Список публикаций по ключевому слову: «мир»
История и политология
Коваленко Николай Сергеевич , аспирант , методист
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Фашистский «новый порядок» (на материалах Ярославского района Краснодарского края)»

На основе малоизвестных архивных документов автор исследует трагедию мирных жителей Ярославского района Краснодарского края в период немецко-фашистской оккупации, уделяя особое внимание конкретным случаям преступлений и анализу немецкой пропаганды. Также в статье поднимается вопрос о достоверности данных в документах об ущербе, нанесённом колхозам рассматриваемого района. Анализ акта колхоза «Победа Партизан» выявляет расхождения между суммами отдельных статей урона и общей суммой, предполагая наличие аналогичных неточностей в других документах. Материалы исследования будут полезны при изучении истории Великой Отечественной войны и геноцида советского народа на территории Кубани.
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Враг и союзник: пропагандистские образы Второй мировой войны в США»

В статье анализируется процесс формирования образов врага и союзника в американской пропаганде в годы Второй мировой войны. Особое внимание уделяется методам создания негативного образа противников, включая Германию, Японию и Италию, а также позитивного имиджа союзников, таких как Великобритания и СССР. Также рассматриваются инструменты пропаганды, использовавшиеся американскими властями, включая кинематограф, печатные издания, радио и плакаты.
Педагогика
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
Филология и лингвистика
ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области» , Брянская обл
«Специфика функционирования иноязычной лексики в речи современного подростка»
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая среда как результат совместной работы педагогов, родителей и детей»

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Астраханцева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

В статье описан опыт работы по применению математических сказок в работе по формированию геометрических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе полученных результатов авторы пришли к выводу, что наибольшее число детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний уровень развития геометрических представлений.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Деятельное участие комитетов Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам и Всероссийского союза городов»

Статья посвящена деятельности крупных общественных организаций – губернских и уездных комитетов Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам и Всероссийского союза городов, которые оказывали содействие и помощь в период Первой мировой войны. Политика призрения больных и раненых воинов формировалась при участии официальных, общественных и благотворительных сил. Именно на волне патриотического подъема в июле-августе 1914 г. были созданы Всероссийский земский союз и Всероссийский союз городов именно как объединение земств и городов, а не отдельных деятелей. В великом деле помощи раненым и военно-увечным обе организации работали в согласии. Показано участие организованной общественности и стремление к сплоченности населения в период социального потрясения, в первые годы Первой Мировой войны. Приведены примеры деятельности некоторых губернских, уездных комитетов Союзов, как центров общественной самодеятельности. Союзы занимались вопросами эвакуации и размещения раненых в лечебных учреждениях, сбором белья, одежды и предметов первой необходимости для госпиталей; организацией помощи беженцам; выполняли заказы военного ведомства. Обращается внимание на продолжение изучения современными исследователями всех направлений деятельности и региональной специфики в деятельности союзов.
Педагогика
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
Новакова Инна Александровна , воспитатель
Козырева Ирина Александровна , воспитатель
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
Козлитина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»

В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.
История и политология
ФГБОУ ВО «Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации» , Москва г
«Историческая смена парадигм: демократы и республиканцы»

Автор рассматривает исторические аналогии и постоянную гонку идей «демократов» и «республиканцев» США за навязывание старой повестки «нового мирового порядка» и показывает имплементация данных подходов в геополитику 21-ого века. Методами исследования являются исторические аналогии и анализ используемых сведений в процессе их передачи между поколениями и закрепляющих идущую трансформацию приобретаемых компетенций в симбиозе «человек-машина».
Педагогика
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5–6 классов через использование аудио и видеоматериалов на уроках литературы»

Статья обращается к проблеме формирования коммуникативной компетенции через использование аудио и видеоматериалов на уроках литературы. Автором подчеркивается, что регулярное использование аудио- и видеоматериалов может значительно способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, улучшая их восприятие на слух, навыки устной речи, воображение, мотивацию и критические способности.
Экономика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Опасность подрыва цивилизационных основ современного общества: методологический анализ»

Статья посвящена вопросу цивилизационных основ современного общества. Автором отмечено, что методология исследования всегда является производной от укоренившихся этнических стереотипов, от избранной этносом психологической доминанты поведения, индивидуалистического этнического стереотипа, или, наоборот – общинного, коллективистского поведения, нацеленного на достижение общего блага, на участие в общем деле.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Лицей №18» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика обучения основам программирования в среде «КуМир»»

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.
Степанова Дина Николаевна , воспитатель
Мулендеева Татьяна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение робототехники для развития детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Савина Наталия Леонидовна , старший воспитатель
Егорова Светлана Петровна , воспитатель
Яковлева Лия Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология проектной деятельности в системе развития и обучения детей в детском саду»

Статья посвящена вопросу проектной технологии как исключительное и перспективное средство для содействия совместной творческой работы детей с взрослыми в образовательном процессе. Авторами отмечено, что такой подход актуализирует индивидуальные интересы детей, интегрируя образовательно-воспитательный процесс с реальными жизненными ситуациями и задачами ребёнка, что стимулирует его активность и вовлечённость в образовательные процессы.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Животный мир родного края»
Инклюзивное образование
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование финансовой грамотности младших школьников с ОВЗ на уроках литературного чтения (из опыта работы)»

В статье приводится утверждение, что финансовая грамотность лиц с ограниченными возможностями здоровья – это непременное условие их социальной адаптации. Автором отмечено, что формирование основ финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ требует учета их образовательных потребностей, в числе которых освоение базовых знаний в сфере современной экономики, и использование в образовательном процессе вариативных форм работы, методов и средств обучения.
Педагогика
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в воспитании младших дошкольников»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Сафронова Елена Викторовна , д-р юрид. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Всемирная организация здравоохранения: юридические аспекты и международное взаимодействие»

В статье рассматриваются ключевая роль Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в контексте мирового права, а также особенности её взаимоотношений с государствами, особенно акцентируя взаимодействие с Российской Федерацией. В фокусе исследования находятся правовые основы деятельности организации (в том числе её учредительные документы), а также стратегические цели, направленные на достижение максимального уровня здоровья для всех народов. В статье используются следующие методы исследования: анализ и синтез литературы, сопоставление. Результаты показали актуальность выбранной темы.
Педагогика
Кузнецова Ольга Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

В статье представлены методы использования компьютерных средств обучения, позволяющие развивать такие волевые качества, как самостоятельность, усидчивость, собранность, сосредоточенность. Авторами внимание акцентировано на формирование личности воспитанника посредством применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Физическая культура и спорт
Земцов Максим Александрович , учитель
ГБОУ «СОШ №644» , Санкт-Петербург г
«ВФСК ГТО как средство мотивации к занятиям физической культурой школьников 15–17 лет»
Педагогика
Андреева Надежда Геннадьевна , воспитатель
Захарова Эльмира Миназымовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка мастер класс с детьми «Знакомимся с азами программирования в ЦОС «ПиктоМир»»
МОУ "Майская гимназия" , Белгородская обл
«Влияние семьи на формирование личности дошкольника»
Шевелева Валентина Олеговна , студентка
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл