Список публикаций по ключевому слову: «»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Константинова Наталья Ивановна , магистр , исследователь научной мысли
нет , Москва г
Квитатиани Шорена Валерьевна , педагог дополнительного образования
МУ МЦ «Ровесник» , Московская обл
«Развитие общих способностей старших дошкольников на этапе подготовки к школе»
В статье старший дошкольный возраст рассматривается как сенситивный период развития общих способностей ребенка в контексте подготовки к школе. Подчеркивается, что психологическое благополучие и успешность обучения ребенка в 1-м классе во многом определяются: способностью к произвольной деятельности; умением выполнять задания/инструкции взрослого; умением общаться со взрослыми и сверстниками; обладанием навыками игры по правилам в группе/команде; способностью контролировать свое поведение; владением словарным запасом и развитием речи; хорошо развитыми памятью, вниманием, образным мышлением. Представлены примеры из практической деятельности педагога дополнительного образования Ш.В. Квитатиани, более 20 лет работающей в учреждении дополнительного образования по авторской комплексной развивающей программе «Ромашка». Отмечается роль родительской вовлеченности в развитии творческих способностей детей-дошкольников.
Дмитриева Ольга Федоровна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Дополнительное образование в формировании личности учащихся средней ступени (из опыта работы кружка «Художественное вязание»)»
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Презентации как способ повышения мотивации школьников на уроке»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Воспитание нравственности на уроках информатики»
Полубоярова Валентина Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.
Кручиненко Иляна Юрьевна , магистрант
Лаба Анна Арнольдовна , доцент
ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет» , Актюбинская обл
«Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования»
В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.
Кряженко Елена Николаевна , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край
«Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.