Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 371(063)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
С56 | Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 апр. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 244 с. – ISBN 978-5-6053319-9-5. – DOI 10.21661/a-933. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6053319-9-5
DOI 10.21661/a-933
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования. Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Агаева Т. Н. Краеведческие исследования как средство патриотического воспитания младших школьников 10-14
- Глазунова Л. А. Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в практике реализации учебного курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область» 15-21
- Голиусова Н. И., Рубашевская Р. Р. Развитие социального интеллекта и навыков коммуникации у дошкольников на основе использования технологии «Виммельбух» 21-24
- Голькина О. В., Жорова С. Н., Лычагина Т. Г. Применение технологии ТРИЗ для формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе 24-27
- Григорьева И. Л. Культорологический подход в образовании 27-31
- Гугуман Т. В., Фомичева О. А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности 31-34
- Драгункина О. В., Захарова Э. М., Андреева Н. Г. Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики» 34-36
- Есакова Е. Н., Турьянская Н. Ю., Мельник Г. В. Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников 37-40
- Захарова В. С., Тимофеева Т. А. Использование «Даров Фребеля» для сенсорного развития детей младшего возраста 40-42
- Иванова Г. С., Саватьева Л. Н., Васильева Е. Г. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «К лесной Фее на сказочную лесную поляну» 43-46
- Козлова И. С. О применении интерактивности при смешанном обучении 46-48
- Мартьянова Н. В., Легдан Л. И. Технология «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению 48-51
- Миронова Л. Н., Иванова Е. В. Использование возможностей интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» на уроках в начальной школе 51-53
- Пикулин Ю. Г. Совершенствование технологий в образовании 54-56
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Котарева О. В., Мельникова О. П. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 56-58
- Федорив Е. Ф., Бобровникова Е. А. Цифровое детство: как медиацентр помогает развиваться нашим воспитанникам 59-61
- Федорова О. Ю. Формирование традиционных семейных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности 62-67
- Шайманова Г. Н. Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества 67-69
- Социальные процессы и образование
- Буга В. В., Тиликина О. В. Формирование представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 70-74
- Емельянова Л. В., Алексеева Н. И., Макарова Н. В. Роль дошкольного образования в процессе социализации личности 74-77
- Рой О. А. Развитие современного школьника на уроках музыки 78-79
- Серейкина В. М. Приобщение дошкольников к социокультурным истокам. Ознакомление детей с чувашскими куклами 79-83
- Феткуллина Г. М. Герои специальной военной операции – наши выпускники школы 84-89
- Яковлева Т. В. Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по правилам дорожного движения» 89-92
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Аксёнова В. В. Развитие навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного 93-94
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Орлова М. А., Любушина Т. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы 95-97
- Иванова Н. П., Шулятикова А. В., Тринеева С. В. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности ребенка в процессе реализации проекта «ЭкоРадуга» 98-100
- Маркелова Ю. И. Опыт исследования особенностей звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня 101-103
- Мулюкова Е. А. Деловая игра как форма активного обучения 103-106
- Никитeнок Н. П. Выпускная группа детского сада – последний аккорд перед школой 106-109
- Петрова Д. А. Игра как средство повышения мотивации при обучении иностранному (английскому) языку обучающихся средних классов 110-112
- Савельева О. П., Куракова Г. С., Юманова Р. Н. Формирование экологических компетенций у дошкольников 113-115
- Тельнова Е. С. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 116-118
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Бобрышева В. В. Применение инновационных технологий в школе 119-121
- Леденева Д. И. Учебные экскурсии как элемент образовательного процесса 122-124
- Никандрова Н. В. Проектная деятельность при изучении математики в 9 классе 125-126
- Сабирова Э. И. Интерактивные технологии как инструмент проектирования методической системы развития фонетической компетенции в обучении иностранному языку 127-130
- Сапарова Э. М. Инновационная деятельность на занятиях дополнительного образования как ресурс повышения качества образования 131-134
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Конспект интегрированного занятия «Яблоко» 135-137
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Бычкова Н. П., Голубева Е. П. Использование мнемотаблиц в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста 138-140
- Евдокимова О. Ю., Колесникова Е. Ю. Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста 141-142
- Пивненко В. Ю. Взаимодействие юношей и девушек в учебной группе: от профессионального становления до романтических отношений 143-147
- Сенницкая Н. А. Воспитание нравственных чувств младшего школьника через реализацию программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 147-150
- Тойсиева Д. С. Формирование положительной мотивации у подростков в классе фортепиано: актуальное направление деятельности педагога дополнительного образования 151-153
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Андреева И. Б., Васильева Е. А. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» 154-157
- Иванова Е. И. Рефлексия как этап современного урока по ФГОС 158-161
- Иванова К. А. Коллективное творческое дело в рамках внеурочных занятий, направленных на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, как способ развития ценностей взаимопомощи и коллективизма у младших школьников (на примере деятельности коллективов социально-гуманитарной направленности «Школы лидеров «М.И.Р.» и Клуба старшеклассников «АЛиЭН» ДДТ Петергоф) 162-167
- Катмакова Л. А. План-конспект урока на тему «Великая Отечественная война в лицах. Наши земляки – Герои Советского Союза» 167-174
- Краснова Л. В. Конспект экологического праздника «День птиц» 175-178
- Лохматова А. А. Нестандартные формы урока как фактор формирования интереса к родному языку 178-180
- Мартьянова Е. В. Современный урок английского языка в школе: от планирования урока к повышению качества образования 181-184
- Панфилова В. В. Импровизационное движение на занятиях слушания музыки 185-187
- Петрова О. А. Формирование у младших школьников орфографической грамотности 188-191
- Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н. Сценарий занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа по картине» 191-193
- Рамазанова Г. Р. Определение и функции спонтанной игры в дошкольном возрасте 194-196
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Вамбольдт Л. А. Развитие артистических способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр с музыкальным сопровождением 197-200
- Дубовой И. И., Захарова М. А., Киселева Н. В., Малинкина Т. Г. Динамика качества здоровьесберегающего поведения и мотивации к нему у студентов медицинского колледжа в период обучения 201-205
- Кочкарева И. В. Обучение магистрантов естественно-научных факультетов написанию аннотаций научных статей 206-209
- Набиев В. Ш. Компетентность – характеристика или мера соответствия? 209-211
- Пивненко В. Ю. Концептуальный и деятельностный подход в изучении дисциплины «ИТ в образовании» курсантами института гражданской авиации 212-217
- Самаева О. С., Асташкина Н. В. Проектирование и прототипирование: перспективные направления при подготовке инженерных кадров 218-220
- Инклюзивное образование
- Бондаренко А. М., Дмитриева Е. В., Степовская А. С. Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр 221-223
- Волкова С. В., Грибова М. М., Голиусова И. Ю., Каменева О. А. Мини-проекты как эффективное средство индивидуализации образовательного маршрута условно говорящего обучающегося с расстройством аутистического спектра (РАС) 223-229
- Горобцова М. А. Инклюзивное образование в СПО 229-232
- Животова П. В. Использование речевых игровых ситуаций в развитии звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 233-236
- Попова Е. Г. Развитие словаря у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами наглядности 237-240
- Селиванова М. Е. Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 241-243