Список публикаций по ключевому слову: «формы»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ
«Урок по русскому языку на тему «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер»»

Статья посвящена обобщению и распространению педагогического опыта на примере урока по теме «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер». В ней рассматриваются цели и задачи урока, его структура и результаты, а также важность активных форм обучения в процессе подготовки будущих специалистов. Опыт проведенного урока может быть полезен как для педагогов, так и для широкой аудитории, создавая возможности для адаптации и применения в различных образовательных контекстах.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Нетрадиционная форма родительского собрания как один из приемов поддержки и сопровождения семей с детьми с ОВЗ»

Статья посвящена проблеме сотрудничества детского сада и семьи с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что родителям необходимо понимать, что дошкольное учреждение всего лишь помощник в воспитании и обучении ребенка, и они не должны отстраняться от процесса воспитания и коррекционного обучения. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам сотрудничества.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Развитие фонематического слуха у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи как ключ к успешной коррекции речевых нарушений»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
СОШ №1 , Краснодарский край
«Формирование финансовой грамотности как способ развития одаренных детей»

В статье рассматриваются особенности использования нового предмета в учебном плане «Финансовая грамотность» в формировании ключевых компетентностей одарённых детей. Автором отмечено, что применение форм и способов организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и технологий способствуют развитию критического мышления.
Феськова Екатерина Николаевна , воспитатель
Милаева Ольга Игоревна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием нетрадиционных способов работы с бумагой»
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности»

В статье рассматривается опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности в процессе обучения в военном вузе по программам специалитета. Подчеркивается важность реализации данного опыта. Показана роль и место внедрения опыта активных форм обучения в учебном процессе военного вуза. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме внедрения активных форм обучения курсантов военных вузов. Сделан вывод о том, что интеграция активных методов в учебный процесс требует не только технической и методической готовности учебных заведений, но и глубокой трансформации всего образовательного подхода к формированию готовности курсантов к служебно-профессиональной деятельности.
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках чувашского языка и литературы (из опыта работы)»
МБОУ «Красноармейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«План урока в 6 классе «Этот удивительный мир числительных»»
Неминущая Елена Львовна , психолог
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Организация психолого-педагогической работы в консультационном центре «Лекотека» дошкольной образовательной организации»
КГБПОУ «Бийский медицинский колледж» , Алтайский край
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционного обучения»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Тувсинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения»

Статья посвящена вопросу активизации познавательной деятельности школьников. Автором отмечено, что уроки литературного чтения в начальной школе закладывают фундамент знаний для разговорной речи обучающихся, на таких уроках осваиваются темы по предмету совместно с другими, дополняя представление об окружающем мире, занятия развивают способность мыслить нестандартно.
МБОУ «СОШ п. Победа» , Татарстан Респ
«Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы»

Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются различные формы и методы, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию их креативного мышления и самостоятельности. Автором рассматриваются подходы, позволяющие создать атмосферу, способствующую творческому самовыражению школьников, и показано, как использование разнообразных методов может значительно повысить интерес к предмету и развить навыки анализа и критического мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Корнилова Регина Валерьевна , учитель
Ракчеева Валентина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №16» , Чувашская Республика - Чувашия
«Командные игры и интерактивные методики: новый взгляд на групповые занятия по английскому языку»

Статья посвящена проблеме эффективности традиционных методов обучения английскому языку в группах и предлагается новый подход, основанный на использовании командных игр и интерактивных методик. Обосновывается их преимущество перед традиционными методами, включая повышение мотивации, развитие коммуникативных навыков и улучшение запоминания. Приводятся примеры игр и практические рекомендации по внедрению в учебный процесс.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Мавшов Петр Владимирович , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Материализация мысли: абстрактная скульптура меняет восприятие смысловых парадигм»

В статье рассматривается развитие абстрактной скульптуры в XX веке, ее основные характеристики и влияние на искусство. Используя геометрические формы и нестандартные материалы, мастера создают произведения, которые передают сложные эмоции и идеи, выходящие за пределы словесного выражения. Скульптуры взаимодействуют с окружающим пространством, устанавливая диалог между объектом и зрителем, что способствует глубокому пониманию концептуального замысла. Авторами отмечено, что разнообразие используемых материалов позволяет визуализировать темы времени, пространства и трансформации, расширяя границы художественного выражения и вызывая философские размышления о природе искусства и его восприятия.
Педагогика
МДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
Беседина Елена Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«К определению понятия «Фестиваль»»

В статье рассматривается сущность исследуемого понятия, актуальность которого возрастает в условиях постиндустриального общества и сложных процессов глобализации, влияющих на мировоззрение современного человека, поиск новых форм его творческого самовыражения. Одной из таких форм становится фестиваль. Методы исследования: теоретические – анализ и синтез литературы; практический опыт по предмету. Автором отмечено, что результаты показали актуальность выбранной темы.
Педагогика
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Индивидуализация обучения математике в старших классах: разработка и применение образовательных технологий»

В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Инна Вячеславовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о развитии физических качеств у дошкольников»
Педагогика
Семенова Анастасия Владиславовна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Современные дистанционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация партнёрских взаимоотношений родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации»
Мамзина Елена Валерьевна , воспитатель
Мухачева Людмила Ростиславовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Современные коррекционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по патриотическому воспитанию»
Современные технологии в образовании
Давыдова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира»
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы с родителями по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста: квест-игра «В поисках сокровищ капитана Черной Бороды»»

В статье представлен сценарий квест-игры для детско-родительского коллектива, который проходил в рамках реализации проекта «Использование интерактивных форм работы с семьей как условие единого образовательного пространства для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста». Актуальность заключается в использовании активных и нетрадиционных форм взаимодействия педагога с детьми и родителями.
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл