Список публикаций по ключевому слову: «»


Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 13.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Марианна Владиславовна , преподаватель
ГАПОУ «Цивильский аграрно-технологический техникум» , Чувашская Республика - Чувашия

«Историко-математический подход к патриотическому воспитанию студентов»

Скачать статью

В статье рассматривается использование историко-математического подхода в патриотическом воспитании студентов. Автор предлагает включать исторические сведения в учебные программы для повышения качества образования и решения важнейших задач в сфере патриотического воспитания молодого поколения.

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадырова Ольга Николаевна , преподаватель
Александрия Анна Валерьевна , преподаватель
ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону строительный колледж» , Ростовская обл

«Новая модель СПО: интеграция образования и производства»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность реализации программы «Профессионалитет» в целях повышения конкурентоспособности России посредством повышения кадрового потенциала. Рассмотрена и обоснована роль тесной взаимосвязи предприятий-работодателей с учреждениями, реализующими образовательные программы.

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -31 (Всего: 1)
Соколова Галина Александровна , канд. филол. наук , доцент
АНОВО «Центральный университет» , Москва г

«Особенности обучения аудированию студентов неязыковых вузов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. В фокусе исследования находится процесс аудирования на занятиях по иностранному языку. Аудирование рассматривается в диахроническом и синхроническом аспектах.

Дата публикации: 19.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Светлана Николаевна , методист
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос игропрактики как эффективного метода развития навыков у обучающихся системы среднего профессионального образования. Подчёркивается важность использования игровых технологий для формирования профессиональных компетенций и развития универсальных навыков у студентов. В статье описываются основные принципы игропрактики, её преимущества и примеры использования в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и методистам, работающим в системе среднего профессионального образования, а также другим специалистам, заинтересованным в повышении качества обучения и развития студентов.

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
Рябинин Александр Иванович , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Наглядно-демонстрационные методы при работе по программам профессиональной подготовки»

Скачать статью

Авторами статьи рассмотрен наглядно-демонстрационный метод профессионального обучения. Выделены и рассмотрены основные способы этого метода. Показаны пути применения наглядно-демонстрационного метода и различных способов при обучении учащихся 10–11 классов общеобразовательных организаций по программам профессиональной подготовки по профессиям «Секретарь-администратор», «Швея», «Водитель категории «В».

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горелик Виктор Владимирович , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Шитов Артём Александрович , заведующий кафедрой
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева , Казахстан

«Значение клинических психологов в образовательных учреждениях»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что клинические психологи в образовательных учреждениях играют ключевую роль в своевременном выявлении психических и поведенческих проблем у детей. Это позволяет начать коррекцию на ранних этапах развития детей школьного возраста и предотвратить нежелательные расстройства.

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Татьяна Александровна , преподаватель
Лисицына Ирина Владимировна , методист
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу разработки интегративной модели координационно-методической деятельности инновационно-методического центра (ИМЦ). Рассматриваются ключевые аспекты функционирования ИМЦ, направленные на повышение эффективности образовательных процессов путем интеграции инновационных методик и технологий.

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горелик Виктор Владимирович , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Основы клинической психологии»

Скачать статью

В статье анализируется значение клинической психологии, которая представляет собой практическую сферу психологической науки. Ее истоки связаны с потребностями психиатрии и неврологии, где она выступала в качестве вспомогательного инструмента для проведения врачебных исследований и осуществления диагностических исследований с различными контингентами населения разных возрастов.

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гурьева Ильза Валерьяновна , бакалавр , преподаватель
ГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектный метод обучения как фактор качества подготовки специалистов в условиях внедрения ФГОС СПО»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость использования проектного метода обучения для повышения качества подготовки специалистов в условиях внедрения ФГОС СПО. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется вместе с преподавателем, строится на педагогике сотрудничества, когда преподаватель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью студента.