List of publications on a keyword: «»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kaminskaia
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie kartochek PECS v rabote s obuchaiushchimisia OVZ po adaptirovannoi obshcheobrazovatel'noi programme "Geometricheskii dizain»

Download an article

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Gets , учитель русского языка и литературы
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край

«Kak podgotovit'sia k itogovomu sobesedovaniiu po russkomu iazyku v 9 klasse»

Download an article

В статье дана информация о том, как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Publication date: 12.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Gani , candidate of psychological sciences , педагог-психолог
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Shorena V. Kvitatiani
МУ МЦ "Ровесник" , Московская обл

«Razvitie obshchikh sposobnostei starshikh doshkol'nikov na etape podgotovki k shkole»

Download an article

В статье старший дошкольный возраст рассматривается как сенситивный период развития общих способностей ребенка в контексте подготовки к школе. Подчеркивается, что психологическое благополучие и успешность обучения ребенка в 1-м классе во многом определяются: способностью к произвольной деятельности; умением выполнять задания/инструкции взрослого; умением общаться со взрослыми и сверстниками; обладанием навыками игры по правилам в группе/команде; способностью контролировать свое поведение; владением словарным запасом и развитием речи; хорошо развитыми памятью, вниманием, образным мышлением. Представлены примеры из практической деятельности педагога дополнительного образования Ш.В. Квитатиани, более 20 лет работающей в учреждении дополнительного образования по авторской комплексной развивающей программе «Ромашка». Отмечается роль родительской вовлеченности в развитии творческих способностей детей-дошкольников.

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia O. Kirillova
Olga F. Dmitrieva
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия

«Patrioticheskoe i dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос патриотического воспитания детей путем их приобщения к историческим и культурным ценностям родного края.

Publication date: 07.08.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Spiridonova S. Semionovna
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Dopolnitel'noe obrazovanie v formirovanii lichnosti uchashchikhsia srednei stupeni (iz opyta raboty kruzhka "Khudozhestvennoe viazanie")»

Download an article

В статье раскрывается значимость системы дополнительного образования как способа разностороннего раскрытия индивидуальных способностей детей. Автором представлено описание опыта работы кружка «Художественное вязание».

Publication date: 13.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona I. Maslennikova
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
Olga A. Aulova
OGAPOU "Shebekinskii agrotekhnicheskii remeslennyi tekhnikum" , Белгородская обл

«Prezentatsii kak sposob povysheniia motivatsii shkol'nikov na uroke»

Download an article

В статье рассматривается необходимость использования мультимедийных презентаций на уроках в школе. Авторы раскрывают способы оформления слайдов и возможности программы PowerPoint.

Publication date: 14.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Shustova
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл

«Vospitanie nravstvennosti na urokakh informatiki»

Download an article

В статье обсуждают вопрос воспитания нравственности на уроках информатики. Интеграция нравственного воспитания в уроки информатики не только обогащает образовательный процесс, но и играет ключевую роль в подготовке учащихся к жизни в динамично развивающемся цифровом обществе.

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena G. Kalashniova
Valentina V. Poluboiarova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»

Download an article

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

Publication date: 13.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Irina
Iliana I. Kruchinenko
Anna A. Laba
FGBOU VO "Khersonskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Актюбинская обл

«Dosugovoe penie kak metod art-terpii v protsesse dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье исследуется влияние досугового пения как метода арт-терапии в процессе получения дополнительного образования на здоровье и общее настроение взрослого обучающегося. Авторы рассказывают о пользе и терапевтическом эффекте певческого состояния, делятся опытом в организации эффективной арт-терапевтической сессии.

Publication date: 07.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Kleshnina
Elena N. Kriazhenko
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край

«Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov»

Download an article

Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.