Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция (eLIBRARY.RU)
УДК 371(063)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
С56 | Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 апр. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 176 с. – ISBN 978-5-6051833-4-1. – DOI 10.21661/a-879. |
ISBN 978-5-6051833-4-1
DOI 10.21661/a-879
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Александрова В. И. Игровые приемы в логопедической работе 7-10
- Григорьева Е. В., Мамонова Ж. В. Обеспечение виртуального участия ребёнка в детском саду 10-11
- Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В., Киселева Е. В. Игрофикация обучения: геймификация и технологии игровых элементов в начальной школе 12-14
- Иванова П. В., Муллина Н. М. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 14-17
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации по применению современных педагогических технологий контактного и дистанционного взаимодействия 17-19
- Калинова А. Ю., Найденова М. В. Формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбука 19-20
- Капустина О. А. Формирование читательской грамотности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах 21-23
- Кузнецова М. К., Андреева О. В. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста 23-26
- Курякина Т. В. Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством элементов логоритмики 27-29
- Максимова Н. С. Применение технологии «Кластер» по теме «Образовательные области по ФОП» 29-37
- Мясищева И. В., Трубицына С. А., Кудинова В. В. Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП 37-39
- Петрова И. А. Использование биоэнергопластики в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР 39-41
- Погрецкая М. Г., Мысливец А. В. Доброжелательные технологии как средство формирования основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста 41-44
- Попова Ю. А., Слензак Н. А., Низовская О. И. Подвижные игры с элементами спорта как средство формирования двигательной активности детей дошкольного возраста 45-49
- Толстенко Л. И., Гузеева Ю. В., Рязанова В. И. Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры казачества 49-53
- Хвостова Е. И. Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу А.П. Платонова на тему «Видеть необычное в обычном…» 53-56
- Чередникова Е. Н. Основные тонкости обучения игре на классической гитаре онлайн 56-58
- Шнырева Я. А. Развитие финансовой грамотности как необходимое условие экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста 58-60
- Социальные процессы и образование
- Андросова О. И. Роль народной куклы в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников 61-62
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э. Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр 63-66
- Лосева Е. С., Савина Н. Л., Смирнова М. Э. Взаимосвязь различных видов чувашского народного творчества в ДОУ на занятиях, праздниках, развлечениях 66-69
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И., Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством привлечения педагогического ресурса семьи в педагогический процесс 69-72
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Антонова С. Н., Гусева В. С., Кириллова С. А., Салихова Д. Ф. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста 73-75
- Артамонова Л. И., Мельникова Н. Ю., Узлова Н. К., Улитина З. Л. Использование методов исследования, поиска, экспериментирования в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста 76-78
- Ахмеджанова Ф. Х., Семенова С. А., Юдина Е. Е., Чемодурова А. Н. Использование шариков марблс в развитии речи детей в условиях билингвальной среды 79-81
- Ахметова Л. Р., Исрафилова Ф. Р., Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через устное народное творчество 82-84
- Васильева Ю. В., Раковец Е. П. Игра-концепция как способ развития речевых способностей детей дошкольного возраста 85-88
- Григорьева Т. В. Проект «Развивающий коврик» 89-99
- Егорова Н. В., Волкова Э. Н., Ющенко Н. В. Конспект открытого мероприятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста 100-102
- Замалеева Г. Г., Зинурова Э. М., Мелентьева В. М., Муртазина Н. И. Изучение прав и обязанностей с дошкольниками через сказки 102-105
- Иванова А. А., Горшкова В. М., Максимова А. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста 105-107
- Кондратьева Н. С., Краснова А. Ж., Монахова Н. Е., Купоросова С. А. Особенности воспитания одаренных детей в детском саду 108-110
- Кульбекова М. С., Кульбекова Ж. С., Брекеева С. З. Интеграция предметов как эффективное средство развития креативности учащихся 111-116
- Лосева Е. С., Савина Н. Л., Шлюпкина Л. Е., Михайлова Е. Н. Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «По следам Пашалу» 117-119
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Алексеева С. И., Бабынина А. С. Развитие навыков словообразования у детей с ТНР посредством словесно-речевых игр 120-122
- Ахметжанова Г. В., Миронов Ю. В. Повышение уровня сформированности исследовательской компетенции на основе метода Agile в общеобразовательной школе 122-126
- Гаврилова Л. С. Авторский подход к применению инновационных технологий в обучении: особенности применения игровых методик на уроках технологии 126-130
- Кольцова Е. Л., Иванова К. К. Комплексное игровое занятие с применением технологии soft skills «Морозные узоры» 131-133
- Корнева Н. А. Место краеведческого материала в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 134-136
- Костина Я. А., Ченцова В. А. Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье ребёнка – основа его будущего» 136-137
- Фадеева Е. В., Рикмасова А. В., Столярова Э. М., Емельянова М. С. Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ 138-141
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Мухибова А. Н. Особенности предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи 142-145
- Беспалова Е. В., Горбунова О. Ф. Использование игр и игровых упражнений в коррекции коммуникативных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 146-150
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Антонова Л. З., Гончаренко Л. И., Козьменко С. А., Колупаева Л. В. Формирование предложно-падежных конструкций в речи детей с нормативным речевым развитием 151-154
- Вавилина Т. Б. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений об окружающем мире 155-157
- Вульф В. С. Внеклассная деятельность по истории: задачи, основные направления, пути реализации 158-162
- Клементьева А. М., Михеева Н. В. Кинезиологические упражнения-физкультминутки для детей начальной школы в помощь начинающему учителю 162-165
- Макарова Н. В. Конспект занятия по речевому развитию «Лиса-плясунья» 165-168
- Петухова Е. Л. Рекомендации по использованию картин как средства обучения на уроках истории 169-172
- Рождественская Т. В., Романова Т. Н., Григоренко Е. Н. Игровые технологии как средство развития детского технико-конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста 173-175