Список публикаций по ключевому слову: «ОВЗ»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Нетрадиционная форма родительского собрания как один из приемов поддержки и сопровождения семей с детьми с ОВЗ»

Статья посвящена проблеме сотрудничества детского сада и семьи с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что родителям необходимо понимать, что дошкольное учреждение всего лишь помощник в воспитании и обучении ребенка, и они не должны отстраняться от процесса воспитания и коррекционного обучения. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам сотрудничества.
Педагогика
Ларионова Алла Владимировна , воспитатель
Константинова Вера Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №17» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логоритмика как здоровьесберегающая технология с дошкольниками с ОВЗ»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Социализация дошкольников с ЗПР через взаимодействие с социальными партнерами города»
Смородинова Татьяна Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Неминущая Елена Львовна , психолог
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Организация психолого-педагогической работы в консультационном центре «Лекотека» дошкольной образовательной организации»
Инклюзивное образование
Федорова Альбина Константиновна , учитель-логопед
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование игр с песком в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
МБОУ «Михайловская ООШ им. А.А. Александрова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе»
Хайруллина Румия Саетгалиевна , воспитатель
Троценко Татьяна Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №173» , Самарская обл
«Тропа удивительных открытий с детьми с ОВЗ для мотивационной готовности к преодолению нарушений речи»

Статья посвящена вопросу расширения представления воспитанников старшего дошкольного возраста с задержкой речевого и психического развития об окружающем мире, о природных явлениях осенью, мотивируя к преодолению нарушений речевого развития. Авторами представлен конспект проведения мероприятия в детском саду.
Педагогика
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Карпюк Мария Николаевна , музыкальный руководитель
Структурное подразделение «Д/С «МОУ «Тавровская СОШ» , Белгородская обл
Кравченко Екатерина Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Привлечение детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания детей-нормы»

В статье раскрывается актуальность проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс дошкольной организации. Авторы делятся опытом работы по привлечению детей с ОВЗ к совместным играм и постановкам (музыка, спорт) для духовно-нравственного воспитания детей-нормы. В работе представлены совместные игры, описаны постановки, которые можно использовать на музыкальных занятиях и по физической культуре для духовно-нравственного воспитания детей.
МБДОУ «Д/С №59» , Белгородская обл
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Методы и формы воспитания детей с ОВЗ»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Соблюдение этических правил общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как средство формирования личности»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ»
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Влияние занятий изобразительным искусством на всестороннее развитие детей с ОВЗ»
Психология
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Пути взаимодействия педагога-психолога с родителями и детьми по изучению личности воспитанников группы ОВЗ»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ»

В статье рассматривается роль физической культуры в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что физические упражнения и адаптированные игры помогают этим детям не только укреплять здоровье, но и учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе и формировать позитивный образ «Я». Психолого-педагогические аспекты такой работы делают физическую культуру важным элементом комплексной программы социальной адаптации детей с ОВЗ.
Педагогика
Катина Елена Сергеевна , воспитатель
Панова Светлана Владимировна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Реализация игровой технологии в развивающей предметно-пространственной среде в группах с детьми с задержкой психического развития»
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях»
Современные технологии в образовании
Корнеева Кристина Валерьевна , воспитатель
Беляева Светлана Николаевна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Толстых Галина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»»
Инклюзивное образование
Галбацова Париза , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»
Педагогика
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Дистанционные формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ и их родителями»

Авторы статьи обращают внимание на дистанционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями посредством внедрения в практику дистанционной формы работы, что дает ребенку с ОВЗ получение коррекционно-развивающей помощи и обеспечение условий для проведения индивидуальных коррекционных занятий: закреплять полученные знания, продолжать освоение программного материала.
Психология
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение адаптации детей к обучению в общеобразовательной школе как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»

Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»
Ильязова Физалия Мехаматнуровна , учитель
Ибрагимова Фируза Яхияевна , учитель
МБОУ «Школа №80 им. Каюма Насыри» , Татарстан Респ
Мифтахова Алсу Гаптельхаковна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