Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
О-20
| Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
| Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| О-20 | Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 348 с. – ISBN 978-5-6054968-4-7. – DOI 10.21661/a-954. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6054968-4-7
DOI 10.21661/a-954
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Васильева М. А. Цифровые технологии в образовании 9-11
- Ведерникова Д. А. Обучение говорению на уроках иностранного языка на основе образовательных веб-ресурсов 11-14
- Володина О. В. Современные технологии в обучении учеников начальных классов 14-15
- Григорьева А. П. Использование квадрокоптеров во внеурочное время в образовательном учреждении 15-19
- Данилова Е. Ю. Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология 19-20
- Иванова М. Н. Здоровьесберегающие технологии 21-22
- Ларионова Э. Н. Классный час на тему «Трудовой подвиг тыла» 22-24
- Мясникова О. Н. Использование современных технологий на уроках начальных классов 24-26
- Сапожников Р. Н. Использование ИИ при проведении лабораторных работ в школе 26-27
- Сорокина А. Ю., Артёмкина Е. Н., Куликова А. В. Искусственный интеллект в работе с дошкольниками 28-29
- Сятрайкина Н. П. Новые возможности для сельских образовательных организаций в цифровой живописи и 3D-моделировании 29-31
- Социальные процессы и образование
- Бурлакова Д. М. Духовно-нравственное воспитание в школе 32-33
- Григорьева А. В. Рассказ-обучение «Первые шаги» 34-35
- Иванова Т. Г., Прокопьева Т. В. Культурное наследие как фактор формирования личности дошкольника: теоретико-практический аспект 35-36
- Ильина Н. Г. Роль игры в познавательном развитии: способствование обучению и социализации детей 36-37
- Кандакова В. С. Школьный музей боевой славы как средство патриотического воспитания обучающихся 38-40
- Кокель О. М. Семейное воспитание и его особенности 40-42
- Коноплева А. В., Юманова Р. Н., Куракова Г. С. Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребёнка 42-42
- Купцова О. М. Методическая разработка по патриотическому воспитанию начальных классов. Открытое внеклассное мероприятие «Слава защитникам Отечества» 43-45
- Ларионова О. Л. Реализация внеурочных занятий «Разговоры о важном» в малокомплектной школе 45-46
- Маринина И. Г., Лаврентьева Ю. И. Социализация на уроках английского языка в средней школе 46-47
- Милькевич Н. А., Кочкина Н. С., Ценёва Ю. В. «Воспитание маленького гражданина»: система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду 48-49
- Мисякова Ю. В. Конспект занятия для детей 2–3 лет по теме: «О добрых делах» 49-51
- Михайлова Т. И. Чтение – основа воспитания ребенка 51-52
- Можаитина О. А., Атращенкова А. А. Воспитание личности в условиях сельской школы 53-54
- Нестерук М. А., Гринькова Г. В., Борисова Н. С., Бужинская А. Е., Юзеева О. Э. Формирование навыков правильного общения и поведения в обществе 54-55
- Николаева О. П., Столярова Э. М. Подготовка малыша к детскому саду 56-57
- Петрова Е. В. Правила безопасности при езде на велосипеде 57-59
- Семенова Н. Н. Методическая разработка: «Героями не рождаются, героями становятся» 59-61
- Толстенко Л. И., Гузеева Ю. В., Рязанова В. И. Воинская культура казачества как православного рыцарства 61-63
- Цыганкова А. А. Внутренняя мотивация как одно из главных условий профессионального самообразования педагога дошкольной организации 63-65
- Чайникова Н. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития дошкольников 65-67
- Щербакова М. Л. Проект «Глазам страшно, а руки делают» 67-77
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Григоренко Е. Н. Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение 78-80
- Бондаренко И. В., Андреева Е. В., Бондаренко А. М. Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии 80-81
- Васильев И. Н. Рычаги в быту и живой природе 82-83
- Васильева Л. Г. Повышение интереса к чтению у младших школьников 83-85
- Васильева О. Н. Выпускники Симбирской чувашской школы и память о них 85-87
- Веселкина Л. В., Михайлова Н. В. Театрализованная деятельность в школе (из опыта работы) 88-90
- Гулянова Р. А., Васильева М. А. Сохранение и развитие этнического самосознания подрастающего поколения на основе проектной деятельности 90-93
