Список публикаций по ключевому слову: «»
Исследования в образовании и образовательные практики
Гусева Вера Сергеевна , воспитатель
Кириллова Светлана Анатольевна , воспитатель
Салихова Диана Фердинандовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, задачи и система работы по формированию экологической культуры и устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование методов исследования, поиска, экспериментирования в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста»
Исрафилова Фания Рафаэловна , воспитатель
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через устное народное творчество»
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
Муртазина Надежда Ильмировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Изучение прав и обязанностей с дошкольниками через сказки»
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. По рекомендации ЮНЕСКО обучение правам человека предлагается еще на этапе дошкольного детства, когда у ребенка еще нет предрассудков, и он все легко усваивает. В статье приводятся примеры использования сказок для ознакомления детей с понятиями «права» и «обязанности».
Краснова Айгуль Жамиловна , музыкальный руководитель
Монахова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
Купоросова Светлана Александровна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Особенности воспитания одаренных детей в детском саду»
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. В статье рассматриваются способы обучения и развития одаренных детей в рамках ДОО.
Семенова Сирена Азатовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование шариков марблс в развитии речи детей в условиях билингвальной среды»
Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
МБОУ «СОШ №6 им. В.Н. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Развивающий коврик»»
В статье предлагается разработка детского развивающего коврика для ребенка в возрасте до 3 лет. Оригинальность темы заключается в том, что малыш не только будет играть на нашем коврике, рассматривая и трогая игрушки, но и будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такой же детский коврик.
Раковец Елена Павловна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С КВ №25» , Санкт-Петербург г
«Игра-концепция как способ развития речевых способностей детей дошкольного возраста»
Статья посвящена актуальной проблеме – большому значению гаджетов в жизни ребенка. Как считают авторы, для решения этой проблемы необходимо обратить внимание на такой вид деятельности как игра. Благодаря игровой деятельности и использованию игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста, проблему увлеченности детей гаджетами возможно решить.
Кульбекова Жанна Сатвалдиевна , учитель
Брекеева Светлана Зеннатова , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан
«Интеграция предметов как эффективное средство развития креативности учащихся»
В статье описан опыт целенаправленной работы c учащимися по развитию креативного мышления, признанного одним из ключевых навыков XXI века. Авторы, признавая эффективность адаптивного обучения, на практике демонстрируют использование разработанных ими дифференцированных заданий на основе интеграции предметов искусства, английского и русского языков, литературы. Акцентируется внимание на важности учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в обучении.
Савина Наталия Леонидовна , старший воспитатель
Шлюпкина Людмила Евгеньевна , воспитатель
Михайлова Елизавета Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «По следам Пашалу»»
Горшкова Валентина Макаровна , воспитатель
Максимова Анжелика Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра в контексте процесса социализации дошкольников, в частности старшего дошкольного возраста. На основе анализа исследований в этой области авторы делают вывод о том, что при правильной организации сюжетно-ролевой игры как родителями, так и педагогом, социализация окажется успешной.
Волкова Эльвира Николаевна , учитель-логопед
Ющенко Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого мероприятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.