Список публикаций по ключевому слову: «»
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Диверсификация как средство модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая»
В статье обосновывается актуальность диверсификации как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая, что соотносится автором с направленностью на разностороннее развитие обучающихся посредством учета личностных запросов творческой самореализации в искусстве. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней проанализирована сущность термина «диверсификация» в образовании, понимаемая, как необходимость реформирования подходов к унифицированности в образовании; выявлена цель диверсификации музыкального образования как создание условий для удовлетворения обучающимися разнообразных образовательных потребностей и интересов личности; разработаны и апробированы принципы диверсификации системы обучения как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая.
Столичный педагогический университет , Китайская Народная Республика
«Современные методы диагностики музыкального развития обучающихся начальной школы Китая»
В статье предлагаются условия для применения в начальном общем образовании современных методов диагностики музыкального развития детей. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней обоснованы научные подходы к проблеме диагностики музыкального развития, обоснованию комплексного подхода к оценке музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации диагностического процесса, определении перспективных направлений совершенствования методов наблюдения и возможности использования полученных результатов в реальной педагогической практике.
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Игра как метод музыкального развития детей в начальной школе Китая»
В статье обосновывается внимание педагогического сообщества страны, уделяемое методу игры, что имеет онтологическое и психологическое объяснение. Онтологическое сопряжено в понимании автора со стратагемностью, как характерной особенностью цивилизационного кода Китая, а психологическое с концепциями китайских авторов, занимающихся проблемами развития психики ребенка. В этой связи теоретическая значимость статьи состоит в том, что в ней проанализированы психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста; выявлен воспитательный потенциал метода игры в педагогике музыкального образования младших школьников КНР и разработаны педагогические условия применения игровых технологий как средства развития музыкального развития детей младшего школьного возраста.
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Модель формирования музыкальных способностей обучающихся начальной школы Китая»
В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Роль дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей дошкольного возраста математике»
Вхождение детей в мир математики начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные, отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяются качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Автор считает, что именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Такие ученые, как Ф. Фребель, Н.К. Крупская, З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, А.И. Сорокина, В.В. Гербова в своих работах отмечали возможность, а в результате деятельности и необходимость использования данных игр при обучении математике. Автор подчеркивает, что использование дидактических игр и игровых упражнений способствует быстрому усвоению детьми счета, развитию умения определять равенство и неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, умения отсчитывать предметы в соответствии с названным числом и т.д.
Иванова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология проектной деятельности в музейной педагогике как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Статья посвящена вопросам организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности в краеведческом музее детского сада. Авторы рассматривают проблему выбора тематических блоков работы с детьми, методов, способствующих формированию у детей чувства любви к Родине, уважения к культурному наследию и традициям своего народа.
МБОУ «Новотимошкинская СОШ» , Татарстан Респ
«Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях в контексте реализации ФГОС. Автором проанализированы основные подходы и технологии выявления, поддержки и развития талантливых школьников с учетом требований современного образовательного стандарта. Особое внимание уделено методам создания развивающей образовательной среды, индивидуализации обучения и формированию условий для раскрытия потенциала каждого ребенка.
МБОУ «СОШ №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий праздника чувашской посиделки «Улах»»
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«От «Завещания чувашскому народу» И.Я. Яковлева и духовных ценностей рода к правилам жизни»
МБОУ «Гимназия №46» , Чувашская Республика - Чувашия
«Работа с текстом и терминами на уроках биологии»
МБДОУ «Д/С №65» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых в проектной деятельности»
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие ключевых компетенций на уроках литературы у «поколения Z»»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.

