Список публикаций по ключевому слову: «развитие речи»


Педагогика

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соглаева Анастасия Евгеньевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отражаются особенности развития и коррекции связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Автором отмечены этапы работы по развитию связной речи.

Дата публикации: 27.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Шеремет Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Авторами отмечено, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 03.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»

Скачать статью

Статья освещает проблему формирования интереса к изучению родного языка у детей в дошкольных образовательных учреждениях. авторами отмечено, что главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие дошкольников, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 03.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Игровые методы в коррекции речевых нарушений»

Скачать статью

В статье раскрывается эффективность и целесообразность использования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, игровых методов. Авторами отмечено, что на развитие речи детей большое влияние оказывает предметно-развивающая среда.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.

Дата публикации: 17.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Использование технологии синквейн в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена инновационному методу – синквейн. Авторами отмечено, что синквейн способствует связной речи у детей с различными речевыми нарушениями

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивантеева Валерия Витальевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №24» , Курская обл

«Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как с помощью сюжетно-ролевых игр в детском саду способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлены примерные ведущие виды сюжетно-ролевых игр для младшего дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 16.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Ольга Александровна , педагог-психолог
Степанова Анна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №165» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии эмоционально -волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОНР. Авторами отмечается, что основная цель работы с такими детьми – формирование произвольности поведения, позволяющей управлять своими эмоциями и реагировать на ситуации адекватно.

Педагогика

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Проблемы развития связной речи дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы в развитии связной речи у дошкольников. Авторами пристальное внимание уделяется комплексному подходу к развитию связной речи, включающий различные виды деятельности и поддержку со стороны взрослых.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарукшина Гульназ Маратовна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития цифровой среды ДОО. Автором статьи определены задачи, необходимые для электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залалтдинова Анна Анатольевна , педагог-психолог, воспитатель
МБДОУ «Шемуршинский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития речи у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии речи детей раннего возраста. Автором отмечается, что речь взрослого должна служить образцом для подражания, соответствуя нормам литературного языка, как в устной (разговорной), так и в письменной форме.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Михеева Анна Сергеевна , воспитатель
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Исследование связной речи детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается важность изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР для определения основных направлений ее формирования. Авторами отмечено, что в связи с увеличением количества детей, страдающих речевыми нарушениями, большое внимание уделяется разработке наиболее эффективных методов и приемов коррекционного обучения данной категории детей.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Самойленко Светлана Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Особенности формирования системы словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Курилова Анна Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Инновационные формы работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные современные формы работы с родителями в ДОУ. Авторами отмечено, что актуальность заключается в поиске эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иманова Эльмира Балоглановна , учитель-логопед
ГБОУ «Гимназия №284» , Санкт-Петербург г

«Игровые приёмы в логопедической работе с младшими школьниками»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу логопедической работы с дошкольниками с использованием игровых приемов. Автором описаны упражнения, активизирующие речевую и мыслительную деятельность ребенка.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ирина Александровна , воспитатель
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрываются основные задачи развития речи у воспитанников раннего возраста. Авторами отмечено, что методы и подходы, используемые в образовательной деятельности, а также организация развивающей предметно пространственной среды, способствуют речевому развитию детей.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 25.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье приведены игры и упражнения, используемые авторами в процессе коррекции нарушений чтения и письма. Авторами отмечено, что все упражнения должны быть разнообразными и насыщенными игрой, чтобы ребенок сохранял интерес к знаниям

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарифуллина Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ

«Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены особенности и развития всех компонентов речи у детей с общим недоразвитием речи. Автором отмечено влияние несформированности фонематических процессов на дальнейшем обучении в школе.

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Мария Васильевна , учитель-логопед
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Чугунова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Минина Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие логопеда и воспитателя группы для детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Авторами описаны основные направления работы и задачи педагогов, необходимые для достижения положительной динамики в коррекции речи детей.

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Лилия Фаритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ

«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандаурова Анна Анатольевна , воспитатель
Мохна Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Дидактическая составляющая советских мультфильмов»

Скачать статью

В статье раскрывается дидактическая составляющая советских мультфильмов, которые содержат в себе воспитательный потенциал.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Светлана Виталиевна , учитель
МБОУ «СОШ № 17» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование коммуникативных навыков путём логопедической ритмики»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОНР. За низким уровнем связной, монологической речи, у детей с ОНР скрывается недостаточность коммуникативной деятельности, коммуникативного поведения в целом. Автором отмечено, что без специальной коррекционной помощи коммуникативные нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи не устраняются.

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр»

Скачать статью

В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.