Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Учебная рефлексия как компонент учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-564358
Open Access
Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
Автор:
Шибаева М.Н. 1
Рубрика:
Современные технологии в образовании
Рейтинг:
Статья просмотрена:
149 раз
1 МБОУ «СОШ №45»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена проблеме создания развивающей среды на уроках в рамках ФГОС НОО. В представленной работе рассмотрено понятие рефлексии как психологического феномена, показана роль рефлексии, которая способствует образованию стабилизации единства личности обучающегося в ходе реализации личностно – ориентированного образования. Автором обозначены важные вопросы рефлексивной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, в частности формирование и развитие рефлексии у школьников на различных этапах урока, психолого-педагогические приемы рефлексии.

Список литературы

  1. 1. ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
  2. 2. ФГОС НОО Приказ МО и Науки РФ от 06.10.2009 г. №373.
  3. 3. ФГОС НОО Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. №286.
  4. 4. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности / В.А. Беликов. – Челябинск: Факел, 2015.
  5. 5. Войтик И.М. Оценка и развитие рефлексивного мышления: учебное. пособие / И.М. Войтик. – Новосибирск: СибАГС, 2011.
  6. 6. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков. – 2012. – №3 – С. 14–19.
  7. 7. Давыдов В.В.Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цуккерман // Вопросы психологии. – 1992. – №3–4. – С. 14–19. – EDN YSXFHD
  8. 8. Федосюк Н.В. Развитие личностной рефлексии у младших школьников и младших подростков в специально-организованной учебной деятельности / Н.В. Федосюк. – 2013.
  9. 9. Филоненко А.А. Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста / А.В. Филоненко // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 892–894. EDN SFSBGB

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.