List of publications on a keyword: «взаимодействие»
Педагогика
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia sreda kak rezul'tat sovmestnoi raboty pedagogov, roditelei i detei»

Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Marina V. Gubanova
Veronika V. Tikhonova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Organizatsiia pozharnoi sredy dlia detei s RAS»
Inna V. Mishurova
Nadezhda S. Malykhina
Olesia I. Dzendzia
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Professional competencies of a teacher as a condition for the successful implementation and implementation of preschool education»

Pedagogical competence is a multifaceted phenomenon that covers not only the teacher’s theoretical knowledge and the ability to apply it in practical situations, but also his value systems, as well as integrative indicators of his culture, such as speech, communication style, self-esteem and attitude towards his profession, related fields of knowledge, etc.
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda s vospitateliami gruppy kombinirovannoi napravlennosti v usloviiakh logopedicheskogo punkta pri formirovanii fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov, imeiushchikh narusheniia rechi»
Marina P. Zaiats
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sensomotornye igry: put' k uluchsheniiu kommunikatsii u detei s RAS»
Anna V. Sterleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v pervye tri goda zhizni rebenka»

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.
Marina I. Zharikova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka i pedagogicheskoe soprovozhdenie v resursnoi gruppe detskogo sada: strategii i podkhody»

В статье рассматривается роль психолога и тьютора в ресурсной группе детского сада, акцентируется внимание на важности их взаимодействия для успешной социализации и развития детей. Описываются основные обязанности психолога, который проводит диагностику психоэмоционального состояния детей, а также работы тьютора, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь в учебной деятельности. Обсуждаются методы и подходы, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды, а также рекомендации по организации работы ресурсных групп и вовлечению родителей в процесс.
Социальные процессы и образование
MADOU "D/S 59" , Татарстан Респ
Diana F. Salikhova
Elvera M. Zinurova
Natalia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Aktivnye formy vzaimodeistviia s roditeliami v rabote po emotsional'nomu razvitiiu doshkol'nikov sredstvami fol'klora»

Статья посвящена актуальной проблеме – объединению усилий педагогов и родителей в вопросах нравственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. Авторами раскрывается важность оказания родителям педагогической помощи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и предложен пример использования проектного метода в работе по приобщению родителей к народной культуре
Tatiana A. Maksimova
Tatiana G. Shidlovskaia
MBDOU "D/S 98" , Чувашская Республика - Чувашия
«Aspekty vzaimodeistviia doshkol'nogo uchrezhdeniia i sem'i orientirovannykh na pravoslavnykh traditsiiakh»

В статье рассматривается значимость совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания детей на основе православных традиций. Основное внимание уделено тому, как интеграция духовно-нравственных ценностей помогает формировать у ребёнка уважение к культурному наследию и моральным устоям общества. Описаны практические подходы к взаимодействию педагогов и родителей, направленные на создание благоприятной атмосферы для гармоничного развития личности ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena A. Shuklinova
MBDOU "D/S 183" , Архангельская обл
«Vzaimodeistvie s sem'iami vospitannikov po ekologicheskomu vospitaniiu i obrazovaniiu detei doshkol'nogo vozrasta»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
«Navigator vospitatel'nogo liderstva: effektivnoe vzaimodeistvie i razvitie kompetentsii sovetnikov direktora po vospitaniiu»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Vera A. Sukhareva , bachelor
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
Nataliia A. Lazareva , bachelor
Upravlenie ZAGS Vologodskoi oblasti , Вологодская обл
«Opyt raboty semeinogo kluba po napravleniiu "Semeinoe chtenie»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Petr V. Mavshov
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Materializatsiia mysli: abstraktnaia skul'ptura meniaet vospriiatie smyslovykh paradigm»

В статье рассматривается развитие абстрактной скульптуры в XX веке, ее основные характеристики и влияние на искусство. Используя геометрические формы и нестандартные материалы, мастера создают произведения, которые передают сложные эмоции и идеи, выходящие за пределы словесного выражения. Скульптуры взаимодействуют с окружающим пространством, устанавливая диалог между объектом и зрителем, что способствует глубокому пониманию концептуального замысла. Авторами отмечено, что разнообразие используемых материалов позволяет визуализировать темы времени, пространства и трансформации, расширяя границы художественного выражения и вызывая философские размышления о природе искусства и его восприятия.
Педагогика
Olga V. Pilicheva
MBU DO "DDT" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei u detei v usloviiakh sotsial'no-pedagogicheskogo vzaimodeistviia»
Elena N. Kornilova
Andrei N. Ivanov
MBDOU "D/S 151" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s roditeliami v sovremennykh usloviiakh v detskom sadu»

В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia pedagogicheskogo vzaimodeistviia s det'mi rannego vozrasta v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

В статье рассматривается вопрос организации педагогического взаимодействия. Авторы выделяют особенности педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста, акцентируя внимание на высокой квалификации специалиста, работающего не только с детьми, но и призванного повышать педагогическую компетентность молодых родителей.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s roditeliami kak forma sotsial'nogo partnerstva v detskikh obedineniiakh Belgorodskogo Dvortsa detskogo tvorchestva»
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Современные технологии в образовании
Nataliia A. Sherstneva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tekhnologii na sluzhbe muzykal'nogo vospitaniia: vovlechenie roditelei v onlain-proekty»

Статья посвящена использованию современных цифровых технологий для повышения эффективности взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Авторами рассматриваются преимущества онлайн-проектов, предлагаются конкретные примеры их реализации и даются практические рекомендации по организации подобной работы.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Tatiana V. Maksimova , bachelor
Anna V. Egorova
MBDOU "D/S 11 "Rucheek" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy organizatsii pomoshchi sem'iam po voprosam vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика
MADOU "D/S 201" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konsul'tativnaia rabota uchitelia-logopeda v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda, vospitatelia i roditelei v khode osushchestvleniia korrektsionno-pedagogicheskoi raboty»

В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Deiatel'nost' vospitatelia resursnoi gruppy po minimizatsii riskov vozniknoveniia dezadaptatsii pri perekhode obuchaiushchegosia s rasstroistvami autisticheskogo spektra na novyi uroven' obrazovaniia»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования. Авторами отмечено, что для перехода из детского сада в школу, исходя из опыта проведенной работы, необходимо подготовить не только ребенка, но и родителей.
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Okazanie vospitateliami resursnoi gruppy konsul'tativnoi i informatsionnoi podderzhki roditeliam, vospityvaiushchim detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra, kak faktor povysheniia urovnia priniatiia osobogo rebenka»

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Elena A. Belenchuk
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл