Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
К65
| Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
| Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| К65 | Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 15 окт. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 447 с. – ISBN 978-5-6054968-0-9. – DOI 10.21661/a-952. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322504177 |
ISBN 978-5-6054968-0-9
DOI 10.21661/a-952
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования. Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322504177
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Архандеева Н. С. Цифровые инструменты в деятельности старшей вожатой: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» 11-12
- Бардасова О. В. Мас-рестлинг как ключевой элемент физкультуры 13-14
- Белоусова Л. Н. Здоровьесьберегающие технологии при работе с детьми младшего школьного возвраста 14-15
- Борзаев П. В. Связь музыки и истории в патриотическом воспитании детей 15-16
- Васильева О. Л. Интерактивные методы в преподавании филологических дисциплин 16-18
- Владимирова В. В. Экономические задачи в заданиях ЕГЭ по математике 18-19
- Воробьёва И. В. Из опыта работы: «Реализация проекта «Преемственность детский сад – школа» 19-20
- Гаврилов Ф. В. Аддитивные технологии как ключевой инструмент современного урока технологии 21-22
- Головлева А. А. Интеграция науки и практики в системе профессионального образования: перспективы и вызовы 22-23
- Данилкина Е. Г., Зайламова О. В. Цифровая трансформация преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования 24-26
- Ершова М. Р. Воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе родного края 26-28
- Ефимов В. В. Подготовка урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), размещённых в Единой коллекции ЦОР 28-33
- Иванова Е. В. Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин 34-36
- Косницкая Т. О., Шеремет Н. А., Малышева Н. П. Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи младших дошкольников 36-37
- Леванова Н. И. Точка роста и патриотическое воспитание 37-38
- Мутина Л. Г. Проектный метод в системе географического образования: теория и практика (из опыта работы) 39-41
- Николаев В. А. Инновационные технологии для реализации комплекса ГТО в условиях сельской школы 41-42
- Платонова С. Н. Технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы 42-44
- Пономарчук А. В. Использование дистанционных технологий в работе с родителями в дошкольной образовательной организации 44-45
- Портнова С. В. Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 45-47
- Райкова О. С. Активизация познавательной деятельности младших школьников как стратегия повышения успешности учебной деятельности 47-49
- Соловьева М. Н. Особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку 49-51
- Сорокина О. Ю. Применение ИКТ на уроках математики как одна из форм активизации познавательной активности учащихся 51-53
- Степанов Г. В. Потенциал использования фильмов в обучении иностранному языку 53-54
- Степанова Е. А. Формирование информационных компетенций обучающихся на уроках физики 55-57
- Степанова О. М., Васильева Н. А., Самойлова Е. А. Обучение дошкольников правилам дорожного движения 57-58
- Трофимова Н. И. Активизация познавательной деятельности студентов посредством инновационных форм и методов обучения на уроках в СПО 59-60
- Федорова Л. Г. Инфографика как инструмент повышения эффективности обучения истории и обществознанию 60-62
- Федорова Л. Ф. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС 62-63
- Федорова Н. В. Искусственный интеллект в преподавании английского языка 63-66
- Федорова С. И. Современные педагогические технологии и методики на уроках английского языка 66-68
- Фирсова И. М., Семёнова К. В., Михаленина О. В. Агролаборатория и развитие детей дошкольного возраста 68-70
- Храмова А. А. Инновационные технологии: интерактивный пол на занятиях изо в детском саду 70-71
- Хуажева А. Ш., Булавинцева О. С. Цифровые технологии как инструмент реализации концепции непрерывного обучения персонала в образовательной организации 72-74
- Чайкина Н. Н. Использование искусственного интеллекта на уроках английского языка 74-76
- Шепотько А. Я., Мелентьева Н. Е., Сидякина С. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности дошкольников 76-77
- Социальные процессы и образование
- Борзаева Н. В. Игра как средство патриотического воспитания детей и молодежи 78-78
- Егорова И. В. Практический материал для разговоров с учащимися: как привить детям любовь к Родине 79-81
- Каменских Д. А., Евграфова А. П., Ильина А. А. Формирование представлений о многонациональном населении Чувашии у детей старшего дошкольного возраста в познавательной деятельности 82-83
- Суслин Д. Ю. Социальные процессы в образовании 84-85
- Сухова М. В. Театральная деятельность как средство личностного развития школьника 85-87
- Филиппова Н. Л. Воспитание трудолюбия у учащихся начальных классов 87-89
- Хаялутдинова В. В. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста 90-91
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Александрова А. Р. Формирование навыков чтения младшего школьника 92-92
- Александрова Л. Г. Функциональная грамотность обучающихся и ее формирование через естественнонаучную грамотность 93-93
- Алексеева Л. П. План урока развития речи: сочинение-рассуждение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне» 94-96
- Андреева Н. В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 96-97
- Антонова О. М. От зубрежки к пониманию: современные стратегии изучения словарных слов 97-99
- Афонина Ю. С., Гончарова Ю. А., Самойлова Т. В. Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой 100-101
- Васильева З. М. Влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека 102-103
- Галкина Т. С. Применение игровых технологий в образовательном процессе 103-104
- Герасимова Т. Н. Особенности развития связной чувашской речи у детей-билингвов по опыту работы учителя-логопеда 105-106
- Гунина Е. И. Инновационные подходы в духовно-нравственном воспитании в условиях новых требований ФГОС. Из опыта работы учителя русского языка и литературы 106-109
- Егорова Т. М., Николаева М. А. Этнопедагогика и математика: неизмеримое наследие Геннадия Никандровича Волкова 109-113
- Ершова О. В., Толстова Т. Д. Педагогический проект «Гипс и его секреты» 113-116
- Зиновьева Е. Ю. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения 116-117
- Иванюта Е. Ю., Кабдрахимова А. В., Мурзагалиева Г. М. Читательская активность: этапы формирования, законы развития, структура 118-120
- Иванюта Е. Ю., Мурзагалиева Г. М., Кабдрахимова А. В. Повышение языковой культуры на уроках русского языка в школе 120-122
- Косницкая Т. О., Малышева Н. П., Скутилина И. С. Взаимодействие с сыпучими материалами как способ активизации комплекса сенсорных систем 122-123
- Крылова И. Н., Зайцева М. А. Фразеологизмы как украшение речи детей 123-126
- Максимовская А. В., Хандова О. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования культурных практик 126-127
- Мурзагалиева Г. М., Кабдрахимова А. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка 127-129
- Орлова А. Н. Самообразование учителя начальных классов 129-130
- Ортикова С. Г. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 131-132
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Проблема речевого развития в старшем дошкольном возрасте 132-133
- Парфентьева И. И. Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах» 134-142
- Петрова Е. И. Формирование речевых этикетных навыков в средней школе в контексте ФГОС 142-144
- Петрова Н. Г. Особенности развития цветовосприятия у детей 145-146
- Петрова О. М. Применение идей этнопедагогики Г.Н. Волкова в своей образовательной деятельности 147-148
- Пивнюк А. Н. Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 2–3 лет на тему: «Звуки природы и окружающие предметы» 148-149
- Полевая Л. А., Самойлова И. В. Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры 150-151
- Прокопьев В. А. Использование методов математического анализа при решении задач по экономике 151-155
- Рязанцева Т. А. Опыт применения математических методов в изучении финансовой грамотности учащимися 5–8 классов 156-158
- Савдерова Е. А. Современные подходы к мотивации обучающихся 158-159
- Сытин А. Л. Проблемы развития экотуризма в сельской школе 159-161
- Фадеев В. А. Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся 161-162
- Цыфаркина Л. А. Общественно-педагогическая деятельность П.В. Васильева 162-166
- Шангараева Э. С. Рекомендации по организации интегрированных уроков и внеклассных мероприятий 166-167
- Яковлева Л. М. Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги 168-168
- Ятманова А. В. Разработка ученического творческого проекта «Подарок родной школе» 169-172
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Александрова З. М. Тенденции развития цифрового образования 173-174
- Баймушкин В. М., Кузьмина О. В. Использование медиаповествования на уроках в начальной школе: интегрированные уроки литературного чтения и истории 174-176
- Виниченко И. В. Информационные технологии как средство инновационного развития образовательного процесса 177-177
- Дмитриева О. В. Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся 178-179
- Ефремова Е. Г. Азбука в скороговорках 179-180
- Журавлева М. Г., Пигачева Н. М. Отражение творчества М.Ю. Лермонтова выразительными средствами театра 181-183
- Иванова В. А. Инновационные технологии в образовательном процессе сельских школ 184-185
- Исаева Г. М. Инновационные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы, работающих в русских школах 185-187
- Капустина Г. Ю. Изучение литературы в средней школе с использованием методов герменевтики 188-189
- Киляшова Н. К., Татаркина А. А. Активизация мотивации младших школьников через интерактивные технологии 190-191
- Кузьмина Н. Г. Использование инновационных технологий на уроках истории 192-194
- Лукина В. А. Использование кейс-технологии в обучении грамматике на уроках английского языка в общеобразовательных школах 194-195
- Моисеева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ 196-197
- Мурзакаев В. А. Некоторые проблемы инновационного образования 197-198
- Николаева А. А. Инновации на уроке труда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Книга-бизиборд «Родные Чебоксары» 198-199
- Николаева В. П., Николаева М. В., Ефросьева А. В., Мартынова О. Ю. Экономическое образование дошкольников 199-201
- Павлова В. В. Описание опыта инновационно-творческой деятельности: пути повышения эффективности уроков информатики 201-205
- Петрова Л. В. Воспитательное и культурное значение творчества П. Хузангая в музыкальных произведениях чувашских композиторов 205-208
- Розумная Н. И. Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем 208-209
- Сагацкая Т. С., Комарова Н. А. Искусственный Интеллект и современная математика 209-211
- Скворцова Н. Н. Использование сингапурских технологий на уроках окружающего мира в 4 классе в условиях реализации ФГОС 212-213
- Тихонова Е. Н. Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий 213-214
- Тюрина Н. И. Педагогические инновации в математике: новые горизонты образовательного процесса 215-216
- Чукмаркина Е. Ю. Лэпбук как средство формирования критического мышления школьников на уроках литературы 216-218
- Шагвалеева Э. Ф. Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики 219-220
- Шаготова Л. М. «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии 220-222
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Веретенникова А. С., Прачёва Е. С., Сегеда С. М., Сигарева Д. С. Митап: новый формат общения с родителями дошкольников – эффективность и перспективы 223-224
- Данилова Л. В. Необходимость милосердия в современном мире 225-226
- Данилова О. В., Степанова С. В. Реализация концепции школы-сада 226-228
- Иванова Т. Г. Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 228-230
- Ильина Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, чьи семьи затронуты специальной военной операцией 230-232
- Канищева М. Н., Уварова Е. В., Смолякова Л. И., Клюева Е. Н., Миронычева Д. Э. Почему аутичным детям необходимы визуальные таймеры в системе дошкольного образования? 233-235
- Кошелькова А. В. «Мои активные родители»: формы вовлечения родителей в обучение и воспитание детей 236-237
- Ларионова Е. П., Трифонова И. Г., Захарова Л. И., Осипова Н. И. Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста 237-238
- Матвеева Т. В. Конспект занятия по теме «Что такое конфликт. Конфликтные эмоции» (возраст 14–16 лет) 239-241
- Михайлова А. Ю. Компас наставника: ключевые навыки и знания наставника «Движения Первых» 242-243
- Мухтеева Т. Я. Профессиональная ориентация учащихся в современном мире 243-244
- Омельченко И. В. Родительское собрание на тему: «Интернет-зависимость подростков» 244-247
- Павлова А. Л., Чернова Н. А. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 247-249
- Павлова М. Ю. Методическое сопровождение педагогов при разработке цифровой образовательной среды ДОУ 249-250
- Пафнутьева С. В. Рекомендации по коррекции тревожности для педагогов и родителей 250-254
- Салмина Н. Н., Лобачёва Л. И. Трудности адаптации первоклассников в современной школе 254-256
