Выходные сведения
 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
  
 УДК 37.0(063)
   ББК 74.00я43
   К65
    | Рецензенты: |       Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии        Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования       |  
| Редакционная коллегия: |       Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии        Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии      |  
| К65 |   Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 15 окт. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 447 с. – ISBN 978-5-6054968-0-9. – DOI 10.21661/a-952. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.   |  
ISBN 978-5-6054968-0-9
     DOI 10.21661/a-952
   В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования. Статьи представлены в авторской редакции.
   Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
    Чебоксары  , 2025  
   Оглавление
- Современные технологии в образовании
 - Архандеева Н. С. Цифровые инструменты в деятельности старшей вожатой: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» 11-12
 - Бардасова О. В. Мас-рестлинг как ключевой элемент физкультуры 13-14
 - Белоусова Л. Н. Здоровьесьберегающие технологии при работе с детьми младшего школьного возвраста 14-15
 - Борзаев П. В. Связь музыки и истории в патриотическом воспитании детей 15-16
 - Васильева О. Л. Интерактивные методы в преподавании филологических дисциплин 16-18
 - Владимирова В. В. Экономические задачи в заданиях ЕГЭ по математике 18-19
 - Воробьёва И. В. Из опыта работы: «Реализация проекта «Преемственность детский сад – школа» 19-20
 - Гаврилов Ф. В. Аддитивные технологии как ключевой инструмент современного урока технологии 21-22
 - Головлева А. А. Интеграция науки и практики в системе профессионального образования: перспективы и вызовы 22-23
 - Данилкина Е. Г., Зайламова О. В. Цифровая трансформация преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования 24-26
 - Ершова М. Р. Воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе родного края 26-28
 - Ефимов В. В. Подготовка урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), размещённых в Единой коллекции ЦОР 28-33
 - Иванова Е. В. Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин 34-36
 - Косницкая Т. О., Шеремет Н. А., Малышева Н. П. Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи младших дошкольников 36-37
 - Леванова Н. И. Точка роста и патриотическое воспитание 37-38
 - Мутина Л. Г. Проектный метод в системе географического образования: теория и практика (из опыта работы) 39-41
 - Николаев В. А. Инновационные технологии для реализации комплекса ГТО в условиях сельской школы 41-42
 - Платонова С. Н. Технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы 42-44
 - Пономарчук А. В. Использование дистанционных технологий в работе с родителями в дошкольной образовательной организации 44-45
 - Портнова С. В. Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 45-47
 - Райкова О. С. Активизация познавательной деятельности младших школьников как стратегия повышения успешности учебной деятельности 47-49
 - Соловьева М. Н. Особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку 49-51
 - Сорокина О. Ю. Применение ИКТ на уроках математики как одна из форм активизации познавательной активности учащихся 51-53
 - Степанов Г. В. Потенциал использования фильмов в обучении иностранному языку 53-54
 - Степанова Е. А. Формирование информационных компетенций обучающихся на уроках физики 55-57
 - Степанова О. М., Васильева Н. А., Самойлова Е. А. Обучение дошкольников правилам дорожного движения 57-58
 - Трофимова Н. И. Активизация познавательной деятельности студентов посредством инновационных форм и методов обучения на уроках в СПО 59-60
 - Федорова Л. Г. Инфографика как инструмент повышения эффективности обучения истории и обществознанию 60-62
 - Федорова Л. Ф. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС 62-63
 - Федорова Н. В. Искусственный интеллект в преподавании английского языка 63-66
 - Федорова С. И. Современные педагогические технологии и методики на уроках английского языка 66-68
 - Фирсова И. М., Семёнова К. В., Михаленина О. В. Агролаборатория и развитие детей дошкольного возраста 68-70
 - Храмова А. А. Инновационные технологии: интерактивный пол на занятиях изо в детском саду 70-71
 - Хуажева А. Ш., Булавинцева О. С. Цифровые технологии как инструмент реализации концепции непрерывного обучения персонала в образовательной организации 72-74
 - Чайкина Н. Н. Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка 74-76
