Список публикаций по ключевому слову: «»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
Шевихова Анна Владимировна , педагог-психолог
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Ирина Валерьевна , воспитатель
Волобуева Алина Антоновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются изменения в психологическом развитии детей, включая интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы. Описаны факторы, формирующие данные сферы дошкольника, и помощь в становлении гармоничной личности ребенка.

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Никитина Валентина Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы развития Я-концепции детей младшего школьного возраста. Отмечается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы самооценки и самоценности. Все процессы, постигаемые обучающимся младшего школьного возраста, ведут к формированию Я-концепции человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные компоненты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ как целостной деятельности всех субъектов образовательного процесса, описаны особенности использования метода игровой терапии, перечислены главные аспекты организации образовательной среды в период адаптации, а также рассмотрена специфика приучения ребенка к дневному сну в ДОУ.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Никифорова Татьяна Фёдоровна , воспитатель
МДОУ Д/С с. Калининское , Саратовская обл

«Роль терапевтических сказок в сказкотерапии»

Скачать статью

В статье говорится о роли терапевтических сказок как одного из методов сказкотерапии в организации коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения психологического здоровья или другие психологические трудности – в общении, адаптации к детскому саду. Представлена типология нарушений психологического здоровья, а также методика работы со сказками.

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании нейропсихологических игр и упражнений в процессе основной образовательной деятельности и режимных моментов для детей с ОВЗ. Авторами отмечено, что с помощью нейропсихологического подхода решаются вопросы интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Дата публикации: 30.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Макаров Роман Владиславович , студент
ОАНО ВО «Московский технологический институт» , Москва г

«Концепция конфликта как важный аспект современного образовательного процесса»

Скачать статью

В работе рассматривается концепция педагогики конфликта как важный аспект современного образовательного процесса. Автором отмечено, что педагогика конфликта изучает причины возникновения конфликтов в образовательной среде, их динамику, а также подходы к разрешению и конструктивному использованию конфликтных ситуаций в процессе обучения.

Дата публикации: 19.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Александра Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эмоциональный интеллект как фактор и показатель эмоционального выгорания»

Скачать статью

Широкий круг профессий XXI века связан с повышенным риском профессионального выгорания. Гипотеза о существовании взаимосвязи между профессиональным выгоранием и уровнем развития эмоционального интеллекта нашла свое подтверждение; дальнейшие научные изыскания в этой области могут быть направлены на понимание особенностей выявленной взаимосвязи с помощью акмеологического подхода.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сусь Дарья Александровна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.

Дата публикации: 19.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленко Маргарита Вячеславовна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цаплина Валерия Валерьевна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Физическая культура как часть корпоративной культуры: зачем компаниям инвестировать в здоровье и активность сотрудников?»

Скачать статью

Статья рассматривает вопрос значения физической культуры как стратегического элемента корпоративной политики. Приведенные примеры показывают эффективные модели внедрения wellness-программ, а также особый акцент сделан на инновационные подходы к физической активности внедрения в рабочие процессы, что является доказательством того, что инвестиции в здоровье сотрудников становятся конкурентным преимуществом в условиях цифровой экономики.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Родительский клуб «Домашняя игротека»»

Скачать статью

Встречи участников клуба, описанные в статье, направлены на формирование у родителей практического опыта и вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, что полностью соответствует задачам Программы просвещения и активизации родителей.

Дата публикации: 11.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадртдинова Анна Александровна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»

Скачать статью

Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Александра Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эмоциональное выгорание педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается эмоциональное выгорание педагогов. Основные проявления синдрома эмоционального выгорания в работе педагога: деперсонализация, нарушение ценности собственной личности, появление зависимости от мнения других людей или же наоборот преобладание негативизма в сторону окружающих. Раскрытие и освоение ресурсов личности, ориентировка на создание позитивной системы профилактики – важные условия предотвращения синдрома эмоционального истощения педагога.