List of publications on a keyword: «»
Исследования в образовании и образовательные практики
Vera S. Guseva
Svetlana A. Kirillova
Diana F. Salikhova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, задачи и система работы по формированию экологической культуры и устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
Natalia I. Melnikova
Natalia K. Uzlova
Zlata L. Ulitina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Использование методов исследования, поиска, экспериментирования в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста»
Faniia R. Israfilova
Albina N. Kukushkina
Aisylu G. Timerzianova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через устное народное творчество»
Elvera M. Zinurova
Violetta M. Melenteva
Nadezhda I. Murtazina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Изучение прав и обязанностей с дошкольниками через сказки»
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. По рекомендации ЮНЕСКО обучение правам человека предлагается еще на этапе дошкольного детства, когда у ребенка еще нет предрассудков, и он все легко усваивает. В статье приводятся примеры использования сказок для ознакомления детей с понятиями «права» и «обязанности».
Aigul Z. Krasnova
Natalia E. Monakhova
Svetlana A. Kuporosova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Особенности воспитания одаренных детей в детском саду»
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. В статье рассматриваются способы обучения и развития одаренных детей в рамках ДОО.
Sirena A. Semenova
Elena E. Iudina
Alina N. Chemodurova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Использование шариков марблс в развитии речи детей в условиях билингвальной среды»
Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
МБОУ «СОШ №6 им. В.Н. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Развивающий коврик»»
В статье предлагается разработка детского развивающего коврика для ребенка в возрасте до 3 лет. Оригинальность темы заключается в том, что малыш не только будет играть на нашем коврике, рассматривая и трогая игрушки, но и будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такой же детский коврик.
Nataliia L. Savina
Шлюпкина Людмила Евгеньевна , воспитатель
Михайлова Елизавета Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «По следам Пашалу»»
Valentina M. Gorshkova
Anzhelika N. Maksimova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра в контексте процесса социализации дошкольников, в частности старшего дошкольного возраста. На основе анализа исследований в этой области авторы делают вывод о том, что при правильной организации сюжетно-ролевой игры как родителями, так и педагогом, социализация окажется успешной.
Elvira N. Volkova
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого мероприятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.
Elena P. Rakovets
GBDOU "D/S KV 25" , Санкт-Петербург г
«Игра-концепция как способ развития речевых способностей детей дошкольного возраста»
Zhanna S. Kulbekova
Svetlana Z. Brekeeva
Назарбаевская интеллектуальная школа физико-математического направления , Kazakhstan