальной школе (из опыта работы)»
МБУ ДО «Шемуршинская ДШИ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка урока по скульптуре «Лепка птички-свистульки из глины»»

В статье показана технология изготовления глиняной свистульки. Материал представлен в виде урока и включает в себя поэтапное выполнение работы с подробным описанием каждого этапа изготовления. В процессе работы педагог применяет наглядно-действенный приём, показывая учащимся все этапы выполнения изделия; словесный метод, беседуя с детьми и объясняя новый материал; практический метод, при помощи которого дети овладевают навыками пользования материалом, совершенствуют приёмы, способы и техники лепки, необходимые для создания заданного изделия. Автором отмечено, что работа может быть полезна педагогам дополнительного образования и внеурочной деятельности, учащимся, начинающим и практикующим керамистам.
Цуканова Анна Борисовна , преподаватель
СПб ГБПОУ «Колледж метростроя» , Санкт-Петербург г
«Конспект открытого интегрированного урока литературы и обществознания на тему «Тихий дон» – роман о революции. Политические режимы»»
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №166 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии руководством детскими играми в ДОУ»

В статье раскрывается проблема использования современных технологий руководством детскими играми в дошкольной образовательной организации. Отмечается, что простое декларирование важности игры руководителем не гарантирует её эффективное использование в педагогическом процессе. Необходимо глубокое понимание психологических и педагогических основ организации игровой деятельности.
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Финансовая грамотность у детей старшего дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №23» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновации в действии: как технологии зажигают интерес к английскому языку»

Статья анализирует революционное влияние технологий на процесс изучения английского языка. Автором рассматриваются преимущества использования технологий для повышения мотивации учащихся, улучшения языковых навыков и углубления понимания языка. Работа подчеркивает эволюцию образовательных подходов, обусловленную технологическим прогрессом, и демонстрирует, как цифровые инструменты открывают новые горизонты в изучении английского языка.
Иванова Анжелика Модестовна , воспитатель
Шалина Светлана Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование информационных технологий в ДОУ»
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Воспитание гражданственности на уроках русского языка»

В статье рассматриваются формирование научного мировоззрения школьников, а также на развитие гражданских качеств личности. Автором отмечено, что материалы русского языка содержат немало фактов и сведений, способствующих формированию сознательности, развитию высоких гражданских чувств и помыслов, усвоению нравственных норм общества