List of publications on a keyword: «»
Исследования в образовании и образовательные практики
Vera S. Guseva
Svetlana A. Kirillova
Diana F. Salikhova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Formirovanie osnov ekologicheskoi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta»
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, задачи и система работы по формированию экологической культуры и устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
Natalia I. Melnikova
Natalia K. Uzlova
Zlata L. Ulitina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie metodov issledovaniia, poiska, eksperimentirovaniia v razvitii poznavatel'nykh navykov detei doshkol'nogo vozrasta»
Faniia R. Israfilova
Albina N. Kukushkina
Aisylu G. Timerzianova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Etnokul'turnoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta cherez ustnoe narodnoe tvorchestvo»
Elvera M. Zinurova
Violetta M. Melenteva
Nadezhda I. Murtazina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Izuchenie prav i obiazannostei s doshkol'nikami cherez skazki»
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. По рекомендации ЮНЕСКО обучение правам человека предлагается еще на этапе дошкольного детства, когда у ребенка еще нет предрассудков, и он все легко усваивает. В статье приводятся примеры использования сказок для ознакомления детей с понятиями «права» и «обязанности».
Aigul Z. Krasnova
Natalia E. Monakhova
Svetlana A. Kuporosova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Osobennosti vospitaniia odarennykh detei v detskom sadu»
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. В статье рассматриваются способы обучения и развития одаренных детей в рамках ДОО.
Sirena A. Semenova
Elena E. Iudina
Alina N. Chemodurova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie sharikov marbls v razvitii rechi detei v usloviiakh bilingval'noi sredy»
Применение шариков марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с марблс развивают точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как шарики мраблс в образовательную и воспитательную работу.
MBOU "SOSh 6 im. V.N. Chapaeva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt "Razvivaiushchii kovrik»
В статье предлагается разработка детского развивающего коврика для ребенка в возрасте до 3 лет. Оригинальность темы заключается в том, что малыш не только будет играть на нашем коврике, рассматривая и трогая игрушки, но и будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такой же детский коврик.
Elena P. Rakovets
GBDOU "D/S KV 25" , Санкт-Петербург г
«Igra-kontseptsiia kak sposob razvitiia rechevykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена актуальной проблеме – большому значению гаджетов в жизни ребенка. Как считают авторы, для решения этой проблемы необходимо обратить внимание на такой вид деятельности как игра. Благодаря игровой деятельности и использованию игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста, проблему увлеченности детей гаджетами возможно решить.
Zhanna S. Kulbekova
Svetlana Z. Brekeeva
Nazarbaev Intellektual'naia shkola fiziko-matematicheskogo napravleniia , Kazakhstan
«Integratsiia predmetov kak effektivnoe sredstvo razvitiia kreativnosti uchashchikhsia»
В статье описан опыт целенаправленной работы c учащимися по развитию креативного мышления, признанного одним из ключевых навыков XXI века. Авторы, признавая эффективность адаптивного обучения, на практике демонстрируют использование разработанных ими дифференцированных заданий на основе интеграции предметов искусства, английского и русского языков, литературы. Акцентируется внимание на важности учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в обучении.
Nataliia L. Savina
Liudmila E. Shliupkina
Elizaveta N. Mikhailova
MBDOU "D/S 5 "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii fol'klornogo prazdnika dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta "Po sledam Pashalu»
Valentina M. Gorshkova
Anzhelika N. Maksimova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается сюжетно-ролевая игра в контексте процесса социализации дошкольников, в частности старшего дошкольного возраста. На основе анализа исследований в этой области авторы делают вывод о том, что при правильной организации сюжетно-ролевой игры как родителями, так и педагогом, социализация окажется успешной.
Elvira N. Volkova
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt otkrytogo meropriiatiia po gendernomu vospitaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.