Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
П24
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
П24 | Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 161 с. – ISBN 978-5-6054101-6-4. – DOI 10.21661/a-947. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322503181 |
ISBN 978-5-6054101-6-4
DOI 10.21661/a-947
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322503181
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Андрафанова Н. В. Информационные технологии в школьном математическом образовании 8-12
- Ван И. Современные технологии в обучении китайскому языку 12-14
- Вешневицкая О. В., Браун К. В. Интерактивный плакат «Юные знатоки правил дорожного движения» для старшего дошкольного возраста как методический инструментарий 15-17
- Демидова М. В. Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования 17-21
- Егорова С. Л., Ястребова В. В. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему «Символ Победы» 22-24
- Жевтяк Н. Н. Сценарий к 80-летию со Дня Победы (для детского сада) 24-26
- Кибанова А. Н. Организация работы педагогов по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста 26-27
- Косницкая Т. О., Малышева Н. П., Модеко Н. В. Театрализованная игра как средство речевого развития младшего возраста 28-30
- Крохина У. В. Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек 30-32
- Лысенко Н. Б. Использование технологии таксономии Блума в образовательном процессе на уроках географии как средство формирования академической мобильности обучающихся в рамках компетентностной модели обучения 33-38
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. Формирование основ ранней профориентации дошкольников 38-40
- Немкова Н. В., Чаптыкова Е. А. Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников 40-43
- Николаева Т. В., Григорьева Н. Р., Зайцева Т. Н. Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте 43-46
- Семиразова А. С. Воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста 46-48
- Ушакова Е. В., Серпикова И. П. Научные исследования и инновационные практики в современной системе образования 49-52
- Федорова Л. Ю. Цифровые инструменты обратной связи и оценивания в обучении иностранным языкам 52-54
- Чуева М. И., Злобина А. В. Лего-конструирование как средство развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста 55-57
- Социальные процессы и образование
- Гунько Ю. О., Логачева Т. В., Винс О. А. Детская журналистика как средство развития речи, социальных навыков и познавательной активности у дошкольников 58-60
- Зонова Т. Я. Технология «Утренний круг» как средство социализации и развития коммуникативной культуры дошкольников 60-66
- Никитeнок Н. П. Адаптация детей 1,5–2 года: как создать уют 66-68
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С. Содержание деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми 68-69
- Сытник Н. А., Осипенкова Н. В. Приобщение старших дошкольников к традиционным ценностям российского общества 70-71
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Бандурина М. В. Формирование читательской компетентности младших школьников как фактор развития функциональной грамотности в контексте ФГОС 2025 72-74
- Бражник М. В. Развитие логического мышления в подготовительной группе через предметно-пространственную среду 75-77
- Ильина А. К. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 77-80
- Окунева Д. В., Калугина Е. В. Методы формирования бережного отношения к природе родного края у детей дошкольного возраста 80-82
- Тахирова Г. К. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через активную игровую двигательную деятельность 82-84
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Агафонова С. В. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 85-87
- Гильманова Л. В., Кузьмина Р. И., Миннехузина А. А., Фурсова Л. М. Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования 87-90
- Куклева О. В. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников с нарушением интеллекта 91-93
- Маклакова И. В. Изучение произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души» с использованием инфографики и тестов 93-94
- Никитина В. И. Использование театрализации как метода обучения и воспитания в начальной школе 95-98
- Фелицына В. О. Инновационная деятельность учителя как условие формирования профессионально-педагогической культуры 98-99
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Гильманова Л. В., Мирзанурова З. М., Галактионова Е. П., Столярова С. Е. Работа с педагогическим коллективом в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования 100-103
- Катляревская Е. А., Чернова Д. А., Машкина М. Л. Речевая готовность к обучению в школе и психологическая адаптация первоклассников 103-104
- Катляревская Е. А., Чернова Д. А., Степаненко Н. В. Взаимодействие психолога и логопеда: синергия для комплексного развития ребенка 105-107
- Сапонова Е. Г., Тихонова Т. Н. Тематические акции как одна из интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада 107-109
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Гардер И. Н., Сунгурова О. В. Анализ условий обучения лексике на втором иностранном языке в 8-м классе 110-113
- Дроздов Д. А. Использование ИИ для повышения мотивации студентов 113-116
- Евпатова Л. Б., Плотникова Н. В., Кулакова В. А. Чтение как вид речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 116-122
- Лазебная А. В., Браташов Г. Г. План-конспект урока по труду (технологии) «Макетирование. Типы макетов» 122-130
- Мигунова А. В. Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста на тему «Курская битва» 131-133
- Николаева К. О. Ознакомление детей подготовительной к школе группы со спортивными достижениями России 133-135
- Савкина М. С. Роль библиотеки в формировании информационной культуры студентов техникума 136-138
- Шан Ч. Система художественного воспитания трубачей в музыкальных учебных заведениях КНР 138-141
- Инклюзивное образование
- Алексеева Н. Л. Игра с мячом как средство для коррекции речи детей 142-144
- Воркунова Е. В. Методическая разработка воспитательского часа для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по теме «Путешествие на планету Доброты» 144-149
- Киселева А. В. Педагогические практики для внедрения инновационных решений в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы 149-152
- Куклева О. В. Особенности логопедической работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью 152-155
- Локтева Ф. Р. Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при изучении математики в 5–9 классах 155-158
- Михайлюкова К. Ф. Инновационные педагогические технологии в практике работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 158-160