Список публикаций по ключевому слову: «личность»
Современные технологии в образовании
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование языковой личности ребенка в цифровой среде дошкольной образовательной организации»

Статья посвящена исследованию формирования языковой личности ребенка в условиях цифровой среды дошкольной образовательной организации. В ней рассматриваются современные тенденции использования цифровых технологий в обучении детей, а также влияние этих технологий на развитие их речевых и коммуникативных навыков. Анализируются методы и подходы, способствующие эффективному обучению детей языку с использованием цифровых инструментов.
Психология
Частный психологический центр , Краснодарский край
«Различия в предпочтении обобщенных поведенческих стратегий в трудных жизненных ситуациях у мужчин и женщин»

В статье обсуждаются результаты авторского эмпирического исследования. Показано, что мужчины и женщины предпочитают разные стратегии поведения в совладании с жизненными трудностями. Мужчины более склонны предпринимать реальные поведенческие усилия, тогда как женщины чаще ориентированы на эмоциональное переживание трудных ситуаций. Автором отмечено, что и у мужчин, и у женщин прослеживается тенденция к обдумыванию текущих обстоятельств и своего поведения, однако женщины чаще отказываются от каких-либо действий в ситуации жизненных трудностей.
Гресь Любовь Сергеевна , студентка
УО «Гродненский государственный медицинский университет» , Беларусь
«Представление о суициде в различных профессиях»

Статья рассматривает источники возникновения суицида, а также факторы, способствующие данному процессу, в контексте различных профессий. Авторами изложены аспекты и уточняющие факты о каждой рассмотренной профессии. Подчеркивается, что неблагоприятная профессиональная среда может привести к возникновению суицидальных мыслей, так и служить основным фактором непосредственно суицида.
Усачев Михаил Михайлович , студент
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психология агрессивного поведения в подростковом возрасте»

В статье рассматривается рост теоретического интереса к изучению подростковой агрессии обусловлен тем, что переходные, кризисные периоды трансформации социальных систем всегда связаны с ростом агрессии. Трансформация нашего общества связана с перестройкой личности и сознания, с переоценкой целого ряда личностно-психологических качеств. Среди прочего, это относится и к переоценке роли и места агрессии в развитии личности. Авторами отмечено, то в последнее время намечается тенденция к исследованию феномена агрессивности как сложного явления, формирующегося под влиянием не только биологических и социальных, но также и психологических факторов.
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Исследование индивидуально-типологических классификаций личности в психологии»

В статье раскрываются этапы развития исследований основных характеристик типологий индивидуально-психологических свойств личности с учетом современных представлений в отечественной и зарубежной психологической науке. Автором отмечено, что дальнейшие исследования в этой области будут способствовать не только обогащению теоретических основ, но и практическому применению результатов.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры»

В статье рассматриваются дидактические игры для старшего дошкольного возраста, как средство развития ребенка и формирование его математических способностей, развитие гибкого мышления и логики через познавательную активность. Автором, из опыта работы, представлены дидактические игры по формированию математических представлений.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Образовательный процесс в театральной студии»
Психология
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Влияние интернет-зависимости на формирование личности ребенка»
Педагогика
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Детские общественные организации и классный руководитель: особенности взаимодействия и сотрудничества»

В статье рассматривается деятельность классного руководителя в современной школе как одна из важнейших и актуальных проблем. Актуальность продиктована поиском роли современного классного руководителя в воспитательном и образовательном пространстве. Автором представлен материал об особенностях взаимодействия и сотрудничества детских общественных организаций со школой.
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе»
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Влияние семьи на формирование личности дошкольника»
Клестова Ирина Александровна , учитель
Павлова Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Личность преподавателя в образовательном процессе»

В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Проблема формирования и динамики ценностных и смысложизненных ориентаций личности»
Педагогика
Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка»

В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл
«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Александрова Ирина Витальевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Способы поддержки детской инициативы современных дошкольников в детском саду»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Экологическое образование и воспитание младших школьников – путь успешной социализации личности»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние изобразительной деятельности в проявлении творческого воображения детей дошкольного возраста»
Педагогика
Солдаткина Вера Николаевна , бакалавр , воспитатель
Бутырская Марина Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» , Белгородская обл
«Формирование личностных ориентиров детей среднего дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений»
Физическая культура и спорт
Коновалова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мамакина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Морозова Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры»

В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Образ Н.С. Хрущева в современной историографии»
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Использование психотипирования для управления лояльностью, вовлеченностью и эффективностью работников»

В статье рассмотрены понятия эффективности сотрудников, лояльности и вовлеченности персонала. Отмечено, что данные явления оказывают влияние на организационный процесс и продуктивность организации. Указано, что психотипирование является методом изучения личностных качеств и черт, изучение которых позволит разработать методы увеличения эффективности, лояльности и вовлеченности сотрудников.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»

Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.