Список публикаций по ключевому слову: «»
 
 Инклюзивное образование
   МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ
«Инклюзивное образование: вызовы и возможности»
  В статье рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкивается внедрение инклюзии: организация инклюзивного образования в школе, формы инклюзии в школе. Несмотря на сложности, инклюзивное образование открывает значительные возможности, способствуя развитию навыков сотрудничества, уважения к различиям среди всех участников образовательного процесса. Таким образом, инклюзивное образование является важным фактором создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, направленной на раскрытие потенциала каждого ученика.
МАОУ «СОШ №59» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурс для развития метапредметных навыков и социализации обучающихся»
  В статье рассматривается концепция и особенности реализации проекта «Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья», направленного на расширение инклюзивного пространства школы посредством вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс медиатворчества. Результаты медиатворчества детей связаны с их подготовкой к будущей взрослой жизни и носят глубокий просветительский характер.
МБОУ «СОШ №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантности в современной образовательной среде»
  В статье рассматривается проблема инклюзивного образования в контексте его потенциала для формирования толерантности у всех участников образовательного процесса. Анализируются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), создающие нормативно-правовую основу для инклюзии. Доказывается, что инклюзивная практика является не только условием социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), но и мощным педагогическим ресурсом воспитания ценностного отношения к многообразию, эмпатии и гражданской солидарности в обществе.
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
Миронычева Дарья Эдуардовна , бакалавр , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
  В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие примеры организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы, позволяющие продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Попова Алиса Ильинична , учитель-логопед
Александрова Анна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №136» , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт работы по реализации программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Школа «Семицветик»»
  В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.
МБОУ «Айбечская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

