Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция международным участием
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
К65
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
К65 | Кооперация науки и практики – путь к модернизации и инновационному развитию : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 17 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 160 с. – ISBN 978-5-6051279-0-1. – DOI 10.21661/a-877. |
ISBN 978-5-6051279-0-1
DOI 10.21661/a-877
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Айбатыров К. С., Айбатырова М. А., Айбатырова П. К. Практические элементы достижения кейс-метода в современном образовательном пространстве 9-14
- Велиева Т. Р. Педагогическое блогерство – современное средство ИК-технологий 14-16
- Гудина В. Ю., Огурцова И. А. Развитие профессиональных компетенций педагогов посредством организации системы наставничества в ДОО 17-19
- Дамченко А. И. Потенциал образовательной платформы РЭШ в обучении школьников иностранным языкам 20-21
- Дуракова Н. И. Положительное и отрицательное влияние использования информационных технологий обучения в начальной школе 22-23
- Ершова И. В., Захарова И. А., Захарова С. А. Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста 24-27
- Ефимова О. М., Иванова Е. Р., Верицова О. А. Математическая сказка как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста 27-30
- Картунова Т. С. Детская анимация как современный вид творчества с детьми дошкольного возраста 31-33
- Киселева Л. В. Современный учитель в эпоху цифровизации образования 33-36
- Кобец М. Д., Киреева Т. А. Интегрированный урок как средство реализации ФГОС в начальной школе 36-38
- Маюшкина А. Н. Проектная деятельность в детском саду как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников 38-41
- Наумов А. И. Особенности онлайн-платформ для профессиональных сетевых сообществ 41-44
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. Танграм как средство развития детей дошкольного возраста 45-46
- Николаева Т. Н. Мастер-класс для педaгогов на тему «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчингa» 46-50
- Павленко Н. П. Социальное проектирование как средство формирования социального опыта старших дошкольников 51-52
- Тихонова О. А., Новаш О. А. Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов 53-55
- Толенкова В. А. Современные образовательные технологии 55-60
- Халеева А. В., Сорокина М. И. Сценарий динамической паузы с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста 60-62
- Хотиева Л. И., Фурса А. В., Виноградова О. В. Ответственное отношение к природе – сложная характеристика личности 63-64
- Социальные процессы и образование
- Арсентьева Л. Л., Копылова Т. В., Каверина Л. М. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых 65-67
- Трофимова Т. А., Крылова С. А., Николаева Л. П. Музеи республики как один из объектов посещения (в рамках республиканского проекта «Книга моих путешествий») 67-69
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Лю Я. Лексика как система: основные подходы к её описанию в учебных целях 70-72
- Николаева Н. З. Преподавание истории есть дело государственное 72-73
- Сайкина Л. А. Методические рекомендации педагога-психолога по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи 74-79
- Семенов И. А. Периодическая печать начала XXI века о профессиональном образовании в области сельского хозяйства на территории Чувашии 79-82
- Цыганкова Е. В. Нетрадиционные техники рисования как эффективный метод развития воображения у детей пятого года жизни 82-85
- Ялукова И. В., Антонова Н. Л. Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией 85-87
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Лебедев В. Ю. Инновационные технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности старшеклассников 88-90
- Мясникова А. В. Мультимедийные презентации как инновационные коррекционно-логопедические технологии в ДОО 91-93
- Нимакова С. А. Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике «Определение сопротивления электродов и исследование его зависимости от длины, сечения и температуры» 94-97
- Рудак И. В. Мнемотехника как актуальная педагогическая технология в реализации образовательных задач в начальной школе 97-99
- Фирсова Т. В., Чаплыгина Т. Н., Зиганшина Е. А. Организация и проведение занятий по охране труда и технике безопасности 99-102
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Шеина Л. И. Музыкально-ритмические движения как средство более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения 103-105
- Долгова Г. В. Конспект НОД для старшей группы «Путешествие к Волшебнице Вода» 105-108
- Жевтяк Н. Н. Сценарий мероприятия, посвященный Прохоровскому сражению и Великой Отечественной войне 109-113
- Ильина Н. А. Сценарий классного часа ко Дню матери «В жизни каждого нужна и важна мама» 113-116
- Кандакова Н. В. План-конспект урока на тему «Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Игрушка «Птица» 116-118
- Киреева Т. А., Сердюкова А. В., Кобец М. Д. Разработка занятия по православной культуре «Сила молитвы» 119-122
- Лосева А. С. Внеурочная деятельность «Уроки доктора Здоровье» 122-124
- Маслова Е. Я. Практика, направленная на гражданское воспитание: мастер-класс по изготовлению герба Белгородской области 124-128
- Мигунова А. В. Конспект занятия по теме «Дружба и взаимопомощь» для детей средней группы по приобщению к социальным ценностям 128-130
- Мочалова И. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» 131-134
- Нелина А. В., Титова Е. П. Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ранней профориентации по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения» 135-136
- Низовская О. И. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 137-140
- Чумак З. Л., Шахматенко Ж. Г. Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников 140-142
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Астафьев В. А., Данилов С. В. Концептуальные основы проектирования образовательных программ 143-146
- Копытова В. Э., Рыбакова Е. О. Кроссфит как средство повышения физической подготовленности студенток 146-149
- Нимакова С. А., Хлебникова Л. А. Методическая разработка интегрированного урока по математике и химии 149-154
- Инклюзивное образование
- Лосева Г. А. Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи 155-156
- Мотина О. Н., Таирова Г. А., Гулиенко О. М. Игры и упражнения с использованием нестандартных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР 157-159