- Федорова В. Э. Развитие мелкой моторики обучающихся начальных классов как психолого-педагогическая проблема 256-258
- Хуажева А. Ш., Казаков А. П., Булавинцева О. С. Психологические барьеры и мотивационные факторы вовлеченности педагогов в непрерывное обучение 259-261
- Черепанов К. А. Практические рекомендации по началу систематических занятий бегом у новичков 261-263
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. «Мини-музей в чемодане»: инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников 263-264
- Ямалиева Р. М. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младшего школьного возраста 265-266
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Аверьянова Е. А. Читательская грамотность как базовое направление функциональной грамотности на уроках английского языка 267-268
- Анциферова Е. А. Стратегическое планирование муниципального образования 268-270
- Архипова Т. П. Конспект занятия по биологии «Живые царства. Грибы», 5 класс 271-276
- Асташкина Н. В., Захаров И. Н. Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках учебной практики 276-277
- Бельская А. В. Нетрадиционное рисование для начальных классов на уроке ИЗО 278-279
- Валиев И. Р. Урок биологии «Клонирование растений и животных» для развития критического мышления обучающихся 279-282
- Ванина Г. В. Организация внеклассной работы по чтению в начальной школе 283-284
- Васильев П. Н. Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников «Смотр строя и песни юнармейских отделений, посвященный Дню защитника Отечества» 284-288
- Васильева Г. Ю. Внеклассное мероприятие «Обитатели древнего моря Чувашии» 289-290
- Владимирова Г. Н. Математическая грамотность в начальной школе: от теории к практике 291-292
- Волкова А. В. Организация обучения чувашскому языку в школьной образовательной среде 292-293
- Геннадьева М. В. Проектирование уроков литературы 294-297
- Грибова Г. Г. Чувашские пословицы о семье и Родине 297-300
- Данилова О. В. Развитие творческих способностей детей на занятиях вокалом 300-302
- Дельян Ю. В. Взаимодействие школы и семьи в процессе воспитания ребенка 302-304
- Денисова Т. А. Сценарий торжественного митинга, посвящённого открытию мемориальной доски памяти ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного учителя РСФСР Юхтанова Николая Ивановича 304-306
- Егорова М. П. Методическая разработка урока: «Слагаемые успеха» 307-308
- Ефимова О. В. Некоторые аспекты методики преподавания информатики в современной школе 308-309
- Журавлева М. В. Конспект урока на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение» 309-311
- Журина С. В., Ильина О. В. Сценарий внеклассного мероприятия «English Challenge. Christmas and New Year» 311-314
- Иванов Е. Е. Обзор авторской рабочей программы учебного курса по химии «В мире минеральных удобрений» 315-319
- Иванова И. В. Практическое применение робототехнического оборудования центра «Точка Роста» на уроках физики в 7-м классе 319-321
- Иванова К. Р. Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности» 321-323
- Иванова Н. Г. Внеурочная деятельность учителей и педагогов дополнительного образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО 323-325
- Игнатьева В. В. Изучение Солнечной системы на уроках физики 325-327
- Калукова В. В. Разработка урока по окружающему миру: «Что такое Родина?» 327-330
- Капитонова О. Н. Патриотическое воспитание посредством художественной литературы 330-332
- Карабасова Е. В. Взаимодополнение двух уровней подготовки образования 332-333
- Колесникова А. Н. Преподавание физики в гуманитарных классах: преодоление разрыва между наукой и искусством 333-335
- Кошкарова Н. С. Разработка урока: «Научная революция XVI–XVII вв.» 336-337
- Кузьмина Ю. Н. Разработка урока по развитию математической грамотности 337-344
- Леонтьева Н. А. Развитие двигательной активности у детей 344-348
- Литвинова И. Г. Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы 348-348
- Макаров П. В. Повышение роли предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе 349-351
- Малыгин Г. А. Развитие исследовательской деятельности на уроках физики: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» 351-353
- Митрофанова А. В. Региональные компоненты на уроках окружающего мира в начальной школе 353-355
- Молаева Е. В. Туристско-этнографическая программа «Потерявший память – обречен» 355-356
- Муллина Н. М., Емельянова М. С., Рикмасова А. В. Патриотическое воспитание дошкольников: теоретические аспекты и практические рекомендации 356-359
