Список публикаций по ключевому слову: «взаимодействие»
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая среда как результат совместной работы педагогов, родителей и детей»

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Шабаева Марина Владимировна , воспитатель
Тихонова Вероника Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Организация пожарной среды для детей с РАС»
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель ГКН
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Дзендзя Олеся Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО»
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в условиях логопедического пункта при формировании фонематического слуха у старших дошкольников, имеющих нарушения речи»
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Сенсомоторные игры: путь к улучшению коммуникации у детей с РАС»
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка»

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психологическая поддержка и педагогическое сопровождение в ресурсной группе детского сада: стратегии и подходы»

В статье рассматривается роль психолога и тьютора в ресурсной группе детского сада, акцентируется внимание на важности их взаимодействия для успешной социализации и развития детей. Описываются основные обязанности психолога, который проводит диагностику психоэмоционального состояния детей, а также работы тьютора, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь в учебной деятельности. Обсуждаются методы и подходы, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды, а также рекомендации по организации работы ресурсных групп и вовлечению родителей в процесс.
Социальные процессы и образование
МАДОУ «Д/С №59» , Татарстан Респ
Салихова Диана Фердинандовна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Активные формы взаимодействия с родителями в работе по эмоциональному развитию дошкольников средствами фольклора»

Статья посвящена актуальной проблеме – объединению усилий педагогов и родителей в вопросах нравственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. Авторами раскрывается важность оказания родителям педагогической помощи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и предложен пример использования проектного метода в работе по приобщению родителей к народной культуре
Максимова Татьяна Александровна , старший воспитатель
Шидловская Татьяна Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия
«Аспекты взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ориентированных на православных традициях»

В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей на основе православных традиций. Основное внимание уделено тому, как интеграция духовно-нравственных ценностей помогает формировать у ребёнка уважение к культурному наследию и моральным устоям общества. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики
Шуклинова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183» , Архангельская обл
«Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Навигатор воспитательного лидерства: эффективное взаимодействие и развитие компетенций советников директора по воспитанию»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Сухарева Вера Александровна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
Лазарева Наталия Анатольевна , бакалавр , начальник отдела
Управление ЗАГС Вологодской области , Вологодская обл
«Опыт работы семейного клуба по направлению «Семейное чтение»»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Мавшов Петр Владимирович , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Материализация мысли: абстрактная скульптура меняет восприятие смысловых парадигм»

В статье рассматривается развитие абстрактной скульптуры в XX веке, ее основные характеристики и влияние на искусство. Используя геометрические формы и нестандартные материалы, мастера создают произведения, которые передают сложные эмоции и идеи, выходящие за пределы словесного выражения. Скульптуры взаимодействуют с окружающим пространством, устанавливая диалог между объектом и зрителем, что способствует глубокому пониманию концептуального замысла. Авторами отмечено, что разнообразие используемых материалов позволяет визуализировать темы времени, пространства и трансформации, расширяя границы художественного выражения и вызывая философские размышления о природе искусства и его восприятия.
Педагогика
Пиличева Ольга Викторовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей в условиях социально-педагогического взаимодействия»
Корнилова Елена Николаевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с родителями в современных условиях в детском саду»

В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации»

В статье рассматривается вопрос организации педагогического взаимодействия. Авторы выделяют особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, акцентируя внимание на высокой квалификации специалиста, работающего не только с детьми, но и призванного повышать педагогическую компетентность молодых родителей.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с родителями как форма социального партнерства в детских объединениях Белгородского Дворца детского творчества»
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Современные технологии в образовании
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии на службе музыкального воспитания: вовлечение родителей в онлайн-проекты»

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Максимова Татьяна Владимировна , бакалавр , учитель-дефектолог
Егорова Анна Витальевна , учитель -логопед
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность воспитателя ресурсной группы по минимизации рисков возникновения дезадаптации при переходе обучающегося с расстройствами аутистического спектра на новый уровень образования»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл