List of publications on a keyword: «мир»
История и политология
Nikolai S. Kovalenko , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Fashistskii "novyi poriadok" (na materialakh Iaroslavskogo raiona Krasnodarskogo kraia)»

На основе малоизвестных архивных документов автор исследует трагедию мирных жителей Ярославского района Краснодарского края в период немецко-фашистской оккупации, уделяя особое внимание конкретным случаям преступлений и анализу немецкой пропаганды. Также в статье поднимается вопрос о достоверности данных в документах об ущербе, нанесённом колхозам рассматриваемого района. Анализ акта колхоза «Победа Партизан» выявляет расхождения между суммами отдельных статей урона и общей суммой, предполагая наличие аналогичных неточностей в других документах. Материалы исследования будут полезны при изучении истории Великой Отечественной войны и геноцида советского народа на территории Кубани.
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«ENEMY AND ALLY: PROPAGANDA IMAGES OF WORLD WAR II IN THE USA»

This article analyzes the process of forming images of an enemy and an ally in American propaganda during the Second World War. Special attention is paid to methods of creating a negative image of opponents, including Germany, Japan and Italy, as well as a positive image of allies such as Great Britain and the USSR. The article examines the propaganda tools used by the American authorities, including cinematography, print media, radio, and posters. It also examines the transformation of propaganda images depending on the course of the war and political circumstances.
Педагогика
Nataliia I. Okhrimenko , master
Marina N. Voronova , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu problemy formirovaniia predstavlenii o dikikh zhivotnykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Статья посвящена вопросу изучения проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Авторами отмечено, что правильная организация экологического образования в дошкольном возрасте значительно обогащает представления детей о природе, что является важным шагом к формированию их доброжелательного отношения к окружающему миру.
Филология и лингвистика
GAOU "Meditsinskii Sechenovskii preduniversarii Brianskoi oblasti" , Брянская обл
«Spetsifika funktsionirovaniia inoiazychnoi leksiki v rechi sovremennogo podrostka»
Педагогика
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia sreda kak rezul'tat sovmestnoi raboty pedagogov, roditelei i detei»

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Tat'iana N. Astrakhantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Izuchenie osobennostei formirovaniia geometricheskikh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

В статье описан опыт работы по применению математических сказок в работе по формированию геометрических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе полученных результатов авторы пришли к выводу, что наибольшее число детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний уровень развития геометрических представлений.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Deiatel'noe uchastie komitetov Vserossiiskogo zemskogo soiuza pomoshchi bol'nym i ranenym voinam i Vserossiiskogo soiuza gorodov»

Статья посвящена деятельности крупных общественных организаций – губернских и уездных комитетов Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам и Всероссийского союза городов, которые оказывали содействие и помощь в период Первой мировой войны. Политика призрения больных и раненых воинов формировалась при участии официальных, общественных и благотворительных сил. Именно на волне патриотического подъема в июле-августе 1914 г. были созданы Всероссийский земский союз и Всероссийский союз городов именно как объединение земств и городов, а не отдельных деятелей. В великом деле помощи раненым и военно-увечным обе организации работали в согласии. Показано участие организованной общественности и стремление к сплоченности населения в период социального потрясения, в первые годы Первой Мировой войны. Приведены примеры деятельности некоторых губернских, уездных комитетов Союзов, как центров общественной самодеятельности. Союзы занимались вопросами эвакуации и размещения раненых в лечебных учреждениях, сбором белья, одежды и предметов первой необходимости для госпиталей; организацией помощи беженцам; выполняли заказы военного ведомства. Обращается внимание на продолжение изучения современными исследователями всех направлений деятельности и региональной специфики в деятельности союзов.
Педагогика
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
Oksana A. Litvin
Inna A. Novakova
Irina A. Kozyreva
Elena N. Lazareva
Tatiana S. Kozlitina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Formirovanie protsessa poznaniia prirodnogo okruzheniia doshkol'nikami posredstvom sensornogo vospriiatiia»

В статье рассматривается процесс познания природного окружения дошкольниками через сенсорное восприятие. За годы изучения психического развития детей возрастной группы от 3 до 7 лет было установлено, что восприятие окружающей действительности играет ключевую роль в формировании представлений о мире, что, в свою очередь, непосредственно связано с развитием познавательных функций. Авторами отмечено, что сенсорное восприятие, включая ощущения зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, становится основой для появления первых представлений о природной среде и ее явлениях, что является важным для развития более сложных когнитивных процессов, таких как память, внимание и воображение.
История и политология
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г
«Istoricheskaia smena paradigm: demokraty i respublikantsy»

