Список публикаций по ключевому слову: «»
 
 Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
   МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ»
  В статье автор делится личным опытом применения здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с дошкольниками. Эти методики помогают не только укреплять физическое и психическое здоровье детей, но и формировать у них устойчивые навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные способности и эмоциональную устойчивость, а также способствовать гармоничному личностному росту.
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кейс-технологии в обучении грамматике на уроках английского языка в общеобразовательных школах»
  Статья рассматривает метод обучения грамматике путем применения кейс-технологии на среднем и старшем этапах обучения в общеобразовательной школе. Акцентируется внимание на уровене подготовленности обучающихся к восприятию грамматических материалов. Проведен анализ работы по обучению грамматике обучающихся из собственного опыта преподавания в школе. Статья может быть полезна учителям английского языка средних общеобразовательных школ.
МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В. Андреева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Описание опыта инновационно-творческой деятельности: пути повышения эффективности уроков информатики»
  В статье рассматриваются пути повышения эффективности уроков информатики в современных условиях образования. Автор анализирует существующие методики и подходы к преподаванию предмета, выявляет ключевые факторы, которые влияют на качество усвоения материала учениками, и предлагает пути оптимизации учебного процесса.
МАОУ «СОШ №59» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование сингапурских технологий на уроках окружающего мира в 4 классе в условиях реализации ФГОС»
  Автор описывает опыт работы с использованием сингапурских технологий, позволяющих построить процесс обучения творчески. Подобные формы работы положительно влияют на развитие активности, инициативности современных детей и подростков, повышают качество знаний учащихся, позволяют выстроить урок в соответствии с современными требованиями.
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение литературы в средней школе с использованием методов герменевтики»
  Статья анализирует методику работы на уроках литературы с использованием герменевтических технологий, которые способствуют успешной адаптации школьников в любых условиях, формирования у детей нравственных ценностей, создают возможность полноценного развития, самореализации и самоопределения в обществе. В статье рассматриваются вопросы теории и развития методики герменевтики.
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Азбука в скороговорках»
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий»
  В статье рассматривается проблема внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В частности, автор обращает внимание на организацию занятий по химии с помощью современных образовательных технологий. В работе освещен опыт работы автора с современными технологиями (онлайн-симуляторы, виртуальные лаборатории, ИИ и т.д.) в сочетании с интерактивными технологиями обучения на уроках химии.
МБОУ «СОШ №2 им. героя Советского Союза В.И. Урукова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Тенденции развития цифрового образования»
  В статье рассматривается вопрос ключевых тенденций развития цифрового образования в контексте современной школьной практики. Автор, учитель математики высшей категории с 35-летним стажем, анализирует трансформацию роли педагога, переход от пассивного потребления информации к активной проектной деятельности, персонализацию обучения с помощью технологий, а также возникающие вызовы цифровизации. Статья основана на многолетнем личном опыте и отражает практический взгляд на интеграцию цифровых инструментов в традиционный образовательный процесс с целью повышения его эффективности и мотивации учащихся.
Комарова Наталия Александровна , бакалавр , преподаватель
ГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Искусственный Интеллект и современная математика»
  В статье рассматривается проблема взаимосвязи между искусственным интеллектом (ИИ) и современной математикой. Анализируются исторические предпосылки развития ИИ, роль математики в формировании алгоритмов машинного обучения, перспективы и ограничения существующих подходов. Особое внимание уделено математике глубокого обучения, вероятностному моделированию и статистическим методам анализа больших данных. Поднимается вопрос о роли математики в понимании и интерпретации результатов, полученных с использованием ИИ-технологий, и выявляются новые направления исследований, открывающие возможности для интеграции двух дисциплин.
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
  В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
МАОУ «СОШ №59» , Чувашская Республика - Чувашия
«Лэпбук как средство формирования критического мышления школьников на уроках литературы»
  В статье рассматривается использование лэпбуков на уроках литературы с целью создания интерактивного и визуального пространства для учащихся, которое способствует более глубокому пониманию изучаемых произведений и развитию творческих способностей. Предлагается ряд практических рекомендаций по внедрению лэпбуков в уроки литературы.
МБОУ «СОШ №49 с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитательное и культурное значение творчества П. Хузангая в музыкальных произведениях чувашских композиторов»
  Автор статьи обращается к творчеству Петра Петровича Хузангая – народного поэта Чувашской АССР, известного своим вкладом в развитие чувашской литературы и переводческой деятельностью. Статья посвящена песенному творчеству Хузангая, его вкладу в музыкальное искусство. По его стихам написаны песни, которые может использовать учитель музыки на своих уроках. Списки песен прилагаются.
Пигачева Наталья Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Отражение творчества М.Ю. Лермонтова выразительными средствами театра»
  В статье представлен сценарий театральной постановки, посвященной жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. В основу литературно-музыкального мероприятия легли эпизоды из детства М.Ю. Лермонтова, истории его любви и грани его творчества. Авторами были затронуты не только перипетии его личных взаимоотношений, но и раскрыты грани его поэзии, дух эпохи, в которой жил и творил поэт. Творчество этого поэта не может не заинтересовать современного молодого человека, мечтающего стать героем своего времени. Литературно-музыкальная композиция по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слезы, и любовь...» может предварять изучение произведений поэта на уроках литературы в 9 классе.
Кузьмина Ольга Васильевна , учитель
МБОУ «Яльчикская СОШ им. Героя России Н.А. Петрова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование медиаповествования на уроках в начальной школе: интегрированные уроки литературного чтения и истории»
  Статья посвящена вопросу эффективного применения медиаповествования на уроках литературного чтения и истории в начальных классах. Рассматриваются методы интеграции двух предметов через создание постов в социальных сетях и различные средства виртуальной коммуникации, позволяющие школьникам глубже погружаться в материал и развивать творческое восприятие произведений искусства и исторических событий. Приводятся конкретные сценарии занятий, направленные на формирование метапредметных компетенций, таких как критическое мышление, воображение и умение работать с информацией. Анализируются преимущества использования медиаресурсов для формирования интереса детей к литературе и истории, а также предлагается ряд практических рекомендаций для преподавателей начальной школы.
Татаркина Алла Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Чувашская Республика - Чувашия
«Активизация мотивации младших школьников через интерактивные технологии»
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
««Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»
  В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогические инновации в математике: новые горизонты образовательного процесса»
  В статье рассматривается проблема современных педагогических инноваций в преподавании математики, направленных на повышение мотивации, вовлеченности и результативности учащихся. Анализируются передовые методы, технологии и подходы, способствующие формированию математической грамотности и развитию критического мышления.
ГБОУ «Докучаевская школа №5 г.о. Докучаевск» ,
«Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем»
  В статье рассматриваются ролевые игры и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов, которые являются эффективными инновационными инструментами повышения качества образования на уроках биологии. Они позволяют интегрировать современные образовательные технологии в традиционный учебный процесс, развивать ключевые компетенции учащихся и формировать исследовательские навыки.
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновации на уроке труда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Книга-бизиборд «Родные Чебоксары»»
  В работе изучается применение бизиборда «Родные Чебоксары» в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Исследование показало, что бизиборд способствует развитию моторных и когнитивных навыков, а также повышает мотивацию и интерес к обучению. Педагоги отметили улучшение взаимодействия между детьми и рост их активности. Результаты подчеркивают значимость инновационных методов для создания инклюзивной и доступной образовательной среды.
МБОУ «Нискасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся»
  В статье рассматривается трансформация роли педагога в условиях стремительно меняющегося мира. Основное внимание уделяется формированию ключевых компетенций у обучающихся, необходимых для успешной жизни и профессиональной деятельности в XXI веке. Статья подчёркивает вызовы, с которыми сталкиваются педагоги, и перспективы, которые открываются перед ними в процессе формирования ключевых компетенций у обучающихся.
МБОУ «Савгачевская СОШ» , Татарстан Респ
«Инновационные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы, работающих в русских школах»
МБОУ «Чутеевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные технологии в образовательном процессе сельских школ»
  В статье рассматривается роль инновационных технологий в повышении качества образования в сельских школах, где отсутствуют проблемы с доступностью интернета и наличием современного оборудования. Анализируются преимущества использования цифровых образовательных ресурсов, интерактивных платформ и мультимедийных инструментов. Приводятся конкретные примеры успешного внедрения инноваций в учебный процесс, демонстрируя положительное влияние на мотивацию учащихся и качество усвоения материала. Обосновывается необходимость разработки специальных методических рекомендаций для учителей сельской местности, направленных на эффективное использование новых технологий в образовательном процессе.
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Некоторые проблемы инновационного образования»
МБОУ «Турмышская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование инновационных технологий на уроках истории»
  В статье рассматриваются инновационные технологии обучения, которые активно используются на уроках истории. Внедрение этих технологий позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и интерактивным, но и способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и самостоятельности у учащихся. Особое внимание уделяется проектному обучению, методам использования цифровых технологий и игротехникам, а также роли работы с историческими документами. Использование таких технологий показывает, как инновации могут повысить мотивацию учащихся и улучшить результаты обучения.
Николаева Майя Всеволодовна , воспитатель
Ефросьева Альбина Валерьяновна , воспитатель
Мартынова Олеся Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №210» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экономическое образование дошкольников»
  В статье авторы рассматривают экономическое образование дошкольников, которое не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Оно должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию возможностей, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении полноценного проживания детства. Таким образом, актуальность заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической образованию, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

