Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 371(063)
ББК 74.00я43
С56
Рецензенты: | Евдокимова Екатерина Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии Кузнецов Александр Валерьянович, канд. филол. наук, директор центра регионального развития Чувашского республиканского института образования |
Редакционная коллегия: | Мурзина Жанна Владимировна, канд. биол. наук, и.о. ректора Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Егорова Анна Семёновна, канд. филол. наук, доцент, и.о.
заведующего кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
С56 | Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 20 авг. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 235 с. – ISBN 978-5-6054101-9-5. – DOI 10.21661/a-949. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6054101-9-5
DOI 10.21661/a-949
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам образовательных процессов. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в области образования. Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Современные технологии в образовании
- Григорьева Л. Г. Новые педагогические технологии в обучении английскому языку 9-12
- Данилова А. М. Современные технологии на уроках родного (чувашского) языка и литературы 13-14
- Демидова М. В. Современные методы преподавания английского языка 15-18
- Зуев А. Е. Использование онлайн-ресурсов для изучения лексики иностранного языка у младших школьников 18-21
- Мареева Е. Н. Эко-квест – один из видов игровых технологий в практике экологического воспитания детей младшего школьного возраста 21-28
- Петрова А. Г. Синквейн на современных уроках 29-32
- Плеханова Е. С. Чек-лист как инструмент по формированию функциональной грамотности 33-35
- Степанова Н. В., Ксенофонтова А. К., Амасева Н. В. Обобщение опыта работы по проекту: «Внимание – Дети!», предупреждение ДТП с участием детей 35-37
- Тарасова Е. И. Роль технологий в повышении качества образования на уроках английского языка 37-40
- Хораськина Л. В. Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении» 40-45
- Чуркина Е. В. Использование средств визуализации на уроках иностранного языка 45-48
- Шарыпкин Н. П. Методическая разработка по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике) 48-54
- Шевченко О. В. Метод проектов как способ развития инициативности учащихся 54-56
- Яковлева С. В., Антонова Э. Л., Федорова О. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: всесторонний подход к благополучию ребенка 57-60
- Социальные процессы и образование
- Владимирова В. Н., Максимова В. И., Рыбакова И. Н. Воспитывая гражданина: эффективные подходы к интеграции патриотического содержания в учебные предметы начальной школы 61-63
- Голубова К. А. Пути, средства и условия развития наблюдательности у школьников 64-66
- Гусева С. А., Иванова С. Н., Кондратьева Г. А. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста 66-69
- Ковалева Н. В., Малетина Ю. В., Рябоконь Е. А. Патриотическое воспитание дошкольников 70-72
- Константинова С. Ф., Леонтьева Е. А. Православие как духовная основа русского патриотизма 72-74
- Садовая А. В., Аксёнова С. Н. Прогрессивные инструменты сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне среди молодежи 75-77
- Силова С. А. Сохранение национальной культуры путем организации совместной деятельности детей и родителей 77-79
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Алексеева В. Т. Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых в проектной деятельности 80-84
- Васильева В. М. Развитие ключевых компетенций на уроках литературы у «поколения Z» 84-87
- Го Ч. Игра как метод музыкального развития детей в начальной школе Китая 88-89
- Егорова Д. С. Роль дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей дошкольного возраста математике 90-93
- Князькова Е. А. От «Завещания чувашскому народу» И.Я. Яковлева и духовных ценностей рода к правилам жизни 93-96
- Колесова О. С., Иванова Е. В. Технология проектной деятельности в музейной педагогике как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 96-98
- Ма И. Модель формирования музыкальных способностей обучающихся начальной школы Китая 99-100
- Михайлова С. Г. Сценарий праздника чувашской посиделки «Улах» 101-104
- Мокерова Т. П. Работа с текстом и терминами на уроках биологии 105-107
