Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
О-20
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
О-20 | Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 335 с. – ISBN 978-5-6054101-5-7. – DOI 10.21661/a-942. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322502629 |
ISBN 978-5-6054101-5-7
DOI 10.21661/a-942
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322502629
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Агаськина А. Н., Майорова А. И., Николаева Г. Н. Урок и неурок: инновационные подходы к формам организации учебного процесса (из опыта работы) 11-13
- Александров С. Г., Часнык А. С. Об использовании современных технологий в тренировочном процессе 14-17
- Александрова С. С. Использование платформы «ИИ Препод» для повышения вовлеченности и академических результатов учащихся средней школы 17-20
- Алексеева Л. Н., Поликарпова О. В., Негрозова Е. М. Современные педагогические технологии 20-31
- Андреева В. В. Значение стилизации фигуры как художественного метода в обучении дизайнеров одежды 31-38
- Анпилогова К. А. Использование ИИ в персонализации обучения: возможности и вызовы 39-44
- Асанова Е. В. Электронно-образовательный маршрут как эффективный инструмент взаимодействия с родителями для развития старших дошкольников 44-46
- Белоус Ю. А. Тьюторство в проектной деятельности с одаренными учениками 47-50
- Белоусова Е. Ю., Дубровина И. А. Использование игры в качестве основного метода экологического образования детей дошкольного возраста 50-53
- Гуйдалаева Т. А. Интеграция цифровых образовательных экосистем: адаптивные подходы и инновационные стратегии совершенствования преподавания физики в высокогорных образовательных учреждениях Республики Дагестан 53-58
- Гуляева Н. И. Патриотическое воспитание обучающихся старшего и подготовительного возраста в современных реалиях: актуальность, задачи, уровни взаимодействия 59-60
- Егошина А. В., Лаптева Т. В. Пособие В.В. Воскобовича «МиниЛарчик» как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста 61-65
- Ефимова А. А. Развитие познавательного интереса младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир») 66-71
- Каминская Е. А. Опыт реализации программы дополнительного образования «Архитектура с нуля» в детском саду 71-74
- Комарова И. Н., Тихонова О. Ю., Смирнова Т. М., Семенова В. А. Пословицы и поговорки как средство воспитания детей дошкольного возраста 75-78
- Кострова С. Е., Миронова Г. В. Цифровая трансформация образования 78-81
- Крючкова К. С. Электронные образовательные ресурсы в обучении будущих учителей информатики 81-82
- Марусова А. С., Цымбалюк О. В., Кузьмина Г. А. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в воспитании и образовании дошкольников 83-86
- Начевкина Э. А. Методы и приемы опроса на уроках 87-88
- Першина Е. Н. Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов 89-90
- Петров М. А. Информационные средства обучения и геймификация образования в cовременной России 91-94
- Сальникова Н. А., Никулина О. В. Методическая разработка игрового пособия «Наумяч» 94-97
- Сарычева Е. И., Троянова С. Е. Информатика и английский: интеграция знаний в современной школе 98-100
- Соловьева И. В. Активизация лексики на уроках английского языка 101-103
- Тарлыкова В. М., Фомина Е. В., Ильина М. А. Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Край ста тысяч вышивок и ста тысяч песен» 103-107
- Тимофеева Л. Н. Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста 107-110
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д. Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек 110-112
- Шерстнева Н. А., Ефимова Т. А. Экономическое воспитание дошкольников 113-114
- Яковлева О. П., Титова А. П., Бородкина И. Г. Практики обучения финансовой грамотности в начальной школе 115-118
- Социальные процессы и образование
- Гуляева Н. И. Включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как фактор развития гармоничных детско-родительских отношений 119-120
- Гурьева Р. Е., Костина Е. В. Содержание и этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом 121-126
- Екимова Е. А. Воспитание патриотизма в центре внимания государства и общества 126-128
- Емельянова С. Ю. Сценарий классного часа для обучающихся 1–4 классов «Чувашские семейные традиции в воспитании детей» 128-131
- Лилоашвили Н. А., Смирнов О. А., Смирнова Н. Л. Возрастные особенности детского развития. Их влияние на разработку дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 132-137
- Плыгунова И. С. Светлый маяк в мире детства (отзыв наставляемого педагога-воспитателя о наставнике) 137-138
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Александров С. Г., Гусакова У. А. Плацебо-эффект в спорте: может ли вера в победу влиять на физические показатели? 139-143
- Александров С. Г., Кандилян Д. С. Влияние военной подготовки на психологическое и физическое здоровье студентов 143-147
- Андреева Е. Н., Андреева Т. Н. Возрастные особенности развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста 148-150
- Власенко А. Т. Театральная педагогика как образовательный инструмент 150-154
- Григорьева К. В. Формирование педагогической рефлексии воспитателей дошкольных образовательных организаций 154-156
- Ижутова В. А. Эффективные практики воспитания в начальной школе: взгляд методиста 157-159
- Николаева Г. Н., Захваткина Г. Г., Васильева Е. Н. О работе с одаренными детьми (из опыта работы) 160-163
- Пономарева О. Ю. Воспитательная практика «Педагогика в действии» 163-168
- Сергеева И. В., Кадочникова Т. А. Сюжетно-ролевые игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 168-170