- Наумова Т. В. Развитие функциональной грамотности и ее роль в повышении качества математического образования 359-360
- Нестерова Г. А. Методы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников 361-362
- Николаева Т. Н., Федорова Л. Г. Эмоциональное развитие школьника на уроках литературы 362-364
- Осипов О. Н. Программа работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по физической культуре 365-369
- Осипова Е. В., Петрова Н. В. Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе общеобразовательной школы 370-375
- Пашнева С. С., Тихонова М. В. Интегрированный урок физической культуры и математики в начальной школе: плюсы, минусы и практические советы 375-377
- Петрова Г. М. Игровые моменты на уроках математики 377-378
- Порфирьева Е. В. Образовательный процесс в организациях дополнительного образования 378-379
- Потапов Р. И. Функциональная грамотность на уроке физической культуры: от знаний к практике здоровья 380-381
- Пыренкова С. В. Курс внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» 381-383
- Садовникова Т. В., Прохорова Н. Н. Межпредметная интеграция как инструмент формирования целостной картины мира: феномен грозы на стыке литературы и физики в школьном образовании 383-385
- Семенов А. М. Спортивно-сказочное мероприятие (Спортивные эстафеты) 385-386
- Семенова И. В., Александрова А. В. Методическая разработка внеклассного занятия «Финансовый грамотей» 386-389
- Смирнов Г. В. Изготовление изделий в чувашском национальном стиле на уроках технологии 390-391
- Сорокина Т. Н. Конспект урока «Окружающий мир» 391-395
- Сымов А. Н. Методическая разработка «В поход со справочником по физике, или почему сухие дрова лучше сырых» 395-397
- Тимофеева Т. Ю. Возрастные особенности младших школьников 397-399
- Уколова Л. С. Производная. Некоторые методические и практические приёмы при изучении темы 399-401
- Футляров А. Е. Исследование магнитной характеристики постоянного магнита 401-403
- Харитонова Н. В. Методы и приемы формирования читательской грамотности младших школьников 403-406
- Цыганова Л. Ф., Фурасева С. С. Методическая разработка урока по математике для 2 класса: «Интегрированный урок, посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Сложение и вычитание двузначных чисел» 406-409
- Чубайкина И. Е. Развитие интеллектуальных способностей учащихся 9-х классов средней школы в процессе изучения социально-экономической истории России 409-412
- Швецова Н. А. Агроклассы как будущее сельского хозяйства 412-413
- Шурыгина Н. Г. Методическая разработка урока по теме: «Витраж» 413-414
- Яковлева И. А. Образ матери в музыке композиторов 414-416
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Алексеева С. Н. Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования 417-419
- Боровец О. С., Гусакова Н. Е., Рябинин А. И. Наглядно-демонстрационные методы при работе по программам профессиональной подготовки 419-422
- Горелик В. В. Основы клинической психологии 422-424
- Горелик В. В., Шитов А. А. Значение клинических психологов в образовательных учреждениях 424-425
- Гурьева И. В. Проектный метод обучения как фактор качества подготовки специалистов в условиях внедрения ФГОС СПО 425-427
- Кадырова О. Н., Александрия А. В. Новая модель СПО: интеграция образования и производства 427-428
- Кириллова Т. А., Лисицына И. В. Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра 429-431
- Соколова Г. А. Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов 431-433
- Яковлева М. В. Историко-математический подход к патриотическому воспитанию студентов 433-434
- Инклюзивное образование
- Васильева Н. Ю. Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантности в современной образовательной среде 435-436
- Вершинина Т. В., Попова А. И., Александрова А. А. Опыт работы по реализации программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Школа «Семицветик» 437-439
- Иванова Н. В. Мобильный медиакласс для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурс для развития метапредметных навыков и социализации обучающихся 439-440
- Посредникова Е. А. Инклюзивное образование: вызовы и возможности 440-441
- Уварова Е. В., Канищева М. Н., Смолякова Л. И., Миронычева Д. Э. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы) 441-442
- Эрданова А. А. Актуальные проблемы современного образования для детей с ОВЗ. Управленческий аспект 443-446