- Демьянова Н. Е. Мир на кончиках пальцев: развитие познавательных способностей старших дошкольников через конструктивную деятельность 93-94
- Егорова И. И. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье» 94-97
- Емерова Е. П. Применение легкоатлетических элементов и упражнений на занятиях физической культурой в учреждениях среднего профессионального образования 98-99
- Ильина В. М. Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Этот удивительный камень – мрамор» 99-102
- Леонтьева А. А. Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование солью по теме: «Обитатели подводного мира» 102-104
- Лукина Н. Н., Ильина И. Н. Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы 104-107
- Львова А. И. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию у младших школьников ценностного отношения к истории своей страны на уроках по предмету «Окружающий мир» 107-108
- Львова А. И. Формирование понятий «ценности» и «ценностные отношения» у младших школьников 109-110
- Мальцева Т. Н., Иваницкая Г. М., Шварева О. А., Стрельникова Е. А. Детский фольклор как эффективное средство для развития речи детей дошкольного возраста 110-113
- Мылова Е. Н. Проблема чтения художественной литературы 114-116
- Мысливец А. В., Найденова М. В., Низовская О. И. Здоровый дошкольник: применение детских тренажёров в системе формирования ЗОЖ и укрепления опорно-двигательного аппарата 116-117
- Павлова Н. И. Развитие фонематического восприятия у учащихся начальных классов 117-120
- Покотилова А. И. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 121-122
- Романова Г. А. Изучение русского национального характера на примере устаревшей лексики (5–6 классы) 122-124
- Соколова О. А. Система логопедической работы по предупреждению нарушений письма 124-125
- Тихонова О. Ю., Семенова В. А., Смирнова Т. М., Яковлева А. Н. Мелкая моторика рук и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста 126-127
- Томилова Н. Н. Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников 128-130
- Уфилина И. П. Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы, перспективы 130-132
- Фомина Р. П. Исследовательская работа «Математика в географии» в 5–6 классах 133-134
- Якимов Д. В. Развитие волейбольной культуры: как развивать интерес к волейболу в обществе и привлекать новое поколение 134-135
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Андреева О. В., Иванова А. М., Шалина С. П. Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования 136-137
- Гайнуллина А. М. Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы 137-138
- Иванова Л. В. Точка роста в действии 138-143
- Иванова М. В. Пути и средства повышения интереса к изучению литературного чтения 143-145
- Николаева Г. И. Информационные технологии на уроках русского языка 145-146
- Скворцова А. В. ИИ в изучении английского языка 146-148
- Стах С. И. Нейросетевые технологии как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в системе СПО 148-150
- Чабатова З. Р. Театрализация как средство снятия языкового барьера и повышения мотивации изучения английского языка 150-152
- Шайманова Г. Н. Панорама воспитательных практик: от традиций к инновациям 152-153
- Юрьев С. М. Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса 154-155
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Барановская Т. И., Карепова О. М. Концептуально-технологические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 156-157
- Батуро Н. В. Создавая атмосферу доверия: практические шаги для педагогов 157-160
- Васильева О. А., Васильева И. А. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании 160-163
- Вахитова Л. Р. Сценарий интерактивной игры «Путь к здоровой жизни» для учащихся 9–11 классов 163-165
- Голиусова Н. И., Рубашевская Р. Р. Развитие социального интеллекта и навыков коммуникации у дошкольников на основе использования технологии «Виммельбух» 165-166
- Горзина С. Л. Адаптация студентов первого курса: комплексный подход к успешной интеграции в колледже 166-167
- Костина Я. А., Ченцова В. А. Инновационные подходы к развитию эмоционального интеллекта в дошкольном воспитании 167-168
- Степанова О. Г. Адаптация школьников младших классов при переходе в среднее звено 168-170
- Харитонова В. А. Психическое здоровье детей и проблемы злоупотребления ПАВ в детско-подростковой популяции 171-172
- Хисамутдинова Л. Р. Развитие читательской грамотности через семейное чтение 172-174
- Христолюбова М. Ю., Щербакова И. Н. Воспитание и развитие личности в современных социокультурных условиях среды в детском саду 175-176
- Ястребова Е. В. Династия педагогов Василевских 176-179
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Абрамова И. А. Нарушение осанки. Методы профилактики на уроках физической культуры 180-181
- Аверьянова О. Ю., Виняева Е. Н., Гусева Л. Л. Дидактическая игра по математике и космонавтике «От десятичных дробей до космических полетов» 182-184
- Александрова С. И. Воспитание у обучающихся любви к природе 184-185
- Алексеева О. А. Современные педагогические технологии на уроках истории 186-187
- Амерханова Д. С., Махиянова Э. Х. Интегрированный урок окружающего мира и музыки во втором классе 188-188
- Антонова О. М. Конспект урока на тему: «Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это» 189-192
- Арсентьева Л. Л., Тимофеева И. В., Горшкова С. М. Развитие правового сознания у детей в старшем дошкольном возрасте 192-193
- Афанасьева Е. Ю. Организация занятий с использованием эстетической составляющей ДПИ 193-195
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий мероприятия «Суперпапа» 195-196
- Баклушина В. Н., Усманова Р. М. Реализация рабочей программы воспитания на примере деятельности профильной комиссии 196-198
- Бойченко Л. Л. «Умники и умницы»: интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста 198-200
- Ванина И. А. Фитнес-игры: как вернуть детям движение в эпоху гаджетов 201-202
- Варламова Т. Е. Необходимость использования национально-регионального компонента на уроках технологии на примере конструирования чувашского платья 202-202
- Васильева С. А. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ТНР 203-204
- Васильева С. Н. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День волонтёра в детском саду» 204-207
- Велиуллова Г. Р. Наследие татарских просветителей в воспитании и просвещении 207-208
- Викторова Т. И. Современные формы патриотического воспитания младших школьников 209-210
- Виноградова С. Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 210-212
- Ворнавская Н. Ф. Технология «шестиугольного» обучения как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения на дороге 212-213
- Воронков А. В. Спортивно-патриотическое воспитание на уроках физической культуры и ОБЗР 213-215
- Гаврилова Ю. И. Рабочая программа кружка «Математика для увлеченных» 215-218
- Гришин М. В. Использование элементов степ-аэробики в тренировочном процессе девушек-каратисток 218-220
- Данилова Л. Д. Методическая разработка на тему: «Светлячок – друг пешехода» 221-225
- Емельянов В. М. Специфика преподавания спортивного бального танца дошкольникам и детям младшего школьного возраста 225-226
- Ермаков С. Н. Влияние волейбола на развитие ребенка 226-228
- Ефремова Н. Л. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству Татьяны Дорофеевой-Миро 228-229
- Замятин Ю. В. Преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в сельской школе 230-231
- Захарова Г. В. Внешние и внутренние причины неуспеваемости. Правила работы со слабоуспевающими учащимися 231-233
- Иванова А. А., Лапташкина О. А. Фольклор как средство развития дошкольников 234-235
- Иванова В. В. Педагогическое наследие Менделеева: воспитание талантов на примере великого ученого 236-237
- Иванова Л. А. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Свет великой звезды» 237-240
- Иванова П. В., Кузнецова М. К., Фадеева Е. В. Интеграция общего и дополнительного образования в ДОУ 241-242
- Игнатьева Е. В. Формирование креативного мышления на уроках математики 242-243
- Каменева М. Г. Правильный выбор профессии – уверенность в завтрашнем дне (из опыта работы мастера производственного обучения) 244-246
- Капралова Т. В. Межпредметное интегрированное погружение в начальной школе 246-247
- Карпов Р. Н. Работа концертмейстера в детском хореографическом коллективе 248-250
- Киселева Н. А., Васькова Л. П. Реализация воспитательной практики «Юные волонтеры» на примере МБДОУ «Д/С №210» г. Чебоксары 250-251
- Константинов А. В. Развитие внеурочной деятельности по физической культуре через онлайн-конкурсы: методологический и практический аспекты 252-253
