Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные технологии в образовании
МАОУ «Большеяниковская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование квадрокоптеров во внеурочное время в образовательном учреждении»
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Цифровые технологии в образовании»
В статье анализируются процессы интеграции цифровых технологий в систему образования Российской Федерации. Основное внимание уделяется проблемам, возникающим в рамках масштабной государственной цифровизации. В исследовании применяются методы системного анализа для выявления взаимосвязей между стратегическими инициативами, технологической инфраструктурой и педагогическими практиками. В результате анализа выявляются ключевые вызовы, включая цифровое неравенство, разный уровень готовности педагогов и проблемы конфиденциальности данных. Долгосрочная эффективность цифровой трансформации определяются способностью системы объединить технологический прогресс с педагогическими целями, обеспечить равный доступ и сформировать образовательную среду, целью которого является развитие критического мышления наряду с цифровой грамотностью.
МАОУ «Красночетайская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Новые возможности для сельских образовательных организаций в цифровой живописи и 3D-моделировании»
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология»
БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии»
В статье рассматривается вопрос здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского муниципального округа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных технологий на уроках начальных классов»
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии в обучении учеников начальных классов»
В статье рассмотрено влияние современных технологий на обучение учеников начальных классов. Показаны основные виды технологий, применяемых в образовательном процессе, их преимущества и вызовы при внедрении. Особое внимание уделено интерактивным методам, цифровым платформам, виртуальной и дополненной реальности, а также робототехнике. Подчёркнута необходимость баланса между инновационными и традиционными подходами для эффективного развития младших школьников.
МБОУ «Янтиковская СОШ имени Героя Советского Союза П.Х. Бухтулова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный час на тему «Трудовой подвиг тыла»»
Григорьева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Обучение говорению на уроках иностранного языка на основе образовательных веб-ресурсов»
В статье рассматриваются подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях современной школы с использованием образовательных веб-ресурсов. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в учебном процессе и необходимостью повышения мотивации и коммуникативной компетенции учащихся. Анализируются преимущества интеграции интерактивных онлайн-платформ, видеоматериалов, виртуальных разговорных тренажёров и других цифровых инструментов в структуру школьного урока. Представлены методические рекомендации по эффективному использованию веб-ресурсов для развития навыков говорения у школьников. Особое внимание уделяется вопросам отбора ресурсов с учётом возрастных и языковых особенностей обучающихся, а также созданию условий для регулярной речевой практики в классе и вне его.
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование ИИ при проведении лабораторных работ в школе»
Цель статьи заключается в исследовании возможностей и ограничений применения искусственного интеллекта в проведении лабораторных работ: от планирования экспериментов, сбора данных и их мониторинга до анализа, визуализации, автоматизации отчетности и поддержки дистанционных/виртуальных лабораторий. В работе представлен обзор архитектурных подходов и инструментов (анализ временных рядов, компьютерное зрение, ELN/LIMS, робототехника и пр.), а также сценарии внедрения в классах и лабораториях. Рассматриваются этические и безопасностные аспекты, принципы воспроизводимости, контроля качества и требований к безопасности.
Артёмкина Елена Николаевна , воспитатель
Куликова Алёна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Искусственный интеллект в работе с дошкольниками»
В статье рассматривается вопрос об использовании искусственного интеллекта в работе с дошкольниками. Представлены несомненные его преимущества в дошкольном образовании, а также некоторые недостатки его использования. Отмечается, что, несмотря на все преимущества, внедряя искусственный интеллект в дошкольную среду, важно помнить о том, что технология должна быть дополнением, а не заменой.

