List of publications on a keyword: «»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

The article is in course of layout
Mariia L. Beliaeva
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл
Anna V. Shevikhova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Elena I. Deminova
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл

«Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников»

The article is in course of layout
Irina V. Dolgikh
Alina A. Volobueva
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Publication date: 10.06.2025
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Никитина Валентина Игоревна , учитель
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы развития Я-концепции детей младшего школьного возраста. Отмечается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы самооценки и самоценности. Все процессы, постигаемые обучающимся младшего школьного возраста, ведут к формированию Я-концепции человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности.

The article is in course of layout
Anastasiia O. Lesnykh
Tat'iana G. Piskunova
Elmira E. Guzhenko
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению»

The article is in course of layout
Tatiana F. Nikiforova
MDOU D/S s. Kalininskoe , Саратовская обл

«Роль терапевтических сказок в сказкотерапии»

Publication date: 10.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina P. Elaneva
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл

«Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя»

Download an article

В статье рассказывается об использовании нейропсихологических игр и упражнений в процессе основной образовательной деятельности и режимных моментов для детей с ОВЗ. Авторами отмечено, что с помощью нейропсихологического подхода решаются вопросы интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Publication date: 30.05.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Макаров Роман Владиславович , студент
ОАНО ВО «Московский технологический институт» , Москва г

«the concept of conflict as an important aspect of the modern educational process»

Download an article

This paper examines the concept of conflict pedagogy as an important aspect of the modern educational process. Conflict pedagogy studies the causes of conflicts in the educational environment, their dynamics, as well as approaches to resolving and constructive use of conflict situations in the learning process. Conflict, as a social phenomenon, is not always perceived solely as a negative phenomenon. On the contrary, it can be a source of development, constructive changes and increased motivation of participants in the educational process. In this context, by turning to conflict pedagogy, we have the opportunity not only to prevent the negative consequences of conflicts, but also to use them as a resource to improve the quality of education.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Эмоциональный интеллект как фактор и показатель эмоционального выгорания»

Download an article

Широкий круг профессий XXI века связан с повышенным риском профессионального выгорания. Гипотеза о существовании взаимосвязи между профессиональным выгоранием и уровнем развития эмоционального интеллекта нашла свое подтверждение; дальнейшие научные изыскания в этой области могут быть направлены на понимание особенностей выявленной взаимосвязи с помощью акмеологического подхода.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria A. Sus
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды»

Download an article

В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita V. Belenko
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valeriia V. Tsaplina
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Физическая культура как часть корпоративной культуры: зачем компаниям инвестировать в здоровье и активность сотрудников?»

Download an article

Статья рассматривает вопрос значения физической культуры как стратегического элемента корпоративной политики. Приведенные примеры показывают эффективные модели внедрения wellness-программ, а также особый акцент сделан на инновационные подходы к физической активности внедрения в рабочие процессы, что является доказательством того, что инвестиции в здоровье сотрудников становятся конкурентным преимуществом в условиях цифровой экономики.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Voronina
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл

«Родительский клуб «Домашняя игротека»»

Download an article

Встречи участников клуба, описанные в статье, направлены на формирование у родителей практического опыта и вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, что полностью соответствует задачам Программы просвещения и активизации родителей.

Publication date: 11.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Badrtdinova
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»

Download an article

Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.

The article is in course of layout
Alsu A. Kosolapova
Vera G. Konovalova
MADOU "D/S 202 "Gorod Chudes" , Чувашская Республика - Чувашия

«Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности молодого педагога»