- Краснова В. О. Сценарий открытия года педагога и наставника в городе Новочебоксарске 253-255
- Краснова В. О. Сценарий торжественного мероприятия «Добро пожаловать в профессию» 256-258
- Краснова Л. В. Преподавание физической культуры в средней школе 258-262
- Кудрявцева М. А. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии 262-264
- Кузьмичева Л. В. Викторина «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» 265-267
- Куракина Н. С. Методические рекомендации к постановке пьесы для школьного театра «Рукодельница и Ленивица» 267-269
- Лубашкина А. А., Захарова А. А. Обновление воспитательного процесса в образовательной организации: панорама практик воспитания для старших воспитателей 269-270
- Маковеева С. В., Ермакова М. Н. Формирование познавательной и речевой активности младших дошкольников через знакомство с народными сказками 270-272
- Мамонова Ж. В., Андреева О. Н. Формирование технического мышления у дошкольников на основе функциональной грамотности 272-273
- Маслова Т. А. Духовное наставление подрастающему поколению в произведениях Д.С. Лихачева «Земля родная» и И.Я. Яковлева «Духовное завещание чувашскому народу» (интегрированный урок русской и чувашской литературы)» 274-276
- Михайлова Н. В. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников 277-278
- Михайлова С. Г. Фестиваль чувашской культуры «Çурхи хаваслăх» 278-282
- Михалкина С. Г. Преподавание музыки в сельской школе 283-286
- Мурзагалиева Г. М. Традиционные русские народные сказки как источник изучения народной мудрости 286-287
- Нестерова И. И. Профилактика пожарной безопасности с помощью постановки 287-289
- Никитина Л. В. Сценарий классного часа «Война не знает возраста» 289-291
- Николаева Т. В. Некоторые особенности работы концертмейстера в детском хоровом коллективе 291-292
- Овчинникова Н. П. Воспитательный потенциал изучения персоналий на уроках истории: теоретический и практический аспекты 293-297
- Павлова М. Ю. К вопросу о методическом сопровождении педагогов дошкольного образования 298-299
- Парий Т. В., Козлова Т. В. Воспитание инженерного мышления 299-300
- Петрова Е. В. Слитное и раздельное написание не с причастиями и деепричастиями 300-302
- Пластун Л. А., Понкратова О. Н., Дубченко К. С. Подвижные игры как средство здоровьесбережения 302-303
- Русскова О. Г. Классный час «Вера в свои мечты: история бумажного корабля Фрэнка Болтера» 303-305
- Сапожникова В. В. Школьный музей как центр патриотического воспитания. Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы 306-307
- Соколов Г. П. Методика опережающего обучения в волейболе 308-309
- Сорокин Р. П., Сорокина С. Л. Народные подвижные игры во внеклассных мероприятиях как средство развития познавательного интереса младших школьников к физкультурно-оздоровительной деятельности 309-311
- Сорокина Л. В. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 311-313
- Степанова А. В. Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы 313-317
- Степанова О. Г. Разработка открытого урока по английскому языку для 3 класса по теме «Animals» 318-320
- Сундырцев М. Ю. Концепция взаимосвязи общеобразовательной школы со спортивными учреждениями 320-322
- Сымова О. А. Сценарий экологической музыкально-театральной постановки «Пчела и оса» 322-324
- Тимакова Н. Е. Формирование информационной культуры младших школьников через работу с текстом на уроках окружающего мира 325-327
- Тихонова А. А., Сапожникова Е. Ф. Использование квестов в работе с дошкольниками 327-328
- Тюльканов В. Е. Внеурочное мероприятие «Путешествие по малой Родине» 329-330
- Федотов П. В. Обучение футболу на уроках физкультуры в школе 330-332
- Филиппова А. В. Открытый урок на тему: «Тухья» (чувашский женский головной убор) 332-334
- Хамдеева Р. Х. Интегрированный урок-игра по русскому языку и литературе «Счастливый случай» 335-337
- Хусеинова Г. И. Роль взаимодействия учителя и родителей в воспитании младших школьников 338-339
- Цветкова Т. С. Формирование навыков двухголосия в хоре младших классов инструментальных отделений 339-341
- Черекова Г. З. Работа над ошибками на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости 341-342
- Юнисова Ф. М., Забирова Г. Р. География денежных знаков в математических выражениях 343-346
- Яхатина Е. С. Просмотр мультфильмов на языке носителя на уроках английского языка 347-347