 - Шепотько А. Я., Мелентьева Н. Е., Сидякина С. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности дошкольников 76-77
 - Социальные процессы и образование
 - Борзаева Н. В. Игра как средство патриотического воспитания детей и молодежи 78-78
 - Егорова И. В. Практический материал для разговоров с учащимися: как привить детям любовь к Родине 79-81
 - Каменских Д. А., Евграфова А. П., Ильина А. А. Формирование представлений о многонациональном населении Чувашии у детей старшего дошкольного возраста в познавательной деятельности 82-83
 - Суслин Д. Ю. Социальные процессы в образовании 84-85
 - Сухова М. В. Театральная деятельность как средство личностного развития школьника 85-87
 - Филиппова Н. Л. Воспитание трудолюбия у учащихся начальных классов 87-89
 - Хаялутдинова В. В. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста 90-91
 - Исследования в образовании и образовательные практики
 - Александрова А. Р. Формирование навыков чтения младшего школьника 92-92
 - Александрова Л. Г. Функциональная грамотность обучающихся и ее формирование через естественнонаучную грамотность 93-93
 - Алексеева Л. П. План урока развития речи: сочинение-рассуждение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне» 94-96
 - Андреева Н. В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 96-97
 - Антонова О. М. От зубрежки к пониманию: современные стратегии изучения словарных слов 97-99
 - Афонина Ю. С., Гончарова Ю. А., Самойлова Т. В. Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой 100-101
 - Васильева З. М. Влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека 102-103
 - Галкина Т. С. Применение игровых технологий в образовательном процессе 103-104
 - Герасимова Т. Н. Особенности развития связной чувашской речи у детей-билингвов по опыту работы учителя-логопеда 105-106
 - Гунина Е. И. Инновационные подходы в духовно-нравственном воспитании в условиях новых требований ФГОС. Из опыта работы учителя русского языка и литературы 106-109
 - Егорова Т. М., Николаева М. А. Этнопедагогика и математика: неизмеримое наследие Геннадия Никандровича Волкова 109-113
 - Ершова О. В., Толстова Т. Д. Педагогический проект «Гипс и его секреты» 113-116
 - Зиновьева Е. Ю. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения 116-117
 - Иванюта Е. Ю., Кабдрахимова А. В., Мурзагалиева Г. М. Читательская активность: этапы формирования, законы развития, структура 118-120
 - Иванюта Е. Ю., Мурзагалиева Г. М., Кабдрахимова А. В. Повышение языковой культуры на уроках русского языка в школе 120-122
 - Косницкая Т. О., Малышева Н. П., Скутилина И. С. Взаимодействие с сыпучими материалами как способ активизации комплекса сенсорных систем 122-123
 - Крылова И. Н., Зайцева М. А. Фразеологизмы как украшение речи детей 123-126
 - Максимовская А. В., Хандова О. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования культурных практик 126-127
 - Мурзагалиева Г. М., Кабдрахимова А. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка 127-129
 - Орлова А. Н. Самообразование учителя начальных классов 129-130
 - Ортикова С. Г. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 131-132
 - Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Проблема речевого развития в старшем дошкольном возрасте 132-133
 - Парфентьева И. И. Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах» 134-142
 - Петрова Е. И. Формирование речевых этикетных навыков в средней школе в контексте ФГОС 142-144
 - Петрова Н. Г. Особенности развития цветовосприятия у детей 145-146
 - Петрова О. М. Применение идей этнопедагогики Г.Н. Волкова в своей образовательной деятельности 147-148
 - Пивнюк А. Н. Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 2–3 лет на тему: «Звуки природы и окружающие предметы» 148-149
 - Полевая Л. А., Самойлова И. В. Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры 150-151
 - Прокопьев В. А. Использование методов математического анализа при решении задач по экономике 151-155
 - Рязанцева Т. А. Опыт применения математических методов в изучении финансовой грамотности учащимися 5–8 классов 156-158
 - Савдерова Е. А. Современные подходы к мотивации обучающихся 158-159
 - Сытин А. Л. Проблемы развития экотуризма в сельской школе 159-161
 - Фадеев В. А. Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся 161-162
 - Цыфаркина Л. А. Общественно-педагогическая деятельность П.В. Васильева 162-166
 - Шангараева Э. С. Рекомендации по организации интегрированных уроков и внеклассных мероприятий 166-167
