Список публикаций по ключевому слову: «»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Ласанова Надежда Алексеевна , учитель-логопед
Семенова Зинаида Геннадьевна , учитель-логопед
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Внедрение инновационных технологий в логопедическую работу посредством сказкотерапии»

Скачать статью

В статье описываются основные задачи и методы логопедической работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием сказкотерапии.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные педагогические практики: путь к современному образованию»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность и значение инновационных педагогических практик в контексте модернизации системы образования. Рассматриваются ключевые подходы и технологии, такие как проектная деятельность, геймификация, STEM-образование и персонализация, которые способствуют формированию у воспитанников компетенций XXI века. Материал адресован воспитателям и педагогам, стремящимся сделать образовательный процесс более эффективным, увлекательным и соответствующим вызовам современности.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ставинская Эльвира Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Большебикшихский Д/С «Надежда» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные технологии в дополнительном образовании как ресурс гармоничного физического развития детей в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются информационные технологии в ДОУ. В последние годы спектр инновационно-оздоровительных технологий значительно расширился. Автором отмечаются следующие технологии: игровой стрейчинг, детский пилатес, фитбол-гимнастика, черлидинг. Делается вывод, что добиться успехов в укреплении здоровья и полноценного физического развития дошкольника можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафутдинова Алсу Илдусовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на липучках, которые представляют собой современный и эффективный способ познавательного развития дошкольников. Их привлекательность обусловлена простотой конструкции, яркой визуальностью и возможностью многократного использования. Такие игры обеспечивают активное взаимодействие детей с материалами, формируют фундаментальные когнитивные навыки и стимулируют интерес к обучению. Они помогают развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, умение анализировать и классифицировать объекты, а также повышают мотивацию к учебной деятельности. Применение игр на липучках в педагогической практике направлено на гармоничное сочетание игры и обучения, обеспечивая комфортные условия для усвоения новых знаний и навыков дошкольниками.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедеева Илюзя Ильгизовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Теневой театр как средство развития речи детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу значимости теневого театра в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется тому, как театрализованная деятельность в формате теневого театра способствует активному вовлечению детей в общение, формированию правильной дикции, развитию словарного запаса и связной речи. Автор акцентирует внимание на психологической комфортности данного формата, позволяющего детям чувствовать себя раскованно и свободно, что особенно важно для их речевого прогресса.

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Арина Андреевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Геймификация на уроке истории в 10 классе: повышение мотивации при изучении Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности геймификации как инструмента повышения мотивации к изучению истории у старшеклассников. Представлены теоретические обоснования и практические примеры использования игровых элементов в образовательном процессе.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минуллина Эльназ Наиловна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение онлайн-конкурсов в системе подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Ирина Анатольевна , преподаватель
Васильева Эльвира Алексеевна , преподаватель
Крикова Людмила Петровна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«CLIL в обучении иностранному языку в ССУЗ»

Скачать статью

Целью статьи является ознакомление с опытом работы по методике CLIL. В статье подробно описываются 4 обязательных компонента. CLIL приобретает особую актуальность в рамках курса иностранного языка в ССУЗ, поскольку интеграция со специальными дисциплинами играет важную роль при изучении профессионального модуля. В результате использования CLIL у обучающихся повышается мотивация к изучению иностранного языка, а также обеспечивается возможность существенно улучшить знания по будущей специальности.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кориненко Инна Викторовна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.