Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0(063)
ББК 74.00я43
О-20
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
О-20 | Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – ISBN 978-5-6054101-5-7. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6054101-5-7
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Агаськина А. Н., Майорова А. И., Николаева Г. Н. Урок и неурок: инновационные подходы к формам организации учебного процесса (из опыта работы)
- Александров С. Г., Часнык А. С. Об использовании современных технологий в тренировочном процессе
- Алексеева Л. Н., Поликарпова О. В., Негрозова Е. М. Современные педагогические технологии
- Андреева В. В. Значение стилизации фигуры как художественного метода в обучении дизайнеров одежды
- Анпилогова К. А. Использование ИИ в персонализации обучения: возможности и вызовы
- Асанова Е. В. Электронно-образовательный маршрут как эффективный инструмент взаимодействия с родителями для развития старших дошкольников
- Баскакова В. А. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников
- Белоус Ю. А. Тьюторство в проектной деятельности с одаренными учениками
- Белоусова Е. Ю., Дубровина И. А. Использование игры в качестве основного метода экологического образования детей дошкольного возраста
- Гуйдалаева Т. А. Интеграция цифровых образовательных экосистем: адаптивные подходы и инновационные стратегии совершенствования преподавания физики в высокогорных образовательных учреждениях Республики Дагестан
- Гуляева Н. И. Патриотическое воспитание обучающихся старшего и подготовительного возраста в современных реалиях: актуальность, задачи, уровни взаимодействия
- Довголюк И. В. Развитие функциональной грамотности у обучающихся 8–9 классов
- Евпатова Л. Б., Плотникова Н. В., Кулакова В. А. Чтение как вид речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Егошина А. В., Лаптева Т. В. Пособие В.В. Воскобовича «МиниЛарчик» как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
- Ефимова А. А. Развитие познавательного интереса младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир»)
- Каминская Е. А., Канищева Ю. А. Опыт реализации программы дополнительного образования «Архитектура с нуля» в детском саду
- Канищева М. Н., Смолякова Л. И. Роль воспитателя ресурсной группы в организации общесадовских мероприятий с инклюзивным включением обучающихся ресурсной группы для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)
- Каребина О. В., Фролова Е. Д. Развитие мелкой моторики как средство развитие речи у детей с ТНР
- Комарова И. Н., Тихонова О. Ю., Смирнова Т. М., Семенова В. А. Пословицы и поговорки как средство воспитания детей дошкольного возраста
- Кострова С. Е., Миронова Г. В. Цифровая трансформация образования
- Максютова Л. Р. Использование интерактивных методов обучения как способ формирования речевой компетенции при обучении английскому языку
- Марусова А. С., Цымбалюк О. В., Кузьмина Г. А. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в воспитании и образовании дошкольников
- Начевкина Э. А. Методы и приемы опроса на уроках
- Першина Е. Н. Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов
- Плыгунова И. С. Светлый маяк в мире детства (отзыв наставляемого педагога-воспитателя о наставнике)
- Сальникова Н. А., Никулина О. В. Методическая разработка игрового пособия «Наумяч»
- Сарычева Е. И., Троянова С. Е. Информатика и английский: интеграция знаний в современной школе
- Соловьева И. В. Активизация лексики на уроках английского языка
- Столяренко К. В. Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе
- Сущенко К. В. Использование логопедической ритмики для преодоления общего недоразвития речи
- Тарлыкова В. М., Фомина Е. В., Ильина М. А. Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Край ста тысяч вышивок и ста тысяч песен»
- Тимофеева Л. Н. Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д. Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек
- Шевцова Д. С. Обогащение сенсомоторного опыта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях иппотерапией
- Щеглова Т. М. Студенческая лаборатория моды как фактор профессионального становления обучающихся СПО
- Яковлева О. П., Титова А. П., Бородкина И. Г. Практики обучения финансовой грамотности в начальной школе
- Социальные процессы и образование
- Гуляева Н. И. Включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как фактор развития гармоничных детско-родительских отношений
- Екимова Е. А. Воспитание патриотизма в центре внимания государства и общества
- Емельянова С. Ю. Сценарий классного часа для обучающихся 1–4 классов «Чувашские семейные традиции в воспитании детей»
- Лилоашвили Н. А., Смирнов О. А., Смирнова Н. Л. Возрастные особенности детского развития. Их влияние на разработку дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Александров С. Г., Гусакова У. А. Плацебо-эффект в спорте: может ли вера в победу влиять на физические показатели?
- Александров С. Г., Кандилян Д. С. Влияние военной подготовки на психологическое и физическое здоровье студентов
- Власенко А. Т. Театральная педагогика как образовательный инструмент
- Григорьева К. В. Формирование педагогической рефлексии воспитателей дошкольных образовательных организаций
- Екимова Е. А. Воспитание патриотизма средствами проектно-исследовательской деятельности
- Ижутова В. А. Эффективные практики воспитания в начальной школе: взгляд методиста
- Мигунова А. В. Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста на тему «Курская битва»
- Николаева Г. Н., Захваткина Г. Г., Васильева Е. Н. О работе с одаренными детьми (из опыта работы)
- Пономарева О. Ю. Воспитательная практика «Педагогика в действии»
- Сергеева И. В., Кадочникова Т. А. Сюжетно-ролевые игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
- Чернышова П. В. Модель процесса обучения английскому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений
- Шлемпа О. А. А.А. Половинкин об изучении родников школьниками
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Моряшов А. А. Интернет как инструмент педагогического взаимодействия в школах и вузах
- Петров М. А. Информационные средства обучения и геймификация образования в cовременной России
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Бадртдинова А. А. Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»
- Беленко М. В., Александров С. Г. Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)
- Беляева М. Л., Шевихова А. В., Деминова Е. Ю. Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников
- Васильева А. А. Эмоциональный интеллект как фактор и показатель эмоционального выгорания
- Воронина Л. И. Родительский клуб «Домашняя игротека»
- Долгих И. В., Волобуева А. А. Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя
- Косолапова А. А., Коновалова В. Г. Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности молодого педагога
- Лесных А. О., Пискунова Т. Г., Гуженко Э. Э. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
- Макаров Р. В. Концепция конфликта как важный аспект современного образовательного процесса
- Никитина В. И. К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста
- Никифорова Т. Ф. Роль терапевтических сказок в сказкотерапии
- Сусь Д. А., Александров С. Г. Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды
- Цаплина В. В., Александров С. Г. Физическая культура как часть корпоративной культуры: зачем компаниям инвестировать в здоровье и активность сотрудников?
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Акиньшина Е. А., Большакова Ж. Г. Трудовое воспитание дошкольников
- Алексеев Н. Е. Методическая разработка занятия «Классификация парусных судов от вида парусного вооружения. Изготовление мачт»
- Гиззатуллина И. Н. Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников
- Горелова А. Ю. Проект «Здоровые дети – счастливые родители» в дошкольном образовательном учреждении
- Ермолаева Е. В., Чувайченко И. О., Збоева М. П. «От сердца к подвигу: патриотический путь» – проект, воспитывающий любовь к родине с дошкольного возраста
- Иванцов С. М., Иванцова Н. В., Амелина В. Л. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
- Кашковская Е. С. Новый репертуар пианиста XXI века. Цикл пьес Г. Тимербулатовой «Зарисовки дня»
- Козлова И. А. Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»
- Коробейникова Г. В., Степанова Л. К. Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме «Полезные ископаемые»
- Малых Е. И., Землянушнова Е. В. Дополнительное образование как «ресурсная площадка» обновления воспитательной системы школы
- Малых Е. И., Землянушнова Е. В. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности одарённых детей: практики дополнительного образования в фокусе преодоления сложностей
- Мигунова А. В., Олиферовская А. А. Конспект занятия «Исследуем мир профессий»
- Петрова А. А. Методическая разработка урока по истории России на тему «Наследники царя «Тишайшего»
- Руденко И. В., Муравьева Л. А. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями по приобщению обучающихся к традиционным российским ценностям
- Скрипачева А. С., Филиппова З. В. Сценарный план воспитательного мероприятия «Дебаты на тему: «Победа глазами детей»
- Сурмина М. В. От интереса к развитию личности через театральное творчество
- Шурыгина Н. Г., Михайлова Е. П., Виноградова Г. Л. Методическая разработка по проведению патриотического творческого конкурса «Храните память о войне»
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Дементьева Т. В. Применение профессионально-направленных заданий на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»
- Остапчук-Петровская Л. Б. Воспитательный блок в подготовке ассистентов-стажеров как кадров высшей квалификации
- Чегодаева М. Д. Основные аспекты работы концертмейстера-пианиста с певцами
- Инклюзивное образование
- Александрова М. Н., Тимофеева А. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья как задача инклюзивного образования в дошкольном учреждении
- Васильева С. А. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
- Гришкова С. П. Формы и методы патриотического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
- Лебедева С. А. Проблемы инклюзивного дошкольного образования
- Маруськина А. А., Собина А. Д., Тухлина И. П. Формирование навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития
- Рой О. А. Научно-творческое эссе «Музыка всем в помощь»
- Сущенко К. В. Использование логопедической ритмики для преодоления общего недоразвития речи
- Чупеева О. В. Конспект выступления на методическом объединении на тему «Школьная картинная галерея как форма общекультурного и интеллектуального становления младших школьников с ОВЗ»
- Чупеева О. В. Школьная картинная галерея как форма общекультурного и интеллектуального становления младших школьников с ОВЗ