Список публикаций по ключевому слову: «»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г
«Использование ИИ для повышения мотивации студентов»

В статье представлен современный взгляд на проблему взаимосвязи между мотивацией студентов к обучению и использованием ими технологий искусственного интеллекта. Автор анализирует социальные особенности текущей постиндустриальной эпохи, проводит оценку явлений, характерных для современного общества, и делает краткий прогноз его возможной трансформации. Исследование сопоставляет три ключевых фактора, влияющих на учебный процесс иностранных студентов: использование ИИ, государственная политика цифровизации и внутренняя мотивация учащихся. Описаны программные средства, способствующие улучшению качества обучения в лингвистической и филологической сферах. Делается вывод о необходимости внедрения ИИ в образовательный процесс и его влиянии на академическую успеваемость студентов.
Браташов Григорий Григорьевич , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«План-конспект урока по труду (технологии) «Макетирование. Типы макетов»»
Плотникова Наталья Васильевна , воспитатель
Кулакова Валерия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Чтение как вид речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассматривается чтение как специфический вид речевой деятельности, приобретающий особое значение в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. Анализируются психолого-педагогические особенности и условия формирования предпосылок к осознанному и самостоятельному чтению у дошкольников. Приводятся основные методы и приемы обучения чтению, а также их преимущества и недостатки.
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина» , Коми Респ
«Роль библиотеки в формировании информационной культуры студентов техникума»
Сунгурова Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Анализ условий обучения лексике на втором иностранном языке в 8-м классе»

В статье рассматриваются педагогические и методические условия обучения иноязычной лексике в 8-м классе в перспективе применения мнемотехники. В основу статьи положен анализ примерной программы обучения иностранному языку, в частности, лексической стороне речи. Предложен анализ организации процесса формирования лексических навыков в действующем учебно-методическом комплексе по второму иностранному языку.
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Пронин Борис Александрович , канд. пед. наук , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Система художественного воспитания трубачей в музыкальных учебных заведениях КНР»

Статья исследует эволюцию системы художественного воспитания трубачей в Китае, акцентируя внимание на исторических, культурных и педагогических факторах, повлиявших на формирование уникальной исполнительской школы. Особое внимание уделяется периоду до и после «культурной революции» (1966–1976), когда европейские духовые инструменты, включая трубу, подверглись запрету, а их преподавание было восстановлено лишь в конце 1970-х. Анализируется синтез западных методик с традиционными китайскими подходами, роль технологических инноваций и вызовы, связанные с сохранением культурной идентичности. На основе научных публикаций раскрываются механизмы адаптации европейского инструментария в условиях идеологических ограничений и постмаоистской либерализации.
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста на тему «Курская битва»»

В статье представлен подробный сценарий познавательно-воспитательного мероприятия, посвященного значимому историческому событию – Курской битве, предназначенного для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель мероприятия – формирование у детей и взрослых уважительного отношения к истории страны, развитие патриотических чувств и укрепление семейных связей через совместное участие в образовательной активности.
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление детей подготовительной к школе группы со спортивными достижениями России»

В статье описан опыт работы по организации системы работы с детьми 6–7 лет по ознакомлению со спортивными достижениями России. Представлены педагогические подходы, включающие рассказы, игры, творческие и двигательные задания, направленные на расширение кругозора детей и укрепление их физической культуры.