Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 37.0(063)
BBC 74.00я43
О-20
Reviewers: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Editorial Board: | Zhanna V. Murzina, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
О-20 | Updating the educational process in an educational organization. Panorama of upbringing practices : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, May 21, 2025). – Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC, 2025. – ISBN 978-5-6054101-5-7. – 1 CD-ROM. – Title page the screen. – Text : electronic. |
ISBN 978-5-6054101-5-7
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования.
Minimum system requirements:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Table of contents
- Современные технологии в образовании
- Albina N. Agaskina, Antonina I. Maiorova, Galina N. Nikolaeva Урок и неурок: инновационные подходы к формам организации учебного процесса (из опыта работы)
- Spartak G. Aleksandrov, Anatolii S. Chasnyk Об использовании современных технологий в тренировочном процессе
- Lidiia N. Alekseeva, Oksana V. Polikarpova, Elena M. Negrozova Современные педагогические технологии
- Varvara V. Andreeva Значение стилизации фигуры как художественного метода в обучении дизайнеров одежды
- Kseniia A. Anpilogova Использование ИИ в персонализации обучения: возможности и вызовы
- Evgeniia V. Batavina Электронно-образовательный маршрут как эффективный инструмент взаимодействия с родителями для развития старших дошкольников
- Vlada A. Baskakova Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников
- Iuliia A. Belous Тьюторство в проектной деятельности с одаренными учениками
- Elena I. Belousova, Irina A. Dubrovina Использование игры в качестве основного метода экологического образования детей дошкольного возраста
- Гуйдалаева Т. А. Интеграция цифровых образовательных экосистем: адаптивные подходы и инновационные стратегии совершенствования преподавания физики в высокогорных образовательных учреждениях Республики Дагестан
- Natal'ia I. Guliaeva Патриотическое воспитание обучающихся старшего и подготовительного возраста в современных реалиях: актуальность, задачи, уровни взаимодействия
- Irina V. Dovgoliuk Развитие функциональной грамотности у обучающихся 8–9 классов
- Liudmila B. Evpatova, Natalia V. Plotnikova, Valeriia A. Kulakova Чтение как вид речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Aleksandra V. Egoshina, Tatiana V. Lapteva Пособие В.В. Воскобовича «МиниЛарчик» как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
- Anastasiia A. Efimova Развитие познавательного интереса младших школьников (на материалах учебного предмета «Окружающий мир»)
- Elena A. Kaminskaia, Iuliia A. Kanishcheva Опыт реализации программы дополнительного образования «Архитектура с нуля» в детском саду
- Marina N. Kanishcheva, Liudmila I. Smoliakova Роль воспитателя ресурсной группы в организации общесадовских мероприятий с инклюзивным включением обучающихся ресурсной группы для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)
- Olga V. Karebina, Ekaterina D. Frolova Развитие мелкой моторики как средство развитие речи у детей с ТНР
- Irina N. Komarova, Oksana I. Tikhonova, Tatiana M. Smirnova, Vika A. Semenova Пословицы и поговорки как средство воспитания детей дошкольного возраста
- Кострова С. Е., Миронова Г. В. Цифровая трансформация образования
- Liliia R. Maksiutova Использование интерактивных методов обучения как способ формирования речевой компетенции при обучении английскому языку
- Anastasiia S. Marusova, Olesia V. Tsymbaliuk, Galina A. Kuzmina Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в воспитании и образовании дошкольников
- Elvira A. Nachevkina Методы и приемы опроса на уроках
- Elena N. Pershina Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов
- Irina S. Plygunova Светлый маяк в мире детства (отзыв наставляемого педагога-воспитателя о наставнике)
- Nataliia A. Salnikova, Oksana V. Nikulina Методическая разработка игрового пособия «Наумяч»
- Ekaterina I. Sarycheva, Svetlana E. Troianova Computer Science and English: the integration of knowledge in modern schools
- Irina V. Soloveva Активизация лексики на уроках английского языка
- Kseniia V. Stoliarenko Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе
- Kseniia V. Sushchenko Использование логопедической ритмики для преодоления общего недоразвития речи
- Vera M. Tarlykova, Evgeniia V. Fomina, Marina A. Ilina Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Край ста тысяч вышивок и ста тысяч песен»
- Liudmila N. Timofeeva Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста
- Marina S. Khlaponina, Olga D. Vereshchagina Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек
- Diana S. Shevtsova Обогащение сенсомоторного опыта у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях иппотерапией
- Tatiana M. Shcheglova Студенческая лаборатория моды как фактор профессионального становления обучающихся СПО
- Olga P. Iakovleva, Alena P. Titova, Inessa G. Borodkina Практики обучения финансовой грамотности в начальной школе
- Социальные процессы и образование
- Natal'ia I. Guliaeva Включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как фактор развития гармоничных детско-родительских отношений
- Raisa E. Gureva, Elena V. Kostina Содержание и этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом
- Ekaterina A. Ekimova Воспитание патриотизма в центре внимания государства и общества
- Svetlana I. Emelianova Сценарий классного часа для обучающихся 1–4 классов «Чувашские семейные традиции в воспитании детей»
- Nadezhda A. Liloashvili, Oleg A. Smirnov, Natalia L. Smirnova Возрастные особенности детского развития. Их влияние на разработку дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Spartak G. Aleksandrov, Uliana A. Gusakova Плацебо-эффект в спорте: может ли вера в победу влиять на физические показатели?
- Spartak G. Aleksandrov, Daniel S. Kandilian Влияние военной подготовки на психологическое и физическое здоровье студентов
- Aleksandr T. Vlasenko Theater pedagogy as an educational tool
- Kristina V. Grigoreva Формирование педагогической рефлексии воспитателей дошкольных образовательных организаций
- Ekaterina A. Ekimova Воспитание патриотизма средствами проектно-исследовательской деятельности
- Veronika A. Izhutova Эффективные практики воспитания в начальной школе: взгляд методиста
- Anna V. Migunova Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста на тему «Курская битва»
- Galina N. Nikolaeva, Galina G. Zakhvatkina, Elena N. Vasileva О работе с одаренными детьми (из опыта работы)
- Ol'ga I. Ponomareva Educational practice "Pedagogy in action"
- Irina V. Sergeeva, Tatiana A. Kadochnikova Сюжетно-ролевые игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
- Polina V. Chernyshova Модель процесса обучения английскому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений
- Oleg A. Shlempa А.А. Половинкин об изучении родников школьниками
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Aleksandr A. Moriashov Интернет как инструмент педагогического взаимодействия в школах и вузах
- Maksim A. Petrov Информационные средства обучения и геймификация образования в cовременной России
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Anna A. Badrtdinova Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»
- Margarita V. Belenko, Spartak G. Aleksandrov Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)
- Mariia L. Beliaeva, Anna V. Shevikhova, Elena I. Deminova Танцевально-двигательная терапия в инклюзивной среде: развитие дружелюбия и коммуникации у дошкольников
- Aleksandra A. Vasileva Эмоциональный интеллект как фактор и показатель эмоционального выгорания
- Liudmila I. Voronina Родительский клуб «Домашняя игротека»
- Irina V. Dolgikh, Alina A. Volobueva Особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и двигательной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
- Ekaterina P. Elaneva, Natalia A. Berezhnaia Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя
- Alsu A. Kosolapova, Vera G. Konovalova Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности молодого педагога
- Anastasiia O. Lesnykh, Tat'iana G. Piskunova, Elmira E. Guzhenko Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
- Макаров Р. В. the concept of conflict as an important aspect of the modern educational process
- Никитина В. И. К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста
- Tatiana F. Nikiforova Роль терапевтических сказок в сказкотерапии
- Daria A. Sus, Spartak G. Aleksandrov Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды
- Valeriia V. Tsaplina, Spartak G. Aleksandrov Физическая культура как часть корпоративной культуры: зачем компаниям инвестировать в здоровье и активность сотрудников?
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Evgeniia A. Akinshina, Zhanna G. Bolshakova Трудовое воспитание дошкольников
- Nikolai E. Alekseev Методическая разработка занятия «Классификация парусных судов от вида парусного вооружения. Изготовление мачт»
- Irina N. Gizzatullina Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников
- Aleksandra I. Gorelova Проект «Здоровые дети – счастливые родители» в дошкольном образовательном учреждении
- Ермолаева Е. В., Чувайченко И. О., Збоева М. П. "From the heart to heroism: the Patriotic Path" is a project that fosters love for the motherland from preschool age
- Sergei M. Ivantsov, Natalia V. Ivantsova, Vera L. Amelina Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
- Elena S. Kashkovskaia A new repertoire of the pianist of the XXI century. The cycle of G. Timerbulatova's plays "Sketches of the day"
- Irina A. Kozlova Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»
- Galina V. Korobeinikova, Larisa K. Stepanova Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме «Полезные ископаемые»
- Elena I. Malykh, Evgeniia V. Zemlianushnova Дополнительное образование как «ресурсная площадка» обновления воспитательной системы школы
- Elena I. Malykh, Evgeniia V. Zemlianushnova Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности одарённых детей: практики дополнительного образования в фокусе преодоления сложностей
- Anna V. Migunova, Anna A. Oliferovskaia Конспект занятия «Исследуем мир профессий»
- Alina A. Petrova Методическая разработка урока по истории России на тему «Наследники царя «Тишайшего»
- Irina V. Rudenko, Liudmila A. Muraveva Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями по приобщению обучающихся к традиционным российским ценностям
- Скрипачева А. С., Филиппова З. В. Сценарный план воспитательного мероприятия «Дебаты на тему: «Победа глазами детей»
- Сурмина М. В. От интереса к развитию личности через театральное творчество
- Шурыгина Н. Г., Ekaterina P. Mikhailova, Galina L. Vinogradova Методическая разработка по проведению патриотического творческого конкурса «Храните память о войне»
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Tatiana V. Dementeva Применение профессионально-направленных заданий на уроках «Основы безопасности и защиты Родины»
- Lianna B. Ostapchuk petrovskaia Воспитательный блок в подготовке ассистентов-стажеров как кадров высшей квалификации
- Mariia D. Chegodaeva Основные аспекты работы концертмейстера-пианиста с певцами
- Инклюзивное образование
- Marina N. Aleksandrova, Alena V. Timofeeva Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья как задача инклюзивного образования в дошкольном учреждении
- Svetlana A. Vasileva Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
- Svetlana P. Grishkova Формы и методы патриотического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
- Svetlana A. Lebedeva Проблемы инклюзивного дошкольного образования
- Alina A. Marus'kina, Anastasiia D. Sobina, Irina P. Tukhlina Формирование навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития
- Oksana A. Roi Научно-творческое эссе «Музыка всем в помощь»
- Kseniia V. Sushchenko Использование логопедической ритмики для преодоления общего недоразвития речи
- Oksana V. Chupeeva Конспект выступления на методическом объединении на тему «Школьная картинная галерея как форма общекультурного и интеллектуального становления младших школьников с ОВЗ»
- Oksana V. Chupeeva Школьная картинная галерея как форма общекультурного и интеллектуального становления младших школьников с ОВЗ