 - Яковлева Л. М. Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги 168-168
 - Ятманова А. В. Разработка ученического творческого проекта «Подарок родной школе» 169-172
 - Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
 - Александрова З. М. Тенденции развития цифрового образования 173-174
 - Баймушкин В. М., Кузьмина О. В. Использование медиаповествования на уроках в начальной школе: интегрированные уроки литературного чтения и истории 174-176
 - Виниченко И. В. Информационные технологии как средство инновационного развития образовательного процесса 177-177
 - Дмитриева О. В. Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся 178-179
 - Ефремова Е. Г. Азбука в скороговорках 179-180
 - Журавлева М. Г., Пигачева Н. М. Отражение творчества М.Ю. Лермонтова выразительными средствами театра 181-183
 - Иванова В. А. Инновационные технологии в образовательном процессе сельских школ 184-185
 - Исаева Г. М. Инновационные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы, работающих в русских школах 185-187
 - Капустина Г. Ю. Изучение литературы в средней школе с использованием методов герменевтики 188-189
 - Киляшова Н. К., Татаркина А. А. Активизация мотивации младших школьников через интерактивные технологии 190-191
 - Кузьмина Н. Г. Использование инновационных технологий на уроках истории 192-194
 - Лукина В. А. Использование кейс-технологии в обучении грамматике на уроках английского языка в общеобразовательных школах 194-195
 - Моисеева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ 196-197
 - Мурзакаев В. А. Некоторые проблемы инновационного образования 197-198
 - Николаева А. А. Инновации на уроке труда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Книга-бизиборд «Родные Чебоксары» 198-199
 - Николаева В. П., Николаева М. В., Ефросьева А. В., Мартынова О. Ю. Экономическое образование дошкольников 199-201
 - Павлова В. В. Описание опыта инновационно-творческой деятельности: пути повышения эффективности уроков информатики 201-205
 - Петрова Л. В. Воспитательное и культурное значение творчества П. Хузангая в музыкальных произведениях чувашских композиторов 205-208
 - Розумная Н. И. Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем 208-209
 - Сагацкая Т. С., Комарова Н. А. Искусственный Интеллект и современная математика 209-211
 - Скворцова Н. Н. Использование сингапурских технологий на уроках окружающего мира в 4 классе в условиях реализации ФГОС 212-213
 - Тихонова Е. Н. Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий 213-214
 - Тюрина Н. И. Педагогические инновации в математике: новые горизонты образовательного процесса 215-216
 - Чукмаркина Е. Ю. Лэпбук как средство формирования критического мышления школьников на уроках литературы 216-218
 - Шагвалеева Э. Ф. Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики 219-220
 - Шаготова Л. М. «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии 220-222
 - Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
 - Веретенникова А. С., Прачёва Е. С., Сегеда С. М., Сигарева Д. С. Митап: новый формат общения с родителями дошкольников – эффективность и перспективы 223-224
 - Данилова Л. В. Необходимость милосердия в современном мире 225-226
 - Данилова О. В., Степанова С. В. Реализация концепции школы-сада 226-228
 - Иванова Т. Г. Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 228-230
 - Ильина Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, чьи семьи затронуты специальной военной операцией 230-232
 - Канищева М. Н., Уварова Е. В., Смолякова Л. И., Клюева Е. Н., Миронычева Д. Э. Почему аутичным детям необходимы визуальные таймеры в системе дошкольного образования? 233-235
 - Кошелькова А. В. «Мои активные родители»: формы вовлечения родителей в обучение и воспитание детей 236-237
 - Ларионова Е. П., Трифонова И. Г., Захарова Л. И., Осипова Н. И. Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста 237-238
 - Матвеева Т. В. Конспект занятия по теме «Что такое конфликт. Конфликтные эмоции» (возраст 14–16 лет) 239-241
 - Михайлова А. Ю. Компас наставника: ключевые навыки и знания наставника «Движения Первых» 242-243
 - Мухтеева Т. Я. Профессиональная ориентация учащихся в современном мире 243-244
 - Омельченко И. В. Родительское собрание на тему: «Интернет-зависимость подростков» 244-247
 - Павлова А. Л., Чернова Н. А. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 247-249
 - Павлова М. Ю. Методическое сопровождение педагогов при разработке цифровой образовательной среды ДОУ 249-250
 - Пафнутьева С. В. Рекомендации по коррекции тревожности для педагогов и родителей 250-254
