Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг.

Глава в книге
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Васильев П. В. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2304 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / С. Л. Данильченко, С. А. Дубровская, В. Э. Зайковский [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 220 с. – ISBN 978-5-9909609-0-9. – DOI 10.21661/a-233.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Список литературы

  1. 1. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогический антропологии и философии образования. – М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1994. – 112 с.
  2. 2. Богуславский М.В. ХХ век российского образования. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 336 с.
  3. 3. Вендровская Р.Б. Школа 20-г годов: поиски и результаты. – М.: Междунар. пед. академия, 1993. – 81 с.
  4. 4. Деев-Хомяковский К.Д. Трудовой год (1918–1919) // Народное просвещение. – 1920. – №18–19–20. – С. 47.
  5. 5. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1993. – 271 с.
  6. 6. Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине ХХ в.: Автореф. … д. п. н. – Ростов н/Д, 1994. – 45 с.
  7. 7. Корнетов Г.Б. Парадигмально-педагогические основания разработки общей стратегии воспитания // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России: Коллективная монография. – Кн. 1. – М., 2001. – С. 90–120.
  8. 8. Котряхов Н.В. Теория и практика трудовой школы в России (1917–1932 гг.) / Н.В. Котряхов, Н.Е. Холмс. – Киров: Кировский пединститут, 1993. – 95 с.
  9. 9. Куразов И.Ф. Методология педагогики. – 2-е изд-е, перераб. – М. – Л.: Госиздат, 1930. – 160 с.
  10. 10. Ленин В.И. Задачи Союзов Молодежи (речь на III Всероссийском съезде Рос. Ком. Союза молодежи 2 окт. 1920 г.) // ПСС (4-е изд.). – Т. 31. – С. 298–318.
  11. 11. Макаренко А.С. О некоторых проблемах теории и практики воспитания / А.С. Макаренко // О воспитании / Сост. и авт. вступит. статьи В.С Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988. – С. 213–216.
  12. 12. Макаренко А.С. Цель воспитания // Известия. – 28 августа 1937.
  13. 13. Новиков И.К. Организация учебно-воспитательной работы в школе. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 463 с.
  14. 14. О 60-й годовщине образования СССР: Постановление ЦК КПСС от 19 февраля 1982 г. – М.: Политиздат, 1982. – С. 13–14.
  15. 15. Прикот О.Г. Лекции по философии педагогики. – СПб.: TVPincorporated, 1998. – 163 с.
  16. 16. Свадковский И.Ф. Дальтон-план в применении к советской школе. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. – Л., 1926. – 160 с.
  17. 17. Скаткин М., Шнейдер Р. Основные черты методики урока в советской школе. – М.: Работник просвещения, 1935. – 35 с.
  18. 18. Сластенин В.А. Учитель // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 2. М – Я. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – С. 490–492.
  19. 19. Франк С.Л. Материализм как мировоззрение. – Париж: Имка-Пресс; Варшава, 1928. – 31 с.
  20. 20. Шильникова М.Е. Учебно-воспитательная работа школы в 1930–1934 годах / Под ред. В.З. Смирнова. – М.: Учпедгиз, 1959. – 227 с.
  21. 21. Шимбирев П.Н. Педагогика: Учебник для педагогических техникумов. – М.: Учпедгиз, 1934. – 320 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.