Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (РИНЦ)
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
П24
Главный редактор: | Мурзина Жанна Владимировна, главный редактор, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогические практики для внедрения инновационных решений : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 июня 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 232 с. – ISBN 978-5-907830-53-0. – DOI 10.21661/a-915. |
ISBN 978-5-907830-53-0
DOI 10.21661/a-915
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Бойко А. А., Яковлева Т. В. Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы 9-13
- Власенко И. И. Использование технологии опережающего обучения в учебном занятии 14-16
- Воронцова М. В. Проект «Точка роста» как фактор, способствующий улучшению обучения физике 16-18
- Гришкова С. П. Педагогическая практика студентов в ДОУ как средство становления профессиональных компетенций будущих специалистов 19-21
- Гудкова Я. В. Сценарий игровой программы «Кто главный в Новогоднюю ночь?» 21-26
- Калмыков В. А., Грибова П. Н., Ягудин В. С. Оптимизирующая роль компьютерных технологий в процессе обучения грамматике английского языка 26-31
- Керова А. В. Геймификация в обучении иностранным языкам 31-34
- Кутепова Т. В., Ткаченко С. О., Цветыченко О. В. Конспект познавательной игровой деятельности, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» 35-38
- Локтева Ф. Р., Якунина Т. В. Школьный кружок мультипликации как форма реализации творческого потенциала обучающихся 38-41
- Мешкова С. В., Данильченко Е. Н. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых через авторское пособие «Профессии в рубашках» 41-44
- Мишенина Н. Н. Формирование семейных ценностей дошкольников средствами музыкальной деятельности в ДОУ 44-46
- Муравлева А. А., Кожокарь О. А. Игра с объектами как средство развития воображения на уроках математики 46-49
- Панфилова Т. Ф., Близенко Е. И. Изучение правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста посредством мультстудии 50-52
- Рязанова З. Б. Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста 52-55
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Харитонова Т. Ю. Формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии моделирования 55-58
- Часовских О. А., Кузьменко Ю. А., Бортникова П. М. Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 58-61
- Шустова Т. В. О защите цифровой и аналоговой информации 62-64
- Социальные процессы и образование
- Бобрышева Ю. А., Боровенская А. В., Гольева М. А. Формирование у детей младшего школьного возраста безопасного поведения на дорогах 65-66
- Гусева Е. В., Седойкина Е. С., Щитова О. Е. Родительская школа как эффективная форма работы с родителями 67-70
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Детско-родительские праздники как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи 70-73
- Ковалева О. С., Мальченко Л. Н. Волонтерское движение как одна из новых воспитательных практик по патриотическому воспитанию 73-76
- Лилоашвили Н. А., Смирнов О. А., Фирсова Т. В. Рекомендации по оформлению электронных писем 76-78
- Саплина Ю. А., Романенко О. Г. Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни 79-81
- Шутенко А. И., Шутенко Е. Н., Мирошникова А. Н. Волонтерская деятельность как практика формирования субъектной позиции студентов 81-85
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Кравцов А. О. Измерение инноваций в образовании: полипараметрический подход 86-89
- Маруськина А. А. Влияние кинезиологии на развитии обучающихся начального звена 89-92
- Маслова Е. Я. Роль трудового воспитания подрастающего поколения в условиях современной реальности 92-95
- Сидиропуло К. Н., Мелещенко С. Я., Гетманова Ю. Н. Кинезиология как метод активного развития дошкольников 95-97
- Тахирова Г. К. Развитие любознательности в процессе экспериментирования у детей дошкольного возраста посредством создания образовательного центра познавательной активности 97-99
- Тимербаев Н., Олехник О. А. Формула истины взглядом курсанта КВВАУЛ 100-108
- Шустова Т. В. План-конспект урока по теме «Информатика и Великая Отечественная война» 109-110
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Баринова С. И. Влияние цифровых устройств на сенсорную интеграцию детей раннего возраста 111-113
- Калонова Р. З., Умарова З. М. Использование интерактивных методов обучения в высшем образовании 114-118
- Козина А. В. Биоинформатика, биоинженерия и биотехнология в школе: важность и перспективы 118-121
- Пестрикова Н. В., Волкова А. П. Исследование воздействия цифровых устройств на развитие детей дошкольного возраста и стратегии эффективного взаимодействия с семьями 121-123
- Погулич Г. М., Калугина Н. А. Психофизиологические аспекты освоения ментальной арифметики детьми дошкольного возраста 123-128
- Терентьева Н. Ю. Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования и проблемы их внедрения 129-132
- Тулегенова С. М. Инновационные педагогические технологии в практике работы учителя начальных классов 132-135
- Шустова Т. В. Сети и облачные технологии 135-138
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Гани С. В., Константинова Н. И., Квитатиани Ш. В. Развитие общих способностей старших дошкольников на этапе подготовки к школе 139-143
- Гец Е. В. Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе 144-147
- Ирина А. В., Кручиненко И. Ю., Лаба А. А. Досуговое пение как метод арт-терпии в процессе дополнительного образования 148-152
- Калашнёва Е. Г., Полубоярова В. В. Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ 152-156
- Каминская Е. А., Канищева Ю. А. Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» 156-159
- Кириллова Е. О., Дмитриева О. Ф., Артемкина Е. Н. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста 160-162
- Клешнина Е. В., Кряженко Е. Н. Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов 163-169
- Масленникова А. И., Аулова О. А. Презентации как способ повышения мотивации школьников на уроке 170-171
- Спиридонова С. С. Дополнительное образование в формировании личности учащихся средней ступени (из опыта работы кружка «Художественное вязание») 171-179
- Шустова Т. В. Воспитание нравственности на уроках информатики 79-181
- Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
- Губин Д. Ю., Галустов Р. А. Сущность и показатели профессионально-личностного потенциала руководителя педагогического коллектива 182-186
- Евдокимова Л. М. Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода 186-189
- Малышева В. В. Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся 189-194
- Мануйлова Е. И. Единое образовательное пространство как условие развития конструктивно-проектировочной деятельности будущих педагогов 194-197
- Масленникова А. И., Аулова О. А. Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе 197-198
- Чуева Т. И. Наставничество педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками в условиях учреждения дополнительного образования 198-201
- Коррекционная педагогика
- Коробенко Р. А. Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 202-206
- Лесных А. О., Болотских Н. В., Сорокина Л. Б. Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР 206-208
- Мусаева М. О. Конкурс чтецов как форма патриотического воспитания младших школьников с РАС в МГППУ ФРЦ школа «РАСсвет» 209-213
- Панкова О. А. Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на примере звуков «Г» – «К» 214-223
- Спиридонова Н. В., Михайлова А. М., Якимович О. С. Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации 223-228
- Щербинина А. С., Пилипчук Л. С. Методы и приемы формирования социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 228-231