 - Салмина Н. Н., Лобачёва Л. И. Трудности адаптации первоклассников в современной школе 254-256
 - Федорова В. Э. Развитие мелкой моторики обучающихся начальных классов как психолого-педагогическая проблема 256-258
 - Хуажева А. Ш., Казаков А. П., Булавинцева О. С. Психологические барьеры и мотивационные факторы вовлеченности педагогов в непрерывное обучение 259-261
 - Черепанов К. А. Практические рекомендации по началу систематических занятий бегом у новичков 261-263
 - Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. «Мини-музей в чемодане»: инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников 263-264
 - Ямалиева Р. М. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младшего школьного возраста 265-266
 - Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
 - Аверьянова Е. А. Читательская грамотность как базовое направление функциональной грамотности на уроках английского языка 267-268
 - Анциферова Е. А. Стратегическое планирование муниципального образования 268-270
 - Архипова Т. П. Конспект занятия по биологии «Живые царства. Грибы», 5 класс 271-276
 - Асташкина Н. В., Захаров И. Н. Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках учебной практики 276-277
 - Бельская А. В. Нетрадиционное рисование для начальных классов на уроке ИЗО 278-279
 - Валиев И. Р. Урок биологии «Клонирование растений и животных» для развития критического мышления обучающихся 279-282
 - Ванина Г. В. Организация внеклассной работы по чтению в начальной школе 283-284
 - Васильев П. Н. Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников «Смотр строя и песни юнармейских отделений, посвященный Дню защитника Отечества» 284-288
 - Васильева Г. Ю. Внеклассное мероприятие «Обитатели древнего моря Чувашии» 289-290
 - Владимирова Г. Н. Математическая грамотность в начальной школе: от теории к практике 291-292
 - Волкова А. В. Организация обучения чувашскому языку в школьной образовательной среде 292-293
 - Геннадьева М. В. Проектирование уроков литературы 294-297
 - Грибова Г. Г. Чувашские пословицы о семье и Родине 297-300
 - Данилова О. В. Развитие творческих способностей детей на занятиях вокалом 300-302
 - Дельян Ю. В. Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания ребенка 302-304
 - Денисова Т. А. Сценарий торжественного митинга, посвящённого открытию мемориальной доски памяти ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного учителя РСФСР Юхтанова Николая Ивановича 304-306
 - Егорова М. П. Методическая разработка урока: «Слагаемые успеха» 307-308
 - Ефимова О. В. Некоторые аспекты методики преподавания информатики в современной школе 308-309
 - Журавлева М. В. Конспект урока на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение» 309-311
 - Журина С. В., Ильина О. В. Сценарий внеклассного мероприятия «English Challenge. Christmas and New Year» 311-314
 - Иванов Е. Е. Обзор авторской рабочей программы учебного курса по химии «В мире минеральных удобрений» 315-319
 - Иванова И. В. Практическое применение робототехнического оборудования центра «Точка Роста» на уроках физики в 7-м классе 319-321
 - Иванова К. Р. Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности» 321-323
 - Иванова Н. Г. Внеурочная деятельность учителей и педагогов дополнительного образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО 323-325
 - Игнатьева В. В. Изучение Солнечной системы на уроках физики 325-327
 - Калукова В. В. Разработка урока по окружающему миру: «Что такое Родина?» 327-330
 - Капитонова О. Н. Патриотическое воспитание посредством художественной литературы 330-332
 - Карабасова Е. В. Взаимодополнение двух уровней подготовки образования 332-333
 - Колесникова А. Н. Преподавание физики в гуманитарных классах: преодоление разрыва между наукой и искусством 333-335
 - Кошкарова Н. С. Разработка урока: «Научная революция XVI–XVII вв.» 336-337
 - Кузьмина Ю. Н. Разработка урока по развитию математической грамотности 337-344
 - Леонтьева Н. А. Развитие двигательной активности у детей 344-348
 - Литвинова И. Г. Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы 348-348
 - Макаров П. В. Повышение роли предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе 349-351
 - Малыгин Г. А. Развитие исследовательской деятельности на уроках физики: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» 351-353
 - Митрофанова А. В. Региональные компоненты на уроках окружающего мира в начальной школе 353-355
 - Молаева Е. В. Туристско-этнографическая программа «Потерявший память – обречен» 355-356