- Павлова Л. В. Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС 107-114
- Пэн Ю. Современные методы диагностики музыкального развития обучающихся начальной школы Китая 114-116
- Ши С. Диверсификация как средство модернизации музыкального образования детей в начальной школе Китая 116-117
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Александрова М. А. Использование современных образовательных технологий на уроках химии и биологии 118-119
- Виноградова О. В., Кузуб Н. В. Метод направленного диалога на уроках развития речи. Подготовка к сочинению-размышлению над содержанием картины М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» 120-122
- Голубова К. А. Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей 123-124
- Секачева А. С. Инновационные методы преподавания финансовой грамотности 125-126
- Синичкин Е. А., Омельченко П. Н. Педагогический квиз как форма повышения компетентности учителей 127-130
- Спожакина Н. Г., Свежинцева И. А., Чекрыгина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения 131-133
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Горбачева В. Е. Адаптация дошкольников средствами арт-терапии 134-137
- Данилкина С. И. Современный учитель и его роль в формировании нравственных качеств у обучающихся 138-140
- Кузнецова Л. Н. Педагог и наставник 140-142
- Николаева А. В., Спиридонова М. В., Артамонова С. А. Культмассовые мероприятия для родителей в дошкольных учреждениях 142-145
- Сергеева О. А. Эффективные формы профессиональной адаптации молодых педагогов 145-147
- Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
- Акшова И. И. Методическая разработка урока по истории для 8 класса на тему: «Россия после Петра I» 148-154
- Бойчук Т. Н. Воспитательное значение хореографического коллектива в процессе духовно-нравственного развития личности обучающегося 154-156
- Брагина М. К. Инновационные образовательные траектории как инструмент современного педагога-музыканта в дополнительном образовании 157-160
- Бускина Е. Г. Резервы качества урока 160-161
- Васильева Е. А. Языки разные – мораль одна (по произведениям И.Я. Яковлева) 161-164
- Васильева З. В. Развитие речи младших школьников 164-168
- Голиков А. М. Физическое воспитание в школе: от теории – к практике 168-170
- Григорьева Л. О. Интегрированный урок-игра по литературе и экологии по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 171-175
- Данилова В. Н. Экологическое образование: ключ к гармоничному развитию личности в современном мире 175-177
- Иванова Т. Р., Козлова Е. А. Формирование экологической компетенции школьников на интегрированном уроке химии и географии 177-180
- Михайлова С. Г. Фестиваль чувашской культуры «Савнă ен – Чăваш çĕр-шывĕ» 181-189
- Пугачева В. О., Прыткова С. В. Роль внеурочной деятельности в образовательном процессе для школьников 5–9 классов 190-192
- Сулагаева О. В. Роли игры в вокальном творчестве детей 193-194
- Троицкая Н. И. Образовательный процесс в сфере дополнительного образования 195-97
- Федулова С. А. Приемы и упражнения на формирование читательской грамотности на уроках английского языка 198-201
- Фисун И. О. Развитие скоростно-силовых качеств у спринтеров в подготовительной фазе учебно-тренировочного этапа 202-204
- Хрыкина Т. Ю., Сайфуллина С. В. Профориентационная деятельность в учреждении дополнительного образования 205-207
- Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
- Андреева Л. Г., Иванова С. А. Профессионально-ориентированная практика как ключевой инструмент профориентации, самоопределения и личностного роста 208-210
- Зеленова Н. Н. К вопросу об организации и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования 211-217
- Инклюзивное образование
- Володина М. А. Реализация инклюзивного образования дошкольников с ТНР 218-220
- Дубовая А. Н. Формирование математических представлений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования мультисенсорного пособия «Нумикон» 221-223
- Ивко Н. Н. Нетрадиционные методы обучения детей с ОВЗ по зрению 223-227
- Ильдеркина А. Ю., Михайлова Н. В. Инклюзивное образование в детском саду: плавание как инструмент интеграции детей с ОВЗ 227-229
- Тихонова С. Г. Коррекционно-развивающие технологии, формы и методы работы с детьми с ОВЗ 229-231
- Чиндарева Н. Ф. Инклюзивное образование в обучении английскому языку в школе 231-234