Список публикаций по ключевому слову: «развитие речи»
Педагогика
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Шеремет Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Авторами отмечено, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Современные технологии в образовании
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»

Статья освещает проблему формирования интереса к изучению родного языка у детей в дошкольных образовательных учреждениях. авторами отмечено, что главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие дошкольников, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения.
Инклюзивное образование
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Игровые методы в коррекции речевых нарушений»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл
«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Психология
Степанова Анна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»
Педагогика
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Проблемы развития связной речи дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ
«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Шемуршинский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития речи у детей раннего возраста»
Коррекционная педагогика
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Самойленко Светлана Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Особенности формирования системы словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Курилова Анна Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.
Современные технологии в образовании
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Инновационные формы работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в детском саду»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «Гимназия №284» , Санкт-Петербург г
«Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»
Инклюзивное образование
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы)»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Чугунова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Минина Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие логопеда и воспитателя группы для детей с общим недоразвитием речи»
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Мохна Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Дидактическая составляющая советских мультфильмов»
Инклюзивное образование
МБОУ «СОШ № 17» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование коммуникативных навыков путём логопедической ритмики»

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОНР. За низким уровнем связной, монологической речи, у детей с ОНР скрывается недостаточность коммуникативной деятельности, коммуникативного поведения в целом. Автором отмечено, что без специальной коррекционной помощи коммуникативные нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи не устраняются.
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр»

В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.