Список публикаций по ключевому слову: «»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Землянушнова Евгения Викторовна , педагог дополнительного образования, педагог организатор
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Дополнительное образование как «ресурсная площадка» обновления воспитательной системы школы»

Статья рассматривает дополнительное образование, как ключевую «ресурсную площадку» для обновления воспитательной системы современной школы в условиях новых вызовов. Широкий потенциал дополнительного образования (гибкость, практическая направленность, добровольность) позволяет ему стать драйвером инноваций в воспитании. Успешная интеграция требует системного подхода и способствует построению динамичной воспитательной экосистемы школы.
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект занятия «Исследуем мир профессий»»
Большакова Жанна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Трудовое воспитание дошкольников»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Муравьева Людмила Александровна , канд. пед. наук , директор
МБОУ ДО «Диалог» , Самарская обл
«Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями по приобщению обучающихся к традиционным российским ценностям»
МДОУ «Д/С №46» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Здоровые дети – счастливые родители» в дошкольном образовательном учреждении»
Степанова Лариса Константиновна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме «Полезные ископаемые»»
Иванцова Наталья Владимировна , педагог-организатор
Амелина Вера Леонидовна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся»
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»»

Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.
МБОУ «Новобуяновская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка урока по истории России на тему «Наследники царя «Тишайшего»»

В статье представлена методическая разработка урока по истории России на тему «Наследники царя «Тишайшего», которая полностью отвечает требованиям ФГОС. В процессе изучения данной темы создаются условия для развития критического мышления учащихся, их познавательной деятельности, умения самостоятельно добывать знания. Использованы следующие приемы технологии критического мышления – прием «Фишбоун», групповая работа с документами, прием «Тонкие и толстые вопросы». На этапе «Повторения и закрепления» приведен текст с пропусками.
МБОУ ДО «Центр развития образования и детского творчества» Вурнарского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«От интереса к развитию личности через театральное творчество»
Михайлова Екатерина Петровна , педагог дополнительного образования
Виноградова Галина Львовна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по проведению патриотического творческого конкурса «Храните память о войне»»
Чувайченко Ирина Олеговна , воспитатель
Збоева Марина Павловна , воспитатель
СП «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» пос. Придорожный , Самарская обл
««От сердца к подвигу: патриотический путь» – проект, воспитывающий любовь к родине с дошкольного возраста»

В современном мире, когда вопросы патриотизма и гражданственности приобретают особую значимость, формирование этих качеств у подрастающего поколения становится приоритетной задачей. Именно с этой целью в СП «Детский сад «Лукоморье» был успешно реализован проект «От сердца к подвигу: патриотический путь», направленный на воспитание у дошкольников любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и интереса к истории своей страны.
Филиппова Зоя Викторовна , педагог дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарный план воспитательного мероприятия «Дебаты на тему: «Победа глазами детей»»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дебаты на тему: «Победа глазами детей» станет полезным инструментом для педагогов начальной и средней школы, педагогов дополнительного образования, желающих привнести в образовательный процесс элементы активного обучения и творческого самовыражения детей, а также повысить интерес к историческому наследию и укрепить чувство единства и ответственности за свое будущее. Формат дебатов позволяет детям свободно выражать свои мысли, учиться слушать и задавать вопросы, а также понимать и уважать разные точки зрения. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы помочь детям осмыслить значение Победы в контексте личных переживаний и чувств, а также формировать гражданскую сознательность и патриотизм. Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми в возрасте от 7 до 12 лет и направлена на развитие их критического мышления, навыков аргументации и публичного выступления через обсуждение важной исторической темы – Великой Победы. Сценарный план методической разработки включает в себя вводную часть, подготовку к дебатам, сами дебаты, заключительное обсуждение и рефлексию. В ходе проведения мероприятия предусмотрены различные формы работы – групповые обсуждения, активное взаимодействие и креативные задания – что способствует вовлечению каждого ребенка, развитию коммуникативных качеств и созданию комфортной образовательной среды. Формат дебатов позволяет детям свободно выражать свои мнения, учиться слушать и задавать вопросы, а также понимать и уважать разные точки зрения.
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников»
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка занятия «Классификация парусных судов от вида парусного вооружения. Изготовление мачт»»

Методическая разработка посвящена изучению классификации парусных судов, особенностей конструкций парусов и мачт и рассчитана на школьников 3–8 классов. Разработка последовательно знакомит обучающихся с основными классами парусных судов, видами парусов и особенностями устройства мачт. Теория подкрепляется визуализацией в виде схем, чертежей и рисунков, способствующих лучшему усвоению материала и развитию пространственного воображения. Особое внимание уделяется практике конструирования и моделирования, акцентируя внимание на поэтапном освоении методов изготовления модели мачт, важного элемента любой парусной системы. Данная разработка способствует комплексному формированию компетенций будущих инженеров-судостроителей и увлеченных любителей парусного дела.
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Новый репертуар пианиста XXI века. Цикл пьес Г. Тимербулатовой «Зарисовки дня»»
Землянушнова Евгения Викторовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл