Список публикаций по ключевому слову: «активность»
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая среда как результат совместной работы педагогов, родителей и детей»

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
ГБОУ «СОШ №27 им. И.А. Бунина» , Санкт-Петербург г
«Развитие читательской активности младших подростков на материале чтения книг о Санкт-Петербурге»
Физическая культура и спорт
МБОУ «Кайбальская СШ» , Хакасия Респ
«Здоровый образ жизни глазами современного школьника»

В статье исследуется состояние здоровья школьников и подростков, рассматриваются различные аспекты ЗОЖ, такие как физическая активность, питание, нагрузки, сон. Анализируются результаты исследований, связанных с влиянием ЗОЖ на физическое и психическое здоровье, а также на общее благополучие и качество жизни.
Современные технологии в образовании
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«STEAM-образование для дошкольников: первые шаги в мир науки и технологий»

В статье рассматривается внедрение STEAM-образования в систему воспитания и обучения дошкольников. Авторами описываются преимущества междисциплинарного подхода, включающего науку, технологии, инженерию, искусство и математику, а также его влияние на развитие у детей критического мышления, творчества и способности решать проблемы.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры»

В статье рассматриваются дидактические игры для старшего дошкольного возраста, как средство развития ребенка и формирование его математических способностей, развитие гибкого мышления и логики через познавательную активность. Автором, из опыта работы, представлены дидактические игры по формированию математических представлений.
МБОУ «Тувсинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения»

Статья посвящена вопросу активизации познавательной деятельности школьников. Автором отмечено, что уроки литературного чтения в начальной школе закладывают фундамент знаний для разговорной речи обучающихся, на таких уроках осваиваются темы по предмету совместно с другими, дополняя представление об окружающем мире, занятия развивают способность мыслить нестандартно.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №19» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблемный подход в образовании ребенка-дошкольника»

В статье характеризуются особенности организации проблемного обучения в детском саду, раскрывается роль проблемного подхода как одного из условий успешности ребенка в разных сферах деятельности, способности решать проблемы. Особое внимание уделено активизации творческих способностей дошкольников посредством проблемного обучения.
Физическая культура и спорт
Кульчицкий Владимир Емельянович , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Физическая культура и спорт как основа формирования здорового образа жизни»

В статье рассмотрена значимость физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, а также их роль в формировании здорового образа жизни. Отмечается, что регулярные физические упражнения способствуют профилактике заболеваний, укреплению сердечно-сосудистой системы, повышению выносливости и улучшению эмоционального состояния. Особое внимание уделяется важности приобщения молодежи к физической активности с раннего возраста и роли государственной поддержки в популяризации спорта. Авторами подчеркивается необходимость создания доступной спортивной инфраструктуры и развития образовательных программ, направленных на формирование здоровых привычек. Физическая культура рассматривается как эффективный инструмент для улучшения качества жизни, повышения дисциплины и гармоничного развития личности.
Соколов Геннадий Павлович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
«Взаимосвязь физической активности и психологического состояния человека»

Статья представляет собой всестороннее исследование взаимосвязи физической активности и психического здоровья. Авторами подчеркивается важность введения физических нагрузок и спорта в повседневную деятельность человека. Особое внимание уделяется практической значимость физической активности в борьбе со стрессом.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Стимуляция познавательного интереса и инициативности у дошкольников посредством игр, включающих эксперименты с объектами неживой природы»
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности познавательной деятельности у детей с ЗПР»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Особенности работы с гиперактивными детьми в детских школах искусств»
Современные технологии в образовании
Рубашевская Руслана Романовна , воспитатель
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Танцевальный флешмоб, как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Современное образование: проблемы внедрения исследования»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»

В статье рассматривается математическая грамотность дошкольника как способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Авторами отмечено, что использование нестандартных заданий направленных на формирования предпосылок функциональной математической грамотности в образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников словесно-логического мышления, повышает качество их математической подготовленности, повышает речевую активность, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Инклюзивное образование
Набиева Муслимат Камиловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Дети с синдромом дефицита внимания»

Статья посвящена вопросу обучения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью как актуальная проблема в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Автором отмечено, что социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Педагогика
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация физкультурной деятельности как фактор профилактики профессионального выгорания специалистов дошкольного образования»
Физическая культура и спорт
Сидорова Виктория Александровна , бакалавр , студентка
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Необходимость физической активности для обучающихся в высших учебных заведениях»

В статье рассматривается влияние физической активности на организм студентов, изучаются факторы, влияющие на уровень их физической активности, и анализируются положительные последствия регулярных занятий спортом. Авторами в работе освещаются проблемы, связанные с недостатком движения среди студентов. Статья основывается на литературных данных, а также на результатах собственного эмпирического исследования.
Соловейченко Елена Георгиевна , старший преподаватель
Олейник Александр Александрович , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Спорт как инструмент социальной адаптации. Роль спорта в реабилитации, работе с молодежью и людьми с ограниченными возможностями»

Статья посвящена анализу социальной значимости спорта как инструмента социальной адаптации. Авторы рассматривает роль спорта в формировании социальных навыков, реабилитации людей с ограниченными возможностями, работе с молодежью, подчеркивая его способность объединять людей, преодолевать социальные барьеры и способствовать созданию более инклюзивного общества.
Педагогика
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Филология и лингвистика
МОУ «Головинская СОШ» , Белгородская обл
«Развитие основ творческой речевой активности обучающихся на уроках английского языка»
Педагогика
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Сценарий внеклассного мероприятия «О самом главном»»

Разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование знаний об основных факторах, влияющих на здоровье человека (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, регулярная физическая активность) через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией, стрессом.
Современные технологии в образовании
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл