Список публикаций по ключевому слову: «экология»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Животный мир родного края»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экскурсия как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании»

Статья посвящена рассмотрению потенциала экскурсионной деятельности на природных объектах в системе дополнительного образования. Анализируется специфика организации и проведения экскурсий на природу в объединениях различной направленности, на примере МБОУ ДО «Дом детского творчества» Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Педагогика
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование методических технологий в экологическом воспитании дошкольников»
Ельчищева Марина Сергеевна , воспитатель
ЧДОУ «Православный Д/С «Покровский» , Белгородская обл
«Участие в социально-значимых акциях как одна из форм экологического просвещения и воспитания дошкольников»

Статья посвящена вопросу экологического просвещения и воспитания дошкольников. Авторы рассматривают участие в социально-значимых акциях как одну из форм формирования экологической грамотности дошкольников, исходя из яркости проведения, привлечения членов семей, освещения в средствах массовой информации и интернет-платформах.
Социальные процессы и образование
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экологическое воспитание дошкольников»

В статье рассматриваются подходы и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях, основанные на опыте педагогического коллектива, включая примеры проведения занятий, прогулок и экологических акций. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте играет важнейшую роль в формировании ответственного и бережного отношения к природе. Авторами отмечено, что дети детского сада уже на раннем этапе могут осознавать важность охраны окружающей среды, учиться бережному обращению с природными ресурсами и уважению ко всему живому.
Педагогика
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие экологического сознания дошкольников посредством знакомства с «Эколятами – молодыми защитниками природы»»
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Экологическая акция «Берегите Первоцветы!»»
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Отчёт о реализации проекта «Покормите птиц зимой!»»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Экологическое образование и воспитание младших школьников – путь успешной социализации личности»
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
«Формирование экологического сознания дошкольников»

Статья посвящена актуальным вопросам формирования экологической сознательности у детей в возрасте до школы. Основная мысль автора заключается в том, что экологическое воспитание является важным аспектом общего развития ребенка и должно начинаться с самых ранних лет, поскольку именно в этот период закладываются основы восприятия окружающего мира и формирования личных ценностей.
Экология
Самоходкина Ольга Викторовна , преподаватель
ГБПОУ Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова» , Ростовская обл
«Влияние людей на экологию в течение 100 лет и его последствия»

В статье анализируются последствия воздействия людей на экологию за последние 100 лет и рассматриваются потенциальные сценарии будущего, если человечество не начнет придавать первостепенное значение охране окружающей среды. Автором отмечено, что необходимо принять активные меры сегодня, чтобы защитить природу и обеспечить устойчивое развитие для будущих поколений.
Педагогика
Макарян Анна Сергеевна , тьютор
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры дошкольников в процессе реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»»

В статье рассматривается формирование экологической культуры у дошкольников в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Акцентируется внимание на важности раннего экологического воспитания для формирования у детей осознанного отношения к окружающей среде.
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры у дошкольников»
Кузнецова Лилия Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №6 «Малахит» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкально-экологическая культура у дошкольников»

В статье широко раскрыта взаимосвязь двух областей: экологии и музыки. Выявлены основные проблемы изучения данного процесса. Рассмотрены, как природа влияет на музыкальное развитие ребёнка, как происходит это взаимодействие в целом на занятии, что способствует всестороннему развитию ребёнка при интеграции двух областей.
Культурология и искусствоведение
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»

Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Исследования в образовании и образовательные практики
Фролова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в воспитании дошкольников»
Педагогика
Котенёва Татьяна Васильевна , заместитель директора
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Создание современной образовательной экосистемы в условиях учреждения «начальная школа – детский сад»»

Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край
«Экологическое воспитание дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №9 им. Н.В. Старшинова» , Крым Респ
«Экологическое воспитание как основа грамотного подхода к жизни в современном обществе»

В статье рассмотрены современные подходы к вопросу экологии как к комплексу мер по экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. Определены факторы, отражающие отношение обучающихся к окружающей среде и указаны условия, влияющие на успешность экологического воспитания в современной школе.
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о природном сообществе у детей старшего дошкольного возраста»

В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Воспитание любви к природе у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
Современные технологии в образовании
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл