Список публикаций по ключевому слову: «arts and crafts»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 04.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Ольга Владимировна , старший методист
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технология творческой мастерской в дополнительном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития творческих способностей посредством декоративно-прикладного искусства. Особое внимание уделяется основным этапам работы творческой педагогической мастерской. Автором описаны основные принципы творческих мастерских и рассматривается педагогическая технология «Творческая мастерская» как эффективный инструмент самостоятельной исследовательской и творческой деятельности в дополнительном образовании при изучении основ декоративно-прикладного творчества.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Зоя Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
Ходосовская Юлия Сергеевна , учитель
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г

«Онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. Творческая мастерская «Сказка»»

Скачать статью

Статья поднимает проблему дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в период самоизоляции. Авторами представлен онлайн-проект «Творческая мастерская «Сказка», разработанный и реализованный в детских группах в период коронавирусной инфекции.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Крылов Сергей Николаевич , соискатель , преподаватель, ФГБОП ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» ст.преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»

Скачать статью

В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».

Этнография и историческая антропология

Дата публикации: 20.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арефьева Ксения Ивановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Москва г

«Исследования татарского орнамента по материалам публикаций»

Скачать статью

Статья представляет собой обзор литературных источников, определяющих различные подходы в изучении татарского народного орнамента в исторической ретроспективе для определения его современного состояния и спектра задач в данной области.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князькина Наталья Борисовна , старший воспитатель
Федорова Надежда Михайловна , учитель марийского языка
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ

«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Согласно ФГОС ДО, в работе МДОУ выделяется специфика национальных и социокультурных условий, в которых должна осуществляется образовательная деятельность. В работе раскрывается этнокультурная направленность деятельности МДОУ.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»

Скачать статью

Автором проанализировано современное состояние подготовки художников декоративно-прикладного искусства в контексте перехода на стандарты нового поколения. В исследовании используется системный подход. Тема исследования рассматривается в контексте исторических и социокультурных процессов на основе принципа междисциплинарности. Выполнено сравнение методических систем обучения художников декоративно-прикладного искусства в образовательных учреждениях Сибири начала ХХI века. Переход высшего и среднеспециального образования на стандарты нового поколения повлек за собой количественное уменьшение объема аудиторных часов для освоения дисциплин профессионального и специального циклов, что активно влияет на снижение эффективности традиционных методик обучения. В связи с этим реализация направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» требует новых подходов, способствующих сохранению и развитию художественной керамики Сибири.