List of publications on a keyword: «»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: -30 (Всего: 1)
Mariia L. Beliaeva
Anna V. Shevikhova
Elena I. Deminova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Tantseval'no-dvigatel'naia terapiia v inkliuzivnoi srede: razvitie druzheliubiia i kommunikatsii u doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен историко-аналитический обзор развития танцевально-двигательной терапии (ТДТ) как метода психолого-педагогического воздействия.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Dolgikh
Alina A. Volobueva
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia intellektual'noi, emotsional'noi i dvigatel'noi sfery detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse izobrazitel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматриваются изменения в психологическом развитии детей, включая интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы. Описаны факторы, формирующие данные сферы дошкольника, и помощь в становлении гармоничной личности ребенка.

Publication date: 10.06.2025
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Valentina I. Nikitina
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия

«K voprosu razvitiia "Ia-kontseptsii" detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы развития Я-концепции детей младшего школьного возраста. Отмечается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы самооценки и самоценности. Все процессы, постигаемые обучающимся младшего школьного возраста, ведут к формированию Я-концепции человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Lesnykh
Elmira E. Guzhenko
Tat'iana G. Piskunova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei rannego vozrasta v period adaptatsii k doshkol'nomu obrazovatel'nomu uchrezhdeniiu»

Download an article

В статье рассмотрены основные компоненты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ как целостной деятельности всех субъектов образовательного процесса, описаны особенности использования метода игровой терапии, перечислены главные аспекты организации образовательной среды в период адаптации, а также рассмотрена специфика приучения ребенка к дневному сну в ДОУ.

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Tatiana F. Nikiforova
MDOU D/S s. Kalininskoe , Саратовская обл

«Rol' terapevticheskikh skazok v skazkoterapii»

Download an article

В статье говорится о роли терапевтических сказок как одного из методов сказкотерапии в организации коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения психологического здоровья или другие психологические трудности – в общении, адаптации к детскому саду. Представлена типология нарушений психологического здоровья, а также методика работы со сказками.

Publication date: 10.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina P. Elaneva
Natalia A. Berezhnaia
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл

«Neiroigry i uprazhneniia kak sredstvo razvitiia intellektual'nykh vozmozhnostei u starshikh doshkol'nikov s OVZ v rabote uchitelia-defektologa i vospitatelia»

Download an article

В статье рассказывается об использовании нейропсихологических игр и упражнений в процессе основной образовательной деятельности и режимных моментов для детей с ОВЗ. Авторами отмечено, что с помощью нейропсихологического подхода решаются вопросы интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Publication date: 30.05.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Roman V. Makarov
OANO VO "Moskovskii tekhnologicheskii institut" , Москва г

«the concept of conflict as an important aspect of the modern educational process»

Download an article

This paper examines the concept of conflict pedagogy as an important aspect of the modern educational process. Conflict pedagogy studies the causes of conflicts in the educational environment, their dynamics, as well as approaches to resolving and constructive use of conflict situations in the learning process. Conflict, as a social phenomenon, is not always perceived solely as a negative phenomenon. On the contrary, it can be a source of development, constructive changes and increased motivation of participants in the educational process. In this context, by turning to conflict pedagogy, we have the opportunity not only to prevent the negative consequences of conflicts, but also to use them as a resource to improve the quality of education.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Emotsional'nyi intellekt kak faktor i pokazatel' emotsional'nogo vygoraniia»

Download an article

Широкий круг профессий XXI века связан с повышенным риском профессионального выгорания. Гипотеза о существовании взаимосвязи между профессиональным выгоранием и уровнем развития эмоционального интеллекта нашла свое подтверждение; дальнейшие научные изыскания в этой области могут быть направлены на понимание особенностей выявленной взаимосвязи с помощью акмеологического подхода.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Daria A. Sus
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Rol' pedagogov v sfere fizkul'tury i sporta v sozdanii komfortnoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.

Publication date: 19.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita V. Belenko
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Osobennosti psikhologicheskoi podderzhki studentov-sportsmenov rossiiskikh vuzov (na primere KF REU im. G.V. Plekhanova)»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valeriia V. Tsaplina
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Fizicheskaia kul'tura kak chast' korporativnoi kul'tury: zachem kompaniiam investirovat' v zdorov'e i aktivnost' sotrudnikov?»

Download an article

Статья рассматривает вопрос значения физической культуры как стратегического элемента корпоративной политики. Приведенные примеры показывают эффективные модели внедрения wellness-программ, а также особый акцент сделан на инновационные подходы к физической активности внедрения в рабочие процессы, что является доказательством того, что инвестиции в здоровье сотрудников становятся конкурентным преимуществом в условиях цифровой экономики.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Voronina
D/S "Skazka" SP GBOU "SOSh 1" , Самарская обл

«Roditel'skii klub "Domashniaia igroteka»

Download an article

Встречи участников клуба, описанные в статье, направлены на формирование у родителей практического опыта и вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, что полностью соответствует задачам Программы просвещения и активизации родителей.

Publication date: 11.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Badrtdinova
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Soderzhanie poniatiia "professional'noe samoopredelenie shkol'nikov»

Download an article

Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.

Publication date: 01.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Vasileva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Emotsional'noe vygoranie pedagoga»

Download an article

В статье рассматривается эмоциональное выгорание педагогов. Основные проявления синдрома эмоционального выгорания в работе педагога: деперсонализация, нарушение ценности собственной личности, появление зависимости от мнения других людей или же наоборот преобладание негативизма в сторону окружающих. Раскрытие и освоение ресурсов личности, ориентировка на создание позитивной системы профилактики – важные условия предотвращения синдрома эмоционального истощения педагога.