Автор рассматривает исторические аналогии и постоянную гонку идей «демократов» и «республиканцев» США за навязывание старой повестки «нового мирового порядка» и показывает имплементация данных подходов в геополитику 21-ого века. Методами исследования являются исторические аналогии и анализ используемых сведений в процессе их передачи между поколениями и закрепляющих идущую трансформацию приобретаемых компетенций в симбиозе «человек-машина».
Педагогика
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«O motivakh ucheniia i kak vyrabotat' motivatsiiu k uchiobe»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie universal'nykh uchebnykh deistvii na urokakh okruzhaiushchego mira»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii uchashchikhsia 5-6 klassov cherez ispol'zovanie audio i videomaterialov na urokakh literatury»

Статья обращается к проблеме формирования коммуникативной компетенции через использование аудио и видеоматериалов на уроках литературы. Автором подчеркивается, что регулярное использование аудио- и видеоматериалов может значительно способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, улучшая их восприятие на слух, навыки устной речи, воображение, мотивацию и критические способности.
Экономика
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«THE DANGER OF UNDERMINING THE CIVILIZATIONAL FOUNDATIONS OF MODERN SOCIETY: METHODOLOGICAL ANALYSIS»

What is the «world economy», «world economy» and «world community»? We will not be able to understand their essence if we adhere to the so-called «universal» or, say, «pan-European» point of view. L.N. Gumilev very correctly emphasizes: «what is usually called «world history» is a way of presenting material when a point of reference is arbitrarily chosen» - chosen on the basis of a certain value systems that the ethnic group had chosen long before. The research methodology is always derived from ingrained ethnic stereotypes, from the psychological dominant behavior chosen by the ethnic group, an individualistic ethnic stereotype, or, conversely, communal, collectivistic behavior aimed at achieving the common good, at participating in a common cause.
Современные технологии в образовании
MBOU "Litsei 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodika obucheniia osnovam programmirovaniia v srede "KuMir»

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.
Dina N. Stepanova
Tatiana B. Mulendeeva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie robototekhniki dlia razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

В статье рассматривается роль робототехники в детском саду, её влияние на развитие детей, а также представлены технологии и методики, которые можно использовать для обучения. Особое внимание уделяется программируемым игрушкам, конструкторам, визуальному программированию и интерактивным платформам. Авторами рассмотрены практические советы для педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс.
Nataliia L. Savina
Svetlana P. Egorova
Liia I. Iakovleva
MBDOU "D/S 5 "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologiia proektnoi deiatel'nosti v sisteme razvitiia i obucheniia detei v detskom sadu»

Статья посвящена вопросу проектной технологии как исключительное и перспективное средство для содействия совместной творческой работы детей с взрослыми в образовательном процессе. Авторами отмечено, что такой подход актуализирует индивидуальные интересы детей, интегрируя образовательно-воспитательный процесс с реальными жизненными ситуациями и задачами ребёнка, что стимулирует его активность и вовлечённость в образовательные процессы.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zhivotnyi mir rodnogo kraia»
Инклюзивное образование
MBOU "SOSh 55" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie finansovoi gramotnosti mladshikh shkol'nikov s OVZ na urokakh literaturnogo chteniia (iz opyta raboty)»

В статье приводится утверждение, что финансовая грамотность лиц с ограниченными возможностями здоровья – это непременное условие их социальной адаптации. Автором отмечено, что формирование основ финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ требует учета их образовательных потребностей, в числе которых освоение базовых знаний в сфере современной экономики, и использование в образовательном процессе вариативных форм работы, методов и средств обучения.
Педагогика
Olga G. Romanenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Rol' khudozhestvennoi literatury v vospitanii mladshikh doshkol'nikov»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Elena V. Safronova , doctor of juridical sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«World Health Organization: legal aspects and international interaction»

В статье рассматриваются ключевая роль Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в контексте мирового права, а также особенности её взаимоотношений с государствами, особенно акцентируя взаимодействие с Российской Федерацией. В фокусе исследования находятся правовые основы деятельности организации (в том числе её учредительные документы), а также стратегические цели, направленные на достижение максимального уровня здоровья для всех народов. В статье используются следующие методы исследования: анализ и синтез литературы, сопоставление. Результаты показали актуальность выбранной темы.
Педагогика
Olga A. Kuznetsova
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Primenenie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR»

В статье представлены методы использования компьютерных средств обучения, позволяющие развивать такие волевые качества, как самостоятельность, усидчивость, собранность, сосредоточенность. Авторами внимание акцентировано на формирование личности воспитанника посредством применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Физическая культура и спорт
Maksim A. Zemtsov
GBOU "SOSh 644" , Санкт-Петербург г
«VFSK GTO kak sredstvo motivatsii k zaniatiiam fizicheskoi kul'turoi shkol'nikov 15-17 let»
Педагогика
Nadezhda G. Andreeva
Elmira M. Zakharova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka master klass s det'mi "Znakomimsia s azami programmirovaniia v TsOS "PiktoMir»
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vliianie sem'i na formirovanie lichnosti doshkol'nika»
Valentina O. Sheveleva
ANO VO "Povolzhskaia akademiia obrazovaniia i iskusstv imeni Sviatitelia Aleksiia, mitropolita Moskovskogo" , Самарская обл