- Чернышова П. В. Модель процесса обучения английскому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений 170-174
- Шлемпа О. А. А.А. Половинкин об изучении родников школьниками 174-179
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Бадртдинова А. А. Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников» 180-182
- Беленко М. В., Александров С. Г. Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова) 183-186
- Беляева М. Л., Шевихова А. В., Деминова Е. Ю. Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников 186-189
- Васильева А. А. Эмоциональное выгорание педагога 189-191
- Васильева А. А. Эмоциональный интеллект как фактор и показатель эмоционального выгорания 191-193
- Воронина Л. И. Родительский клуб «Домашняя игротека» 194-195
- Долгих И. В., Волобуева А. А. Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 196-198
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя 199-201
- Лесных А. О., Гуженко Э. Э., Пискунова Т. Г. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению 201-203
- Макаров Р. В. Концепция конфликта как важный аспект современного образовательного процесса 203-212
- Никитина В. И. К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 213-216
- Никифорова Т. Ф. Роль терапевтических сказок в сказкотерапии 216-220
- Сусь Д. А., Александров С. Г. Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды 221-223
- Цаплина В. В., Александров С. Г. Физическая культура как часть корпоративной культуры: зачем компаниям инвестировать в здоровье и активность сотрудников? 223-226
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Акиньшина Е. А., Большакова Ж. Г. Трудовое воспитание дошкольников 227-229
- Алексеев Н. Е. Методическая разработка занятия «Классификация парусных судов от вида парусного вооружения. Изготовление мачт» 230-236
- Гиззатуллина И. Н. Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников 236-240
- Горелова А. Ю. Проект «Здоровые дети – счастливые родители» в дошкольном образовательном учреждении 240-243
- Ермолаева Е. В., Чувайченко И. О., Збоева М. П. «От сердца к подвигу: патриотический путь» – проект, воспитывающий любовь к родине с дошкольного возраста 243-245
- Иванцов С. М., Иванцова Н. В., Амелина В. Л. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 246-248
- Кашковская Е. С. Новый репертуар пианиста XXI века. Цикл пьес Г. Тимербулатовой «Зарисовки дня» 248-250
- Козлова И. А. Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей» 251-253
- Коробейникова Г. В., Степанова Л. К. Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме «Полезные ископаемые» 253-258
- Леонова Д. В. Развитие коммуникативных способностей на занятиях английским языком 258-259
- Малых Е. И., Землянушнова Е. В. Дополнительное образование как «ресурсная площадка» обновления воспитательной системы школы 260-261
- Малых Е. И., Землянушнова Е. В. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности одарённых детей: практики дополнительного образования в фокусе преодоления сложностей 262-263
- Мигунова А. В., Олиферовская А. А. Конспект занятия «Исследуем мир профессий» 264-265
- Петрова А. А. Методическая разработка урока по истории России на тему «Наследники царя «Тишайшего» 266-270
- Руденко И. В., Муравьева Л. А. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями по приобщению обучающихся к традиционным российским ценностям 271-274
- Скрипачева А. С., Филиппова З. В. Сценарный план воспитательного мероприятия «Дебаты на тему: «Победа глазами детей» 275-277
- Сурмина М. В. От интереса к развитию личности через театральное творчество 278-281
- Шурыгина Н. Г., Михайлова Е. П., Виноградова Г. Л. Методическая разработка по проведению патриотического творческого конкурса «Храните память о войне» 281-285
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Дементьева Т. В. Применение профессионально-направленных заданий на уроках «Основы безопасности и защиты Родины» 286-290
- Моряшов А. А. Интернет как инструмент педагогического взаимодействия в школах и вузах 290-293
- Остапчук-Петровская Л. Б. Воспитательный блок в подготовке ассистентов-стажеров как кадров высшей квалификации 293-299
- Чегодаева М. Д. Основные аспекты работы концертмейстера-пианиста с певцами 300-302
- Щеглова Т. М. Студенческая лаборатория моды как фактор профессионального становления обучающихся СПО 302-304
- Инклюзивное образование
- Васильева С. А. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР 305-307
- Гришкова С. П. Формы и методы патриотического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 307-310
- Канищева М. Н., Смолякова Л. И. Роль воспитателя ресурсной группы в организации общесадовских мероприятий с инклюзивным включением обучающихся ресурсной группы для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы) 311-312
- Каребина О. В., Фролова Е. Д. Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с ТНР 313-314
- Кротова Н. С., Ершова И. Б., Ильина А. В. Логоритмика как способ сотрудничества учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 315-318
- Лебедева С. А. Проблемы инклюзивного дошкольного образования 318-321
- Маруськина А. А., Собина А. Д., Тухлина И. П. Формирование навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития 322-324
- Рой О. А. Научно-творческое эссе «Музыка всем в помощь» 324-327
- Сущенко К. В. Использование логопедической ритмики для преодоления общего недоразвития речи 327-330
- Чупеева О. В. Школьная картинная галерея как форма общекультурного и интеллектуального становления младших школьников с ОВЗ 330-331
- Шевцова Д. С. Обогащение сенсомоторного опыта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях иппотерапией 332-334