 - Муллина Н. М., Емельянова М. С., Рикмасова А. В. Патриотическое воспитание дошкольников: теоретические аспекты и практические рекомендации 356-359
 - Наумова Т. В. Развитие функциональной грамотности и ее роль в повышении качества математического образования 359-360
 - Нестерова Г. А. Методы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников 361-362
 - Николаева Т. Н., Федорова Л. Г. Эмоциональное развитие школьника на уроках литературы 362-364
 - Осипов О. Н. Программа работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по физической культуре 365-369
 - Осипова Е. В., Петрова Н. В. Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе общеобразовательной школы 370-375
 - Пашнева С. С., Тихонова М. В. Интегрированный урок физической культуры и математики в начальной школе: плюсы, минусы и практические советы 375-377
 - Петрова Г. М. Игровые моменты на уроках математики 377-378
 - Порфирьева Е. В. Образовательный процесс в организациях дополнительного образования 378-379
 - Потапов Р. И. Функциональная грамотность на уроке физической культуры: от знаний к практике здоровья 380-381
 - Пыренкова С. В. Курс внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» 381-383
 - Садовникова Т. В., Прохорова Н. Н. Межпредметная интеграция как инструмент формирования целостной картины мира: феномен грозы на стыке литературы и физики в школьном образовании 383-385
 - Семенов А. М. Спортивно-сказочное мероприятие (Спортивные эстафеты) 385-386
 - Семенова И. В., Александрова А. В. Методическая разработка внеклассного занятия «Финансовый грамотей» 386-389
 - Смирнов Г. В. Изготовление изделий в чувашском национальном стиле на уроках технологии 390-391
 - Сорокина Т. Н. Конспект урока «Окружающий мир» 391-395
 - Сымов А. Н. Методическая разработка «В поход со справочником по физике, или почему сухие дрова лучше сырых» 395-397
 - Тимофеева Т. Ю. Возрастные особенности младших школьников 397-399
 - Уколова Л. С. Производная. Некоторые методические и практические приёмы при изучении темы 399-401
 - Футляров А. Е. Исследование магнитной характеристики постоянного магнита 401-403
 - Харитонова Н. В. Методы и приемы формирования читательской грамотности младших школьников 403-406
 - Цыганова Л. Ф., Фурасева С. С. Методическая разработка урока по математике для 2 класса: «Интегрированный урок, посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Сложение и вычитание двузначных чисел» 406-409
 - Чубайкина И. Е. Развитие интеллектуальных способностей учащихся 9-х классов средней школы в процессе изучения социально-экономической истории России 409-412
 - Швецова Н. А. Агроклассы как будущее сельского хозяйства 412-413
 - Шурыгина Н. Г. Методическая разработка урока по теме: «Витраж» 413-414
 - Яковлева И. А. Образ матери в музыке композиторов 414-416
 - Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
 - Алексеева С. Н. Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования 417-419
 - Боровец О. С., Гусакова Н. Е., Рябинин А. И. Наглядно-демонстрационные методы при работе по программам профессиональной подготовки 419-422
 - Горелик В. В. Основы клинической психологии 422-424
 - Горелик В. В., Шитов А. А. Значение клинических психологов в образовательных учреждениях 424-425
 - Гурьева И. В. Проектный метод обучения как фактор качества подготовки специалистов в условиях внедрения ФГОС СПО 425-427
 - Кадырова О. Н., Александрия А. В. Новая модель СПО: интеграция образования и производства 427-428
 - Кириллова Т. А., Лисицына И. В. Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра 429-431
 - Соколова Г. А. Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов 431-433
 - Яковлева М. В. Историко-математический подход к патриотическому воспитанию студентов 433-434
 - Инклюзивное образование
 - Васильева Н. Ю. Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантности в современной образовательной среде 435-436
 - Вершинина Т. В., Попова А. И., Александрова А. А. Опыт работы по реализации программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Школа «Семицветик» 437-439
 - Иванова Н. В. Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурс для развития метапредметных навыков и социализации обучающихся 439-440
 - Посредникова Е. А. Инклюзивное образование: вызовы и возможности 440-441
 - Уварова Е. В., Канищева М. Н., Смолякова Л. И., Миронычева Д. Э. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы) 441-442
 - Эрданова А. А. Актуальные проблемы современного образования для детей с ОВЗ. Управленческий аспект 443-446
 

