Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.0я43
О-23
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Петрова Людмила Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная организация как ресурс для внедрения инновационных решений : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 сент. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 148 с. – ISBN 978-5-6050720-2-7. – DOI 10.21661/a-876. |
ISBN 978-5-6050720-2-7
DOI 10.21661/a-876
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Батракова Н. В. Приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка 8-11
- Болотова А. В. К вопросу применения инновационных технологий на уроках физики в ПОО 11-13
- Валуйских А. В., Авдеева В. Н. Развитие связной речи и речевой активности учащихся с нарушениями речи посредством педагогической технологии «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй» 13-16
- Глушко С. А., Астанина А. Н. Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении 16-17
- Глушко С. А., Астанина А. Н. Проектная деятельность в дошкольном общеобразовательном учреждении 18-19
- Михайлюкова Л. А., Рысаева Е. В., Соловьёва О. В. Формирование логических приемов мышления у дошкольников 19-22
- Семёнова О. М. Использование приемов технологии критического мышления при обучении детей с ОВЗ 22-25
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР 26-29
- Социальные процессы и образование
- Куликова О. В. Социальное партнёрство как средство музыкально-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО 30-32
- Маркова Е. В., Погодина А. А., Беликова Н. А. Особенности игры как средства формирования основ социальной активности у старших дошкольников 33-39
- Степанова Н. Ю., Григорьева Д. С. Организация педагогического наставничества молодых педагогов в условиях ДОУ 40-41
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Тярова Е. И., Казакова Н. С. Развитие представлений о времени у детей раннего дошкольного возраста 42-43
- Худобина Ю. А., Максимовская А. В. Формирование целостного жизненного опыта в социуме у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию 44-46
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Главатских М. С. Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов 47-50
- Кожеманова Е. В. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 50-54
- Лустова А. А. Инновационный подход в преподавании школьного курса географии с применением web-карт 55-60
- Павлова Г. В., Филиппова М. Н., Баринова Е. Н. Инновационные технологии в дошкольном, специальном и профессиональном образовании 60-63
- Пузырникова Л. Н., Александрова А. В. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы «Кот в сапогах в городе» 64-67
- Соколова Е. Н., Геращенко Т. А. Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста 68-70
- Фоменко А. В. Применение геоинформационных систем в школьном курсе географии 70-73
- Шашкова М. В. Лего-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста 73-75
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Александрова А. С., Николаева О. В., Орлова О. В. Наставничество как продуктивный вид сотрудничества педагогов-психологов 76-77
- Глазунова И. Е. Сопровождение интеллектуально пассивных детей 78-81
- Никифорова Р. И. Экологическое воспитание дошкольников 81-83
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Александрова В. Н., Белова В. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 84-85
- Зольникова Е. В. Методика обучения с одаренными детьми в процессе обучения изобразительной деятельности 86-87
- Николаева Н. Б., Алексеева Е. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования чувашского народного фольклора 88-89
- Методический инструментарий поддержки и развития педагога
- Андреева И. Б., Васильева Е. А. Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности 90-93
- Евтушкова А. С., Писарева Т. А., Федорова Т. А. Педагогический проект по работе с педагогами на уровне образовательного учреждения «ВМЕСТЕ» 94-99
- Миронова Э. В. Эффективное преподавание через личное развитие молодого педагога 99-106
- Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
- Балина Т. Г. Духовное воспитание обучающихся в художественно-творческой деятельности: сущностные характеристики 107-108
- Джамалудинова З. Г., Гусейнова З. Н. Методы профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 109-111
- Оренбурова Л. В. Влияние гибких навыков на конкурентоспособность педагогов в современном образовательном пространстве 111-114
- Коррекционная педагогика
- Александрова Л. Г. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка 115-122
- Васильева Г. В., Александрова И. А. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме «В стране сказок» 123-125
- Васильева Л. Н. Технологическая карта по теме «Силуэт в одежде» 126-136
- Исаева О. Н., Советникова Г. Н. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Юные натуралисты в лесу» 136-138
- Лапташкина О. А., Иванова А. А., Алексеева В. Н. Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ 139-141
- Плеханова Л. М., Михайлова И. Г. Сенсомоторный уголок в группе 142-144
- Яковлева С. В., Прокопьева З. Г. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с ТНР на тему «Снегирь на ветке» 145-147