Список публикаций по ключевому слову: «»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 29.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Метод проектов как способ развития инициативности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос значимости внедрения метода проектов в образовательную деятельность как эффективного способа закрепления изученного материала и развития самостоятельности и инициативности учащихся. Приводятся примеры коммуникации с учащимися с целью развития инициативности. Особое внимание уделяется роли учителя как наставника и организатора, создающего благоприятные условия для инициативного и целенаправленного поиска знаний.

Дата публикации: 27.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Елена Ивановна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль технологий в повышении качества образования на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье подробно рассматривается вопрос влияния современных технологий на процесс изучения английского языка, подчеркивается их значимость в более качественном и эффективном образовательном процессе. Основная мысль работы заключается в том, что технологии не только делают обучение более интерактивным и увлекательным, но и помогают адаптировать компетенции учащихся к вызовам XXI века, а также развивают все ключевые языковые навыки. Тем не менее, статья не игнорирует и вызовы, которые могут возникнуть при интеграции технологий в образовательный процесс. К ним относятся цифровое неравенство, необходимость цифровой грамотности у учеников и учителей, а также потенциальные риски отвлечения на интернет-контент. Подводя итог, автор заключает, что интеграция технологий в обучение английскому языку является не просто модным трендом, а жизненной необходимостью для подготовки учащихся к эффективному общению в глобализованном мире.

Дата публикации: 21.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Петрова Анжелика Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №53» , Чувашская Республика - Чувашия

«Синквейн на современных уроках»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие синквейна как одиного из современных педагогических подходов, приемов, которые позволяют повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и улучшать качество знаний. Необходимо использование активных форм и методов обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых на уроках, является прием написания синквейна.

Дата публикации: 21.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Григорьева Лилия Геннадьевна , учитель
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Новые педагогические технологии в обучении английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема поиска новых приемов и способов повышения мотивации к обучению английскому языку. Одной из этих форм являются новые педагогические технологии, внедрение которых способствует эффективному изучению языка. В статье дается определение понятиям «педагогическая технология» и «активный метод».

Дата публикации: 12.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Данилова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные технологии на уроках родного (чувашского) языка и литературы»

Скачать статью

Статья посвящена анализу применения современных информационных технологий в процессе преподавания чувашского языка и литературы в современной школе. Рассматриваются возможности использования интерактивных методов, цифровых ресурсов, мультимедийных проектов для повышения эффективности обучения, развития креативного мышления и навыков XXI века у учащихся. Автор также анализирует существующие проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, предлагая пути их решения для оптимизации преподавания чувашского языка и литературы.

Дата публикации: 11.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Наталия Владимировна , воспитатель
Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна , воспитатель
Амасева Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №116» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обобщение опыта работы по проекту: «Внимание – Дети!», предупреждение ДТП с участием детей»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы по формированию и расширению знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Кратко описаны методы и формы профилактической работы, включая образовательные мероприятия, взаимодействие с инвентарем детского сада, а также организацию практических занятий по правилам дорожного движения.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуркина Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «Стемасская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование средств визуализации на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу методики формирования коммуникативных навыков учащихся средствами наглядности. Представлены приёмы визуализации грамматических структур, используемые на раннем этапе обучения. Особое внимание уделено визуализации с использованием современных информационных технологий.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Яковлева Светлана Валериановна , бакалавр , воспитатель
Антонова Элеонора Леонардовна , воспитатель
Федорова Ольга Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: всесторонний подход к благополучию ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий в детском саду. Представлен широкий спектр методов и приемов работы. Отмечается, что здоровьесберегающие технологии – это комплексный подход, направленный на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей в процессе обучения и воспитания. Они охватывают широкий спектр аспектов, начиная от организации образовательного пространства и заканчивая формированием у детей осознанного отношения к собственному здоровью.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Зуев Артем Евгеньевич , студент
Демьяненко Марина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Использование онлайн-ресурсов для изучения лексики иностранного языка у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях изучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе. Изучены психологические особенности младших школьников, и проанализированы возможности применения онлайн-ресурсов на уроках иностранного языка для изучения новой лексики.

Дата публикации: 08.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хораськина Лариса Владимировна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия для учащихся 9 класса, посвященный изучению правил постановки тире в бессоюзных сложных предложениях. Рассмотрены основные случаи использования тире, сопровождающиеся примерами из русской литературы и практическими заданиями.

Дата публикации: 08.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мареева Елена Николаевна , учитель
МАОУ «НОШ» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Эко-квест – один из видов игровых технологий в практике экологического воспитания детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

На примере экологической игры «Эколята спешат на помощь» в статье раскрывается технология применения в работе с младшими школьниками одной из разновидностей эффективных поисковых экологических игр – эко-квест. Материал может быть полезен учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Елена Сергеевна , учитель
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Чек-лист как инструмент по формированию функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос значимости использования чек-листов в образовательной деятельности. Чек-листы помогают систематизировать информацию, организовать данные, отслеживать прогресс, развивать критическое мышление. Чек-листы поддерживают учеников в достижении учебных целей и стимулируют их саморазвитие.

Дата публикации: 08.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Марина Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №53» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные методы преподавания английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о современных методах преподавания английского языка, включая коммуникативный подход, метод погружения, использование цифровых технологий и геймификацию. Применение инновационных технологий позволяет повысить мотивацию студентов, улучшить их языковые навыки и адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся.

Дата публикации: 05.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарыпкин Николай Петрович , учитель
МБОУ «СОШ №57» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)»

Скачать статью

В статье анализируется важность физической культуры, особое внимание уделяется исследованию уроков физкультуры в школе. Автором приведены собственные методические материалы, которые могут помочь при организации учебной деятельности.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 21.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовая Анна Владиславовна , учитель
Аксёнова Светлана Николаевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Прогрессивные инструменты сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне среди молодежи»

Скачать статью

В статье приведен обзор наиболее актуальных источников исторических данных о Великой Отечественной войне. Авторы подчеркивают, что данные ресурсы способны простимулировать школьников к дальнейшему поиску информации, тем самым сделав вклад в патриотическое воспитание детей и развитие их исторической и цифровой грамотности.

Дата публикации: 18.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Наталья Васильевна , воспитатель
Малетина Юлия Викторовна , воспитатель
Рябоконь Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития чувства патриотизма в воспитанниках дошкольных учреждений. Раскрывается систематическая работа, разнообразные средства нравственно-патриотического воспитания.

Дата публикации: 11.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Светлана Федоровна , учитель
Леонтьева Елена Анатольевна , учитель
МАОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Православие как духовная основа русского патриотизма»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают вопрос о значительной роли православия в формировании духовной основы русского патриотизма. Огромный исторический опыт свидетельствует о колоссальной роли Православия и Русской Православной Церкви в становлении, развитии и сохранении российской государственности и военной организации России, патриотизма русских воинов. Авторы подчеркивают важность и эффективность патриотического воспитания подрастающего поколения посредством учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики.

Дата публикации: 11.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силова Светлана Александровна , советник директора по воспитанию
МБОУ «Ярабайкасинская СОШ им. И.Г. Мешакова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сохранение национальной культуры путем организации совместной деятельности детей и родителей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема сохранения национальной культуры и организации советником директора по воспитанию эффективного взаимодействия родителей и обучающихся. В работе предложены методические рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей в стенах школы, а также за ее пределами. Автором рассмотрены особенности организации эффективного взаимодействия детей и родителей по сохранению национальной культуры чувашского народа.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Владимирова Вера Николаевна , учитель
Максимова Валентина Ивановна , учитель
Рыбакова Ирина Николаевна , учитель
МАОУ «НОШ» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитывая гражданина: эффективные подходы к интеграции патриотического содержания в учебные предметы начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы интеграции патриотического воспитания в содержание основных учебных предметов в начальной школе. Представлены конкретные методические примеры и практические разработки для уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и технологии. Материал предназначен для учителей начальных классов, методистов и всех педагогов, заинтересованных в формировании гражданской идентичности у младших школьников.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубова Кристина Александровна , бакалавр , педагог-психолог
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Пути, средства и условия развития наблюдательности у школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о возможности и необходимости обучения школьников наблюдению. Чем старше младший школьник, тем больше возможностей у учителя для развития у него способности наблюдать. Автор подчеркивает, что, обучая наблюдению младшего школьника, всегда надо опираться на его личную эмоциональную заинтересованность и активность в этом процессе.

Дата публикации: 03.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Гусева Светлана Аркадьевна , воспитатель
Иванова Светлана Николаевна , воспитатель
Кондратьева Галина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Представленный конспект занятия предполагает реализацию базисного содержания и задач по формированию духовно-нравственных аспектов любви к своей семье.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 19.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ши Сюймин , магистрант
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«Диверсификация как средство модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность диверсификации как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая, что соотносится автором с направленностью на разностороннее развитие обучающихся посредством учета личностных запросов творческой самореализации в искусстве. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней проанализирована сущность термина «диверсификация» в образовании, понимаемая, как необходимость реформирования подходов к унифицированности в образовании; выявлена цель диверсификации музыкального образования как создание условий для удовлетворения обучающимися разнообразных образовательных потребностей и интересов личности; разработаны и апробированы принципы диверсификации системы обучения как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая.

Дата публикации: 19.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пэн Юйцзинь , магистрант
Столичный педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Современные методы диагностики музыкального развития обучающихся начальной школы Китая»

Скачать статью

В статье предлагаются условия для применения в начальном общем образовании современных методов диагностики музыкального развития детей. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней обоснованы научные подходы к проблеме диагностики музыкального развития, обоснованию комплексного подхода к оценке музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации диагностического процесса, определении перспективных направлений совершенствования методов наблюдения и возможности использования полученных результатов в реальной педагогической практике.

Дата публикации: 18.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Го Чан , магистрант
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«Игра как метод музыкального развития детей в начальной школе Китая»

Скачать статью

В статье обосновывается внимание педагогического сообщества страны, уделяемое методу игры, что имеет онтологическое и психологическое объяснение. Онтологическое сопряжено в понимании автора со стратагемностью, как характерной особенностью цивилизационного кода Китая, а психологическое с концепциями китайских авторов, занимающихся проблемами развития психики ребенка. В этой связи теоретическая значимость статьи состоит в том, что в ней проанализированы психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста; выявлен воспитательный потенциал метода игры в педагогике музыкального образования младших школьников КНР и разработаны педагогические условия применения игровых технологий как средства развития музыкального развития детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 15.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ма Ихань , магистрант
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г

«Модель формирования музыкальных способностей обучающихся начальной школы Китая»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.