Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Учебная рефлексия как компонент учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС»

Статья посвящена проблеме создания развивающей среды на уроках в рамках ФГОС НОО. В представленной работе рассмотрено понятие рефлексии как психологического феномена, показана роль рефлексии, которая способствует образованию стабилизации единства личности обучающегося в ходе реализации личностно – ориентированного образования. Автором обозначены важные вопросы рефлексивной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, в частности формирование и развитие рефлексии у школьников на различных этапах урока, психолого-педагогические приемы рефлексии.
МБДОУ «Д/С №111 «Умка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детская музыкальная экспериментальная лаборатория как средство развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста (долгосрочный проект для детей дошкольного возраста)»

В работе представлена концепция музыкальной экспериментальной лаборатории как инновационного метода развития музыкальных и творческих способностей дошкольников. В статье описывается цели и задачи проекта, направленного на развитие познавательной активности, интеллектуальной компетентности и художественного восприятия у детей. В лаборатории дети знакомятся со свойствами звука, проводят эксперименты, создают собственные музыкальные инструменты и композиции, что способствует формированию устойчивого интереса к музыке. Автором представлены методические подходы и образовательные технологии, используемые в процессе работы, а также практические примеры музыкально-экспериментальной деятельности.
МБОУ «Лицей №18» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика обучения основам программирования в среде «КуМир»»

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.
Межакова Александра Анатольевна , социальный педагог
Мащенко Татьяна Николаевна , воспитатель
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №12» , Белгородская обл
«Карты ума как будущее в современной методике воспитания детей»

В статье рассматривается вопрос современных методик воспитания детей. Авторами отмечено, что интеллект-карты в образовательной деятельности способны раскрыть сущность исследуемого объекта, скрытые потенциалы ребёнка, относительно памяти, ассоциативных форм мышления, тем самым порождает лучшее усвоение информации и её запоминания, начиная с дошкольного возраста.
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе»

В статье рассматриваются понятие экологического воспитания, система работы начальных классов по экологическому воспитанию, получение способов новых знаний об окружающем мире младших школьников. Автором отмечено, чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и в соответствии с ним и строить свои взаимоотношения с окружающим миром. В работе на примере начальной школы показано, как его коллектив решает экологические проблемы.
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«STEAM-образование для дошкольников: первые шаги в мир науки и технологий»

В статье рассматривается внедрение STEAM-образования в систему воспитания и обучения дошкольников. Авторами описываются преимущества междисциплинарного подхода, включающего науку, технологии, инженерию, искусство и математику, а также его влияние на развитие у детей критического мышления, творчества и способности решать проблемы.
Степанова Дина Николаевна , воспитатель
Мулендеева Татьяна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение робототехники для развития детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологическая карта урока урока математики в 6 классе «Признаки делимости натуральных чисел на 4, на 25, на 50, на 100»»
Савина Наталия Леонидовна , старший воспитатель
Егорова Светлана Петровна , воспитатель
Яковлева Лия Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология проектной деятельности в системе развития и обучения детей в детском саду»

Статья посвящена вопросу проектной технологии как исключительное и перспективное средство для содействия совместной творческой работы детей с взрослыми в образовательном процессе. Авторами отмечено, что такой подход актуализирует индивидуальные интересы детей, интегрируя образовательно-воспитательный процесс с реальными жизненными ситуациями и задачами ребёнка, что стимулирует его активность и вовлечённость в образовательные процессы.
Суслова Людмила Борисовна , учитель-дефектолог
Игнатова Татьяна Валериановна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №55 КВ Кировского района , Санкт-Петербург г
«Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»
Аккуратнова Лариса Николаевна , воспитатель
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
«Роль родителей в реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

Статья посвящена исследованию роли родителей в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной основной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Рассмотрены основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов, а также способы повышения эффективности образовательного процесса через активное участие родителей.
Стренина Елена Руслановна , старший воспитатель
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Кондратьева Евгения Михайловна , воспитатель
Сергачева Надежда Юрьевна , музыкальный руководитель
Магомедова Заира Муслимхановна , воспитатель
Анисимова Юлия Георгиевна , воспитатель
Филиппова Татьяна Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №104» , Свердловская обл
«Дополнительные образовательные программы в детском саду как одно из условий развития одарённости детей дошкольного возраста»
МАОУ «Токаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование нейросетей в преподавании английского языка»
МБДОУ «Д/С №41» , Свердловская обл
«Стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях»
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Конспект занятия в ДОУ «В поисках золотого ключика»»
Купоросова Светлана Александровна , инструктор по физической культуре
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Охрана физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Статья посвящена одной из приоритетных задач современного дошкольного образования – проблеме охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Описывается взаимосвязь психического здоровья и физического развития детей. Раскрываются некоторые пути сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребенка в условиях детского сада и семьи.
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Якупова Гульшат Зулкарнаевна , воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»

Статья освещает проблему формирования интереса к изучению родного языка у детей в дошкольных образовательных учреждениях. авторами отмечено, что главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие дошкольников, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки, научить их свободно говорить на родном языке, пользоваться родным языком в жизни как основным средством общения.
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
Исрафилова Фания Рафаэловна , воспитатель
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие познавательной активности детей в процессе организации трудовой деятельности»

В статье приводится пример организации работы по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность заключается в том, что трудовое воспитание является целенаправленным процессом формирования у детей трудовых навыков и умений, уважения к труду взрослых, привычки к трудовой деятельности.
Сташкова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
Глазырина Зинаида Михайловна , воспитатель
Спивак Наталья Викторовна , воспитатель
ЧДОУ «РЖД Д/С №9» , Владимирская обл
«Профессиограммы железнодорожных профессий родителей»
МОУ «СОШ №11 им. Героя Советского Союза В.Ф. Ветвинского» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание младших школьников: современные подходы и эффективные практики»
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование навыков исследовательской работы в преподавании истории»
Бельчикова Татьяна Владимировна , учитель
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл
«Современные подходы и методики преподавания»
Алексеева Елена Михайловна , воспитатель
Игнатьева Алина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Креативное мышление: нестандартные подходы к разрешению стандартных ситуаций»
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл