Список публикаций по ключевому слову: «профориентация»
Современные технологии в образовании
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование основ ранней профориентации дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Воспитательная практика «Педагогика в действии»»

Воспитательная практика «Педагогика в действии» представляет собой системную деятельность по формированию у школьников интереса к педагогической профессии через включение в активную социально-значимую, проектную и практическую деятельность. Школа становится пространством для реализации педагогических проб, моделирования профессиональных ситуаций, формирования предпрофессиональных умений и навыков. Основу составляет методика «равный-равному», а также технология проектного обучения, элементы исследовательской и волонтёрской деятельности. Практика направлена на: развитие у подростков компетенций будущего педагога; формирование лидерских и коммуникативных качеств; осознание социальной значимости профессии учителя; осознанный профессиональный выбор.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание понятия «профессиональное самоопределение школьников»»

Автором осуществлена попытка обобщить варианты формулировок термина «профессиональное самоопределение» (В.И. Блинов, Э.Ф. Зеер, Г.В. Резапкина, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев, С.Н. Чистякова), принять во внимание тезисы новаторских работ по образовательной профориентации (В.И. Блинов, В.Н. Пронькин, Н.Ф. Родичев, И.С. Сергеев). В статье определено понятие «профессиональное самоопределение» с позиции ученика общеобразовательной организации.
Педагогика
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
Ходыкина Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Методическая разработка мастер-класса «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией художник по керамике»»
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование первоначальных представлений о профессиях у детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается необходимость ранней профориентации детей с дошкольного возраста, определение формы и методы работы в дошкольном образовательном учреждении по профессиональному ориентированию детей старшего дошкольного возраста. Авторами отмечено, что дошкольное учреждение – это начальная ступень для формирования первичных знаний о мире профессий.
ГБОУ «СОШ №546 г. Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Курс внеурочной деятельности «Образовательное пространство Санкт-Петербурга»»

В статье рассматривается вопрос комплексного подхода к подготовке старшеклассников к поступлению в вузы и интеграции на рынок труда с помощью программы внеурочной деятельности. Автором отмечено, что программа не ограничивается передачей информации, а активно вовлекает учащихся в процесс исследования.
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл
«Профориетация как одно из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России»»
Современные технологии в образовании
Сташкова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
Глазырина Зинаида Михайловна , воспитатель
Спивак Наталья Викторовна , воспитатель
ЧДОУ «РЖД Д/С №9» , Владимирская обл
«Профессиограммы железнодорожных профессий родителей»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профориентационная работа на уроках иностранного языка»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Боева Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Профориентация дошкольников как одна из важных задач социализации ребёнка»

Статья посвящена профориентации дошкольников как важному аспекту социализации детей в современном обществе. В ней рассматриваются основные этапы знакомства детей с различными профессиями и их значимость для формирования личности. Акцентируется внимание на роли игровых и творческих мероприятий в развитии интересов и навыков у детей, что способствует осознанию своей индивидуальности и пониманию мира профессий. Также исследуется влияние родителей и воспитателей на процесс профориентации.
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Знакомство с производством продуктов питания как часть работы по ранней профориентации и краеведению с детьми дошкольного возраста»
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»

В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Современные технологии в образовании
Колесова Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Новые формы взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Социальные процессы и образование
ГБОУ «Школа №185» , Москва г
«К вопросу о профессиональной ориентации старшеклассников»

В статье рассматривается вопрос о профессиональной ориентации старшеклассников. Отмечается, что начинаться она должен ещё в начальной школе, с формирования представлений о различных профессиях, развития креативного мышления и ключевых компетенций. В средней школе профориентация должна перейти на более глубокий уровень, включая психологическое тестирование, профессиональные пробы, экскурсии на предприятия и встречи с представителями разных профессий. Автор приходит к выводу, что выпускные классы должны быть направлены на целенаправленную подготовку к выбору вуза и дальнейшему трудоустройству.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения «доброжелательных технологий»»
Современные технологии в образовании
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Молотникова Кристина Игоревна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей»
Махова Галина Александровна , старший методист
Прах Оксана Владимировна , старший методист
Сизоненко Ольга Ивановна , методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего дошкольного возраста»

Статья посвящена профориентационному направлению деятельности в дошкольных образовательных организациях, так как последняя является первоначальным звеном в общей системе непрерывного образования и первой ступенькой в формировании базовых знаний о профессиях, где дети знакомятся с многообразием и широким выбором имеющихся специальностей.
Мягких Марина Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №9 п. Северный» , Белгородская обл
«Дидактических пособия и материалы для практической работы по ранней профориентации педагогов с детьми: отрасль деятельности человека «Сельское хозяйство»»
Исследования в образовании и образовательные практики
НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» , Москва г
«Образовательная концепция проектных и исследовательских работ учащихся школы «Муми-Тролль»»

Статья посвящена описанию концепции проектных и исследовательских работ учащихся, принятой в московской частной школе «Муми-Тролль». Концепция предполагает написание работы учащимся 10 класса с учетом его специализации и профориентации, два варианта профиля (исследование и проект), отличающихся рядом характеристик, наличие индивидуального руководителя работы и выполнение определенных квалификационных требований к итоговому тексту работы. Автором отмечено, что концепция является продуктом многолетней методической разработки школы и соответствует требованиям ФГОС.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Шенцева Надежда Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация и знакомство с миром музыкальных профессий старших дошкольников»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Авторские сюжетно-ролевые игры «Ларец профессий» и «Корова Зорька» по ранней профориентации»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Авторские сюжетно-ролевые игры по ранней профориентации: «Теплица «Геокупол» и «Огород для овощевода»»
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Сидельникова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл