List of publications on a keyword: «»


Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 19.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Siuimin Shi
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г

«Diversifikatsiia kak sredstvo modernizatsii muzykal'nogo obrazovaniia detei v nachal'noi shkole Kitaia»

Download an article

В статье обосновывается актуальность диверсификации как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая, что соотносится автором с направленностью на разностороннее развитие обучающихся посредством учета личностных запросов творческой самореализации в искусстве. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней проанализирована сущность термина «диверсификация» в образовании, понимаемая, как необходимость реформирования подходов к унифицированности в образовании; выявлена цель диверсификации музыкального образования как создание условий для удовлетворения обучающимися разнообразных образовательных потребностей и интересов личности; разработаны и апробированы принципы диверсификации системы обучения как средства модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая.

Publication date: 19.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuitszin Pen
Stolichnyi pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China

«Sovremennye metody diagnostiki muzykal'nogo razvitiia obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»

Download an article

В статье предлагаются условия для применения в начальном общем образовании современных методов диагностики музыкального развития детей. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней обоснованы научные подходы к проблеме диагностики музыкального развития, обоснованию комплексного подхода к оценке музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации диагностического процесса, определении перспективных направлений совершенствования методов наблюдения и возможности использования полученных результатов в реальной педагогической практике.

Publication date: 18.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chan Go
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г

«Igra kak metod muzykal'nogo razvitiia detei v nachal'noi shkole Kitaia»

Download an article

В статье обосновывается внимание педагогического сообщества страны, уделяемое методу игры, что имеет онтологическое и психологическое объяснение. Онтологическое сопряжено в понимании автора со стратагемностью, как характерной особенностью цивилизационного кода Китая, а психологическое с концепциями китайских авторов, занимающихся проблемами развития психики ребенка. В этой связи теоретическая значимость статьи состоит в том, что в ней проанализированы психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста; выявлен воспитательный потенциал метода игры в педагогике музыкального образования младших школьников КНР и разработаны педагогические условия применения игровых технологий как средства развития музыкального развития детей младшего школьного возраста.

Publication date: 15.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ikhan Ma
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г

«Model' formirovaniia muzykal'nykh sposobnostei obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»

Download an article

В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daniia S. Egorova
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ

«Rol' didakticheskikh igr i igrovykh uprazhnenii v obuchenii detei doshkol'nogo vozrasta matematike»

Download an article

Вхождение детей в мир математики начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные, отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяются качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Автор считает, что именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Такие ученые, как Ф. Фребель, Н.К. Крупская, З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, А.И. Сорокина, В.В. Гербова в своих работах отмечали возможность, а в результате деятельности и необходимость использования данных игр при обучении математике. Автор подчеркивает, что использование дидактических игр и игровых упражнений способствует быстрому усвоению детьми счета, развитию умения определять равенство и неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, умения отсчитывать предметы в соответствии с названным числом и т.д.

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Kolesova
Elena V. Ivanova
MBDOU "TsRR - D/S "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Tekhnologiia proektnoi deiatel'nosti v muzeinoi pedagogike kak sredstvo nravstvenno-patrioticheskogo vospitaniia doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности в краеведческом музее детского сада. Авторы рассматривают проблему выбора тематических блоков работы с детьми, методов, способствующих формированию у детей чувства любви к Родине, уважения к культурному наследию и традициям своего народа.

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Pavlova
MBOU "Novotimoshkinskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Sistema raboty s odarennymi det'mi v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях в контексте реализации ФГОС. Автором проанализированы основные подходы и технологии выявления, поддержки и развития талантливых школьников с учетом требований современного образовательного стандарта. Особое внимание уделено методам создания развивающей образовательной среды, индивидуализации обучения и формированию условий для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Publication date: 11.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Mikhailova
SOSh 54 , Чувашская Республика - Чувашия

«Stsenarii prazdnika chuvashskoi posidelki "Ulakh»

Download an article

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Улах» предназначена для ознакомления обучающихся с традициями и обычаями чувашского народа. Статья ориентирована на учителей чувашского языка.

Publication date: 09.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kniazkova
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ot "Zaveshchaniia chuvashskomu narodu" I.Ia. Iakovleva i dukhovnykh tsennostei roda k pravilam zhizni»

Download an article

В статье описан собой опыт работы по нравственному воспитанию детей в семье и школе. В ней подробно исследуется, как заветы И.Я. Яковлева, передающиеся из поколения в поколение, дают ребенку возможность сформировать фундамент стабильной, полноценной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Publication date: 10.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana P. Mokerova
MBOU "Gimnaziia 46" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabota s tekstom i terminami na urokakh biologii»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об особенностях и приемах усвоения учащимися биологической терминологии и текстовой информации. Автор подчеркивает эффективность применения данных приемов и их влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Publication date: 05.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vera T. Alekseeva
MBDOU "D/S 65" , Чувашская Республика - Чувашия

«Oznakomlenie starshikh doshkol'nikov s trudom vzroslykh v proektnoi deiatel'nosti»

Download an article

Выбор профессий по душе – одно из слагаемых счастливой жизни любого человека. Вот почему важно начинать знакомить детей с разными профессиями уже в дошкольном возрасте. Это расширит их представления о собственных возможностях в будущем и поможет сформировать уважение к труду взрослых.

Publication date: 02.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina M. Vasileva
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»

Download